Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

7 класс Урок 1 Русская литература

Тема урока: Книга в твоей жизни. А.М. Горький Из повести «В людях»

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни А.М. Горького, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, стремление к красоте.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет М.Горького

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

Ход урока:


  1. Организационный момент.

  2. Изучение нового материала

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)* Составление ассоциативного кластера на тему: «Книга», выделение групп по значению

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

*Беседа по вопросам:

-Какую роль играет книга в вашей жизни?

-Почему дети сейчас стали меньше читать, чем раньше?

-Как сделать так, чтобы привлечь ваше внимание к книге?

*Рассказ учителя о жизни М. Горького

*Самостоятельная работа учащихся с текстом - отрывком о жизни Горького («В людях»)

3. Домашнее задание: пересказ отрывка, стр3-5

4. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 2 Русская литература

Тема урока: К. Паустовский Из статьи «Великий сказочник»

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни К. Паустовского, о его отношении к книге, о его первых детских впечатлениях;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет К. Паустовского

Работа со словами: книга, группировать, добро, зло

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Изучение нового материала

* Составление ассоциативного кластера на тему: «Г.Х. Андерсен»

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

*Беседа по вопросам:

- Что вы помните о великом датском сказочнике?

- Какие сказки Андерсена мы изучили с вами в 6 классе?

- Какие еще сказки писателя вам известы?

*Рассказ учителя о жизни К. Паустовского

*Самостоятельная работа учащихся с текстом - отрывком из статьи «Великий сказочник»

*Чтение учащимися статьи «Великий сказочник» К. Паустовского вслух.

*Работа по анализу текста (вопросы к тексту из учебника)

*Составление диаграммы Венна (Горький, Паустовский)

*Что общего и разного в текстах о этих писателях

3. Домашнее задание: пересказ статьи, стр6-9

4. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 3 Русская литература

Тема урока: И. Бунин «Листопад»

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятие о художественном тексте, его отличии от научных текстов, познакомить со стихотворением И. Бунина «Листопад»;

2.развивать умение сравнивать, выделять общее, развивать навыки выразительного чтения;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: багряный, шуршание

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания

-Что такое художественный текст?

-Чем он отличается от научного текста?

-Составление диаграммы Венна

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)


3.Изучение нового материала

1.Выразительное чтение стихотворения И. Бунина «Листопад»

2.Анализ стихотворения по вопросам:

-Какие слова были непонятны?

-Замените слово «багряный» синонимом.

-Переведите на казахский язык слово «шуршание».

-Какие художественно-выразительные средства использует для создания художественного образа?

-Найдите выражения, с помощью которых передаются звуки осеннего леса.

4.Закрепление изученного материала.

*Выразительное чтение стихотворения

*Словарная работа

5. Домашнее задание: стихотворение И. Бунина выучить наузусть

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 4 Русская литература

Тема урока: М. Горький. Отрывки из повести «В людях» («У чертежника», «В лесу»).

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни М. Горького, познакомить с отрывками из автобиографической повести;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать книги, интерес к окружающей нас природе.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет М. Горького.

Работа со словами: взглянуть, различать, защита, неудобно

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 6, наизусть (или выразительное чтение0 стихотворения И.Бунина «Листопад»

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве М. Горького

*Чтение текста «В лесу»

*Анализ отрывка по вопросам, стр.10

- Прочтите отрывок, который вам понравился

-Найдите в тексте предложение, в котором заключена главная мысль.

*Чтение отрывка «У чертежника», стр.10

*Анализ отрывка по вопросам, стр. 12,14

-Какова основная мысль рассказа?

4. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков

5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести «В людях», стр 9-15

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 5 Русская литература

Тема урока: А.Н. Толстой. Детство Никиты

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни А.Н. Толстого, познакомить с отрывками из повести;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся силу воли, мужество, желание иметь мечту и стремиться к цели.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет А. Толстого.

Работа со словами: обрыв, ум, кто-то, стлаться, стремиться

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрывков из повести «В людях», стр 9-15

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве А. Толстого

*Чтение отрывков из повести «Детство Никиты» (по методу направленного чтения)

*Анализ отрывка по вопросам учебника

- Прочтите отрывок, который вам понравился

- Почему вы выбрали именно этот отрывок?

