Тема: Влияние оценивания на познавательную активность школьников

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Я, Курманова Алия Жасановна, окончившая курсы обучения учителей по программе второго (основного) уровня в рамках уровневых программ повышения квалификации педагогических работников Республики Казахстан, Хотела бы поделиться опытом работы на практике с коллегами, опубликовав на страницах Инфо разработки уроков и коучингов. Я являюсь постоянным пользователем и читателем вашего сайта Инфо.

ФИО: ________Курманова Алия Жасановна__________________________

Стаж работы:_____16 лет_____________________

Место работы: ____КГУ «Общеобразовательная школа № 19» г.Сатпаев______________________

Должность: ______учитель русского языка и литературы_______________________

Категория/уровень:учитель І категории высшего уровня квалификации, сертификат ІІ уровня

дом .адрес: пр.Сатпаева 114-27

дом .тел: 8-710-63-3-31-53

сот.тел: 8-705-799-81-51

эл.адрес: [email protected]

План коуч-сессии

Тема: Влияние оценивания на познавательную активность школьников



Категория слушателей

Коллеги в школе__



Дата проведения: _14.11.2014__

Место проведения: КГУ «Общеобразовательная школа № 19» г.Сатпаев_

Цель

Оказание поддержки коллегам в обеспечении эффективности использования суммативного, формативного и критериального оценивания, вырабатывать умение составлять дескрипторы.

Ключевые идеи

Оценивание критериальное, формативное, суммативное, взаимоценивание и самооценивание, дескрипторы.

Результаты обучения

Учителя учатся различать суммативное оценивание от формативного, составлять дескрипторы по критериальному оцениванию

время

Содержание коуч-сессии

Деятельность коуча (техника ведения вопросов)

Деятельность слушателей

Мои наблюдения с пометкой

Организационный этап

Цель: создание коллаборативной среды для погружения в процесс обучения.

Психологический мини-тренинг «Наши ожидания»

Стратегия «Ледокол»

Коуч раздает листы с таблицей, где коллеги определяют свои ценности

Участники расписывают свои увлечения и ценности, делятся между собой информацией и объединив эти сведения представляют свои группы.

Эта стратегия помогает учителям сблизиться и больше узнать друг о друге.

Деление на группы

Коуч раздает участникам цветные камушки для деления на группы

Участники выбирают понравившиеся камушки определенного цвета.

Формирование новых групп помогает созданию коллаборативной среды среди участников коучинга.


  1. Целеполагание

Просмотр видео «Голос ученика»,

Предлагает вниманию участников видео «Голос ученика».

Как вы думаете, о чем мы будем с вами говорить на коучинге? Предложите свои идеи.

Просматривают интервью с мнениями учащимися школы по оцениванию «Голос ученика». Определение целей и задач коучинга.

На основании этого видео участники определяют тему коучинга.

    1. Введение

    Актуализация знаний

    Постановка целей и задач коучинга

    Просмотр мультфильма «Три поросенка»

    Для того, чтобы выявить и определить первичные знания о потребностях участников/слушателей задаем вопросы

    Определение целей и задач коучинга. Коллегам предложено было после просмотра ответить на вопросы высокого порядка (по таксономии Блума): «Почему поросята построили разные дома? Как повлияли критерии предъявляемые к дому и его строительству на созданные поросятами дома?»

    Просмотр мультфильма. Далее каждая группа определяла критерии, по которым поросята строили свои дома в виде презентаций.

    Выработка критериев и оценка результатов деятельности поросят. Защита постеров

    При определении критерий оценивания домов поросят, возникли разногласия и споры между членами группы, долго приходили к единому мнению.

      1. Презентация

      Для того, чтобы способствовать пониманию предлагаемого материала коуч предлагает презентацию и теоретический материал. Слайдовая презентация по видам оценивания: критериальное оцени-вание, оценивание для обучения и оценивание обучения.

      Коуч демонстрирует слайдовую презентацию по оцениванию. Знакомит коллег с понятимя рубрика, дескриптор.

      Знакомятся с теоретическим маериалом, делая заметки и записи в свои тетради по самообразованию

      Представление видов оценивания. Ознакомление с понятием «дескрипторы» по критериальному оцениванию является одним из важных информаций, так как у многих учителей возникает проблема по составлению критерий оценивания того или иного этапа урока.

        1. Основная часть

        Работа по тексту изложения, которое будет предложено в последующем учащимся. Предлагается группам составить дескрипторы по А,В,С критериям.

        Коуч предложила составить критерии оценивания (изложения) как одного из видов проверочных письменных работ, чтобы участники коучинга могли на практике опробировать критериальное оценивание.

        Учителя составляют дескрипторы по тексту, по которым учащиеся будут оцениваться после написания изложения. 1группа работает над составлением А критериев, 2-В критерии, 3- С критерии.

        Презентация работ в виде постеров.

        При работе по составлению дескрипторов к тексту по критериям приходилось оказывать помощь коллегам и все время обращаться к слайдовой презентации для закрепления знаний.

          1. Проведение физминутки

          Предлагает участникам после презентаций постеров немного отдохнуть.

          Веселая музыка разрядила обстановку и участники коучинга с удовольствием потанцевали.

          Современная музыка в некотором роде необычна для взрослого контингента участников, но не было никаких комплексов со стороны участников.

            ХІ Просмотр отрывка из фильма «Это мы не проходили»

            Определение вида оценивания. И его результатов.

            Предлагает обсудить участникам коучинга просмотренный фильм.

            Какие виды оценивания вы увидели, просматривая фильм?

            Насколько формативное оценивание влияет на результаты обучения? Какие барьеры стоят перед учащимися во время учебного процесса? Что поможет их преодолеть?

            На основе видеоматериала определить влияние формативной оценки на результаты обучения. Учителя определяют барьеры и как формативная оценка помогает их преодолеть.

            Участники коучинга пришли к выводу, что формативное оценивание может в умелых руках помочь поверить в свои силы и добиться хороших результатов в повышении качества знаний учащихся

              Работа в группах.

              Для подведения главных итогов коучинга предлагается, работая в группах составить постеры по видам оценивания.

              Участникам коучинга по результатам просмотренного фильма предлагается составить постеры по видам оценивания.

              Создание постеров на тему:

              1 группа. Критериальное оценивание

              2группа.Формативное оценивание

              3 группа. Традиционное оценивание. Группы создают работы, используя разные стратегии критического мышления. Презентация постеров.

              Участники коучинга оценивают работы других групп по стратегии «Две звезды, одно пожелание»

              REFL: Рефлексия «Пятерочка». Участники коучинга обводят на листах свою руку и вписываю в каждый палец свои выводы по результатам коучинга.

              Итоговое слово коуча: Как вы обратили внимание ув. коллеги, мы с вами оторвались от фундамента в процессе коучинга перешли от традиционного оценивания к формативному. Свои презентации мы оценили с помощью стратегии «Две звезды, одно пожелание». Теперь, давайте встанем в круг. Круг не имеет ни начала ни конца. Пусть также будет бесконечным наш круг содружества и общения,пусть становится крепким наш союз единомышленников. И пусть наш круг творческих учителей пополняется и расширяется с каждым днем.

              Оценивание:

              Эвалюация: По результатам коучинга было видно, что участники получили необходимую информацию и видах оценивания и их значении в процессе обучения. Научились составлять дескрипторы к критериям оценивания. Научились производить рефлексию своей деятельности.



              © 2010-2022