РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА ПО ЭЛЕКТИВНОМУ ОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ СВПО (Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №7 станции Паницкая Красноармейского района Саратовской области»



«Согласовано»

Руководитель МО

/_____________/

Протокол № 1

от «___» ___________ 2015г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МБОУ «СОШ №7 ст.Паницкая»

______ /_______________/

«___» _______________ 2015г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ

«СОШ №7 ст.Паницкая»

___________ /М.В.Бурова/

Приказ № ____

от «___» ____________ 2015г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


ПО ЭЛЕКТИВНОМУ ОРИЕНТАЦИОННОМУ КУРСУ СВПО

(Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования)

9 КЛАСС

на 2015-2016 учебный год









Составитель:

Иванова Светлана Владимировна,

учитель русского языка и литературы

Пояснительная записка.


Данная программа создана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта общего образования, программы Чистяковой С.Н. « Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс». М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2006.

Согласно Федеральному базисному плану для общеобразовательных учреждений Российской Федерации на изучение слагаемого выбора профиля обучения в 9 классе отводится 1 час в неделю

( 34 часа).

Цель курса - оказание психолого- педагогической поддержки учащимся в выборе профиля обучения в старшей школе и пути дальнейшего образования.

Задачи курса:

  1. Сформировать у обучающихся представления о требованиях изменяющегося общества к выпускникам старшей школы, начального, среднего и высшего профессионального образования, будущим профессионалам.

  2. Способствовать развитию у школьников отношения к себе как к субъекту будущего профессионального образования и профессионального труда.

  3. Обеспечить школьников способами и приёмами принятия адекватных решений о выборе индивидуального образовательного и профессионального маршрута.

  4. Способствовать приобретению практического опыта, соответствующего интересам, склонностям личности школьника и профилю дальнейшего обучения.

Данный курс является вводным, общим, предваряющим изучение других модулей. Этот курс знакомит обучающихся с общими основами выбора профиля обучения (информационными, психологическими, практическими). Знание этих слов обеспечивает учащимися принятие адекватного решения как о выборе конкретного профиля, а также позволяет им сделать выбор соответствующего модуля (военные профессии, строительство и архитектура и т.д.).

Предлагаемый ориентационный курс представляет собой сочетание специально организованных эвристических процедур практического знакомства с содержанием образовательной деятельности по тому или иному направлению, информационной поддержки выбора профиля дальнейшего образования и наиболее адаптированных в данной ситуации активизирующих методов помощи в профессиональном выборе, доступных специалисту с педагогическим образованием. Работа сопровождается анализом материалов СМИ, знакомством с реалиями рынка труда и рынка образовательных услуг; с проблемой профессиональных притязаний человека; с технологией вербализации и анализа факторов, влияющих на выбор.

Также целесообразно предложить обучающимся сопоставить потенциальное профессиональное «хочу» и реальное «могу» и по возможности перенести ситуацию этого сопоставления на проблему выбора профиля обучения, а также создать « педагогически - провокационную» ситуацию столкновения таблиц принятия решения. Работа с ними позволит обучающимся формулировать, ранжировать и наглядно, « количественно» соотносить аргументы « за и против» совершаемого выбора профиля.

Завершается ориентационный курс индивидуальными и групповыми консультациями, процедурами рефлексивного осмысления проведенной работы.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

Знать/уметь

  1. представления о требованиях современного общества к профессиональной деятельности человека, о рынке профессионального труда и образовательных услуг; о возможностях получения образования не только в условиях избираемого профиля, но и в дальнейшей перспективе; о психологических основах принятия решения в целом и выборе профиля обучения, в частности.

  1. находить выход из проблемной ситуации, связанной с выбором профиля обучения и пути продолжения образования; объективно оценивать свои индивидуальные возможности в соответствии с избираемой деятельностью; ставить цели и планировать действия для их достижения; выполнять творческие упражнения, позволяющие приобрести соответствующий практический опыт.

















Тематическое планирование

№ п/п

Название темы

Количество часов

Всего

Практические занятия

1

Твои возможности без границ

2

-

2

Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда

2

-

3

Рынок труда и образовательных услуг

1

-

4

Пути продолжения образования и приобретения профессии

1

-

5

Притязания человека и его профессиональная карьера

1

-

6

Принятие решения о выборе профиля обучения

2

1

7

Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории

1

1

Итого

10

2


























Календарно- тематическое планирование


Название темы

Кол-во часов

Дата


план

факт

Твои возможности без границ

1

1

Варианты выбора продолжения образования по окончании основной школы

1

2

Понятие профиля обучения. Право на собственное содержание образования.

1

Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда




3

Особенности индустриального общества и постиндустриального.

1

4

Слагаемые оценки труда ученика старшей школы, студента, современного профессионала.

1

Рынок труда и образовательных услуг



5

Образование и профессия.

1

Пути продолжения образования и приобретения профессии




6

Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений.

1

Притязания человека и его профессиональная карьера




7

Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры.

1

Принятие решения о выборе профиля обучения




8

Характеристика компонентов и вариантов профиля обучения.

1

9

Факторы выбора профиля обучения. Практическая работа.

1

Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории




10

Критерии готовности к принятию решения о выборе обучения. Практическая работа.

1

Итого

10










Содержание

Твои возможности без границ (2 ч).

Варианты выбора продолжения образования по окончании основной школы. Понятие профиля обучения.

Изменения, происходящие в обществе и мире профессионального труда (2 ч).

Особенности индустриального общества и постиндустриального. Слагаемые оценки труда ученика старшей школы, студента, современного профессионала. Рынок труда и образовательных услуг (1 ч).

Образование и профессия.

Пути продолжения образования и приобретения профессии (1 ч).

Начальное, среднее, высшее профессиональное образование. Виды учебных заведений. Притязания человека и его профессиональная карьера (1 ч).

Современные представления о профессиональной карьере. Пути достижения карьеры. Принятие решения о выборе профиля обучения ( 2 ч).

Характеристика компонентов и вариантов профиля обучения. Факторы выбора профиля обучения. Практическая работа.

Проектирование версий индивидуальной образовательной траектории 1 ч ).

Критерии готовности к принятию решения о выборе обучения. Практическая работа.
































Учебно- методическое обеспечение


  1. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса (учебное пособие), М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2006.

  2. С.Н Чистякова, Н.Ф.Родичев, Е.О.Черкашин Слагаемые выбора профиля обучения и траектории дальнейшего образования: элективный ориентационный курс для учащихся 9 класса (книга для чтения), М.: Образовательно-издательский центр «Академия», 2006



© 2010-2022