-Что хотел сказать своей повестью А.Толстой?

(учащиеся высказывают свое мнение)

-Какова основная мысль рассказа?

4. Закрепление нового материала

Самостоятельное чтение отрывков (обратить внимание на выразительность чтения)

5. Домашнее задание: пересказ отрвыков из повести, стр 16-23

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 6 Русская литература

Тема урока: А.П. Гайдар «Тимур и его команда»

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни А.П. Гайдара, познакомить с отрывками из повести;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство милосердия и бескорыстия.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет А.П. Гайдара.

Работа со словами: волейбол, парашют, сигнал, партизанский, отечественный

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрвыков из повести А.Толстого «Детство Никиты», стр 16-23

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве А.П. Гайдара

*Чтение отрывков из повести «Тимур и его команда»

1часть, стр.25-26- читают учащиеся 1 варианта

2 часть, стр.27-28-2 вариант

3часть, стр.30-31 - 3 вариант

4 часть,стр.31-32 - 4 вариант

5часть, стр.34-35 - 5 вариант

4. Закрепление нового материала

1.учащиеся пересказывают прочитанные части.

2.Анализ по вопросам учебника.

3.Выводы: Как вы думаете, что хотел сказать своей повестью А.П. Гайдар?

5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 24-34

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 7 Русская литература

Тема урока: Ч.Т. Айтматов « Белый пароход»

Цели урока:

1. формировать знания учащихся о жизни Ч.Т. Айтматова, познакомить с отрывками из повести;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет А.П. Гайдара.

Работа со словами: приезжий, безответный, раскошелиться

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрвыков из повести «Тимур и его команда», стр 24-34

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о жизни и творчестве Ч.Т. Айтматова

*Чтение отрывков из повести «Белый пароход»

* Работа по вопросам:

-Что вы узнали о главном герое?

-Почему повесть называется «Белый пароход»?

4. Закрепление нового материала

1.Самостоятельное чтение учащимися отрывка повести.

2. Анализ отрывка по вопросам:

-Определите основные части текста.

-Какие чувства вызывает у вас Момун?

-Как отразилось на характере мальчика то, что он вдали от большого селения?

-Какую роль в жизни мальчика играет белый пароход?

5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 36-39

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 8 Русская литература

Тема урока: М. Кабанбаев «Я, Арыстан и виолончель»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с отрывками из повести М. Кабанбаева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся уважительное отношение к друзьям - животным, воспитывать эстетический вкус.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: таинственный, оттенять, лакомство, безразличный

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрвыка из повести «Белый пароход» Ч. Айтматова

3.Изучение нового материала

*Чтение отрывков из повести «Я, Арыстан и виолончель»

* Работа по вопросам:

-О чем говорится в тексте?

-Каковы отношения мальчика и Арыстана?

4. Закрепление нового материала

1.Самостоятельное чтение учащимися отрывков повести.

2. Анализ отрывка по вопросам:

-Почему о Арыстане Аслан так подробно рассказывает?

-Понятно ли вам желание Аслана иметь друга?

-Почему отец Арвстана играл на виолончели на улице?

-Что чувствовал Аслан, слушая музыку?

5. Домашнее задание: пересказ отрывков из повести, стр 40-42

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 9 Русская литература

Тема урока: А. Яшин. Спешите делать добрые дела

Цели урока:

1. познакомить со стихотворением Яшина;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание делать в жизни только добрые дела.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: отчим, срубить дом

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрывков из повести М. Кабанбаева «Я, Арыстан и виолончель» , стр 40-42

3.Изучение нового материала

  • *Беседа по вопросам:

  • -Какие добрые дела вы можете сделать?

  • -Какие дела можно отнести к добрым, а какие к злым?

  • -Почему нужно творить на земле только добрые дела?

  • -

*Чтение стихотворение «Спешите делать добрые дела».

*Анализ отрывка по вопроса:

- О чём говорится в стихотворении?

- Какие мысли и чувства вызывает у вас это стихотворение?

-Какова основная мысль стихотворения??

4. Закрепление нового материала

*Выразительное чтение стихотворения.

