Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса «Кто много читает – тот много знает»

Сценарий внеклассного мероприятия по литературе - литературной игры "Кто много читает - тот много знает". Мероприятие предназначено для обучающихся 6 класса и позволяет активизировать читательский опыт учащихся, обобщить и систематизировать знания учащихся по учебному курсу программы по литературе, содействовать развитию коммуникативных навыков, содействовать развитию творческих способностей, пробудить интерес к чтению.В ходе мероприятия учащиеся знакомятся со значением книги в жизни человека, а...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по литературе для учащихся 6 класса

«Кто много читает - тот много знает».

Цели и задачи:

Обучающие:

Активизировать читательский опыт учащихся;

Обобщить и систематизировать знания учащихся по учебному курсу программы по литературе в 6 классе;

Развивающие:

Содействовать развитию творческих способностей, коммуникативных навыков;

Воспитывающие:

Способствовать воспитанию вдумчивого читателя, убедить в значимости чтения и книги в жизни человека, пробудить интерес к чтению и русскому слову.

Оборудование:

  • выставка книг для чтения в 6 -7 классе;

  • компьютер, проектор;

  • презентация.

Ход мероприятия:

1 чтец:

Книга - учитель
Книга - наставница,
Книга - близкий товарищ и друг.
Ум, как ручей, высыхает и старится,
Если ты выпустишь книгу из рук.

1 ведущий: Еще в древности люди создавали чудеса: Пирамиду Хеопса, Висячие сады Семирамиды, Храм Артемиды в Эфесе, Статую Зевса в Олимпии, Александрийский маяк в Фаросе, Мавзолей в Галикарнасе и многие другие чудеса. Есть и еще одно чудо света, не менее удивительное. Оно знакомо каждому из нас, но люди настолько привыкли к этому творению человечества, что редко задумываются над его ценностью.

2 ведущий: А чудо это всегда лежит под рукой, особенно у нас с вами, и, как настоящий друг, готово в любую минуту прийти на помощь, научить, посоветовать, ободрить, рассказать. Это - книга. Ее воспевали и в прозе, и в стихах.

2 чтец:

Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет -
Это - книга! Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог -
Это - книга! Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, -
Это - книга! Да здравствует книга!

3 ведущий: С момента появления на свет человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир и людей. Его учат солнечный луч и пролетевшая мимо бабочка, смешная картинка и добрая песня, веселая игра и конечно любимая книга.

4 ведущий: Книга! Она входит в жизнь с самого раннего детства, и мы привыкаем к ней, как привыкаем к воздуху, которым дышим, к солнцу, которое освещает все вокруг.

1 ведущий: Книга! Она ведет нас от познания первых несложных истин все дальше и дальше. Она рассказывает и про сказочных богатырей, и про дальние страны. С книгой каждый из нас путешествует на триста лет вперед, в будущее, и на триста лет назад, в историю.

2 ведущий: Человек, любящий, умеющий читать, - счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти - книги.

3 чтец:

Хорошая книга, мой спутник, мой друг,
С тобой интересным бывает досуг.
Ты учишь правдивым и доблестным быть.
Природу, людей понимать и любить.
Тобой дорожу я, тебя берегу.
Без книги хорошей я жить не могу!

Учитель: А сейчас мы проверим, что вы знаете о книге. Народная мудрость гласит: «Кто много читает - тот много знает». Наша игра так и называется. Условия следующие: в игре 6 категорий по 4 вопроса. Каждая команда по очереди выбирает категорию и номер вопроса. За правильный ответ получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно или не знает ответа, ответить может другая команда.

Игра (играть может 2 или 4 команды).

Категории и вопросы:

История книги

  1. Как звали двух известных братьев, составивших первую славянскую азбуку? (Кирилл и Мефодий)

  2. Кто был русским первопечатником? (Иван Фёдоров)

  3. Название древней формы книги, свёрнутой в трубку и написанной на папирусе (свиток).

  4. Послушайте перечень компонентов из одного древнего рецепта: «Обрывки шёлка, тряпки, отслужившие рыболовные сети, древесная кора». Что должно получиться из этих компонентов? (бумага)

Пословицы о книгах

  1. Написано пером, (не вырубишь топором).

  2. С книгой поведешься, (ума наберешься).

  3. Книга - твой друг, (без нее, как без рук).

  4. Ум без книги, (как птица без крыл).

Портреты писателей

  1. М.Ю.Лермонтов

  2. Л.Н.Толстой

  3. С.А.Есенин

  4. Марк Твен

Перевёртыши

  1. «Жара и темень. Ночь ужасная». - «Мороз и солнце. День чудесный»

  2. «Твой второй враг, твой враг дешевый» - «Мой первый друг, мой друг бесценный»

  3. «Ненавижу солнечный день в конце ноября» - «Люблю грозу в начале мая»

  4. «Позволь телу работать» - «Не позволяй душе лениться»

Литературные портреты

1. «Идёт, в чём был: в опорочках, одна штанина в сапоге, другая мотается, а озямчик старенький, крючочки не застёгиваются, порастеряны, а шиворот разорван; но ничего, не конфузится». Левша, Н.С.Лесков «Левша»

2. «Ей не минуло ещё и семнадцати лет, как во всём почти свете только и речи было, что про неё. Парубки гуртом провозгласили, что лучше девки и не было ещё никогда, и не будет никогда на селе. Парубки гонялись за нею толпами, но, оставляли мало-помалу и обращались к другим, не таким избалованным». Оксана, Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством»

3. «Она сидела передо мной аккуратная вся, умная и красивая, красивая и в одежде, и в своей женской молодой поре, которую я смутно чувствовал, до меня доходил запах духов от неё, который я принимал за самоё дыхание. Я кожей чувствовал, как при взгляде её косящих внимательных глаз все мои беды и несуразности прямо-таки взбухают и наполняются своей дурной силой». Лидия Михайловна, В.Г. Распутин «Уроки французского»

4. «Он ходил в колхозную семилетку за 5 км от дома и учился там в 4 классе. Он любил ходить в школу, потому что, слушая учительницу и читая книги, он воображал в своём уме весь мир, которого он ещё не знал, который был, как он думал, вдали от него». Вася Рубцов, А.П.Платонов «Корова»

Книги и фильмы

Назовите автора и название книги

  1. Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон»

  2. Александр Алан Милн «Винни - Пух и все - все - все»

  3. Валентин Григорьевич Распутин «Уроки французского»

  4. Александр Степанович Грин «Алые паруса»

Учитель: Молодцы ребята! Оказывается, вы много знаете, а значит, много читаете.

1 ученик: Мне кажется, книга - как дверь золотая.

2 ученик: Расскажет про то, о чем мы не знаем,

3 ученик: И поведет она туда, где не бывали никогда,

4 ученик: Мы с ней побываем на дне океана ,

5 ученик: На горных вершинах, загадочных странах.

6 ученик:

Мы к знаньям стремиться должны постоянно,
И с книжками каждая встреча желанна.

4 чтец:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:
Полезнее книги нет вещи на свете!
Пусть книги друзьями заходят в дома.
Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Интернет - ресурсы:

1. festival.1september.ru/articles/537908/






© 2010-2022