- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Звук и буква Н
Звук и буква Н
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Султанов К.С. |
Дата | 22.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Кабдрахманова Толкын Куспановна ОСШ имени Жангирхана Западно-Казахстанская область Бокейординский район п.Орда
Тема. Звук и буква Н.
Цели:
научить выделять его в различных позициях с опорой на наглядную основу;
вырабатывать навык чтения закрытых и открытых слогов с буквой Н и слов с этими слоговыми структурами.
Коррекционно-развивающие:
развивать фонематический слух учащихся в процессе работы над звуко-буквенным анализом слогов и слов с изучаемой буквой и звуком; обогащать и активизировать словарь с опорой на иллюстративный материал.
Коррекционно-воспитательные:
формировать навыки адекватного поведения учащихся на уроке, путем осуществления индивидуального и дифференцированного подхода к каждому ребёнку с учётом его психофизических особенностей.
Оборудование учителя:
таблица «Буква Нн».
предметные картинки;
наборное полотно;
иллюстрация «Носорога»;
игра «Паровоз»;
набор изученных букв.
Оборудование учащихся:
учебник;
кассы букв;
тетради для печатания;
счетные палочки;
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Проверка готовности учащихся к уроку.
- Какое сегодня число?
- Какой сегодня день недели?
- Какое время года?
- Какой это урок по счету?
- Как называется этот урок?
II. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Игра «Паровоз»
- К нам в гости на паровозе приехал медвежонок.
- Давайте посмотрим и скажем, что же он привёз.
- К доске идет …. . (Он привез шарик.)
- Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук Ш.)
- Откройте кассы букв и покажите букву, которая обозначает звук Ш. (Найди и закрепи на доске).
- Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный.)
- Что, ещё привез?
- К доске идет … . (Он привез мяч.)
- Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук М.)
- Покажите букву, которая обозначает звук М. (Найди и закрепи на доске.)
- Какой это звук? Гласный или согласный? (Согласный.)
- Что, ещё привез?
- К доске идет … . (Он привез утку.)
- Какой звук мы слышим в начале слова? (Звук У.)
- Покажите букву, которая обозначает звук У. (Найди и закрепи на доске.)
- Какой это звук? Гласный или согласный? (Гласный.)
- Закройте пока кассы букв и уберите в сторону. Медвежонок останется в классе, и будет смотреть, как вы будете работать на уроке. Тому, кто хорошо будет работать на уроке, он подарит свою фотографию.
2. Чтение открытых и закрытых слогов.
- Покажите букву, которую мы выучили последней. (Ы.)
- Какой звук обозначается такой буквой? (ы-ы-ы-ы)
- Какой это звук? Гласный или согласный? (Гласный.)
- Давайте прочитаем слоги, которые написаны на доске.
Лы ах
Мы ош
Сы ум
III. Введение в тему
Учитель показывает предметные картинки с изображением свёклы, капусты, моркови, ножницы.
- Назовите предметы, изображенные на этих картинках.
- Что здесь лишнее? Почему?
- Для чего нужны ножницы?
- На каком уроке мы пользуемся ножницами?
- Послушайте ещё раз и скажите, какой звук мы слышим в начале этого слова? (Звук Н.)
IV. Объявление темы и целей урока
- Сегодня на уроке мы познакомимся с новой буквой.
- Посмотрите, какой буквой обозначается звук Н.
- Как вы думаете, какой это звук? Гласный или согласный?
- Почему? Как мы произносим, с голосом или без голоса? Выдыхаемый воздух встречает преграду.
- Что нам мешает? (Звук Н встречает преграду в виде языка, который располагается за верхними зубами.)
- Давайте правильно произнесём этот звук.
- Кто изображен на картинке? (Носорог)
- Кто такой носорог? (Носорог - дикое животное, которое живет в теплых краях. У нас они не живут.)
- Послушайте стихотворение на букву Н.
Носорог бодает рогом
Не шутите с носорогом.
- О ком стихотворение? (О носороге.)
- Что он делает? (Бодает)
- Я ещё раз прочитаю это стихотворение, а вы, как услышите слово со звуком (Н), должны хлопать в ладоши.
V. Работа над новым материалом
1. Дифференциация заглавной и строчной букв Нн.
- Откройте по закладке учебники.
- Покажите заглавную печатную букву Н.
- Обведите пальчиком.
- Покажите строчную печатную букву н.
- Обведите пальчиком.
Вывод: эти буквы мы будем читать.
2. Работа над начертанием Нн при помощи различных материалов.
а) Составление из счётных палочек.
- Возьмите счетные палочки и составьте из счётных палочек букву Н.
б) Печатание букв Нн в тетрадях (по 2 буквы).
VI. Физминутка
1. Упражнение для глаз:
- Ищем глазами и находим красный треугольник, жёлтый, синий, зелёный.
- Дружно глазками моргаем,
Открываем, закрываем.
У медведя дом большой (на носочках),
А у зайца маленький (приседание)
Наш медведь идет домой (шагаем на месте)
В вперевалочку (наклоны)
Мы зверяток провожаем (ходьба на месте)
И урок наш продолжаем.
VII. Первичное закрепление