*Вопросы:

-Как вы думаете, какое слово в названии стихотворения является ключевым? Почему?

-Что хотел сказать автор своим стихотворением?

5. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть, стр 43

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 10 Русская литература

Тема урока: Сказка народная и литературная

Цели урока:

1. познакомить учащихся с особенностями народной и литературной сказок, их отличиями и сходством;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание читать сказки.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Работа со словами: уезд, губерния, быт, предания

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выразительное чтение или наизусть, стр 43

3.Изучение нового материала

*рассказ учителя о литературной и народной сказках, их сходстве и различии.

*Самостоятельное чтение учащимися статьи учебника «Сказка народная и литературная»

*Составление диаграммы Венна

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)


4. Закрепление нового материала

-Какие народные мечты отразились в сказках? Какие из них сбылись?

-Назовите примеры волшебных сказок, бытовых и о животных.

-Почему каждая народная сказка имеет несколько вариантов?

-Чем отличается народная сказка от литературной?

5. Домашнее задание: стр. 50-52, пересказ

6. Подведение итогов занятий.


7 класс Урок 11 Русская литература

Тема урока: П. Ершов «Конёк - Горбунок»

Цели урока:

1. познакомить учащихся со сказкой П. Ершова;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, желание прийти на помощь другу в трудную минуту.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке и видео (мультфильм)

Работа со словами: терпеть, добиться, жалеть, тысяча

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 50-52, пересказ

3.Изучение нового материала

  • * Рассказ учителя о Ершове с показом его портретов.

  • *Вопросы:

  • -Что помогло написать Ершову сказку?

  • -Почему Пушкин сказал: « Теперь этот род сочинений мне можно и оставить»?

  • * Чтение сказки учащимися из учебника

  • *просмотр иллюстраций и мультфильма

4. Закрепление нового материала

*Вопросы:

-Какие отношения сложились у Ивана с Коньком - Горбунком?

-Как вы думаете, почему сказка так кончается - народ выбирает царём Ивана?

- Докажите, что эта литературная сказка похожа на народную?

5. Домашнее задание: выразительное чтение или наизусть отрывки,

стр 53-59

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 12 Русская литература

Тема урока: Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок»

Цели урока:

1. познакомить учащихся со сказкой Г.Х. Андерсена;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение независимо от внешности.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке и видео (мультфильм)

Работа со словами: несчастный, прекрасный, любоваться, печально

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выразительное чтение или наизусть отрывки,

стр 53-59

3.Изучение нового материала

  • * Рассказ учителя о Г.Х. Андерсене с показом его портретов.

  • * Комментированное чтение статьи об Андерсене.

  • *Ответить на вопросы после статьи.

  • * Чтение сказки учащимися из учебника

  • * Просмотр иллюстраций и мультфильма «Гадкий утёнок»

4. Закрепление нового материала

*Вопросы из учебника, стр.69

*Чтение особенно понравившегося отрывка.

5. Домашнее задание: пересказ сказки, стр.62-69

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 13 Русская литература

Тема урока: П. Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»

(глава «Мраморный мальчик»)

Цели урока:

1. познакомить учащихся со сказочной повестью П. Трэверс;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание делать только добрые дела, уметь сочувствовать и верить в чудеса.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказочной повести, портрет П. Трэверс

Работа со словами: препятствие, статуя, пьедестал, джентльмен, экземпляр, трезубец

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ сказки Г.Х Андерсена «Гадкий утёнок » (по частям)

3.Изучение нового материала

  • * Рассказ учителя о книге П. Трэверс «Мэри Поппинс, до свидания!»

  • * Чтение главы из сказочной повести «Мраморный мальчик».

  • *просмотр иллюстраций и мультфильма

4. Закрепление нового материала

*Вопросы:

-Докажите, что вы прочитали орывки из сказочной повести.

-Расскажите, как Нелей попал в парк

-Каково ваше отношение к Мраморному мальчику?

-Как вы думаете, что хотела сказать английская писательница П. Трэверс своей сказочной повестью?

-Дайте характеристику М. Поппинс. Как вы думаете, какая она: строгая или добрая? Почему?

-Какие чудеса совершили бы вы, если бы у вы были волшебниками?

5. Домашнее задание: пересказ, стр 74-82

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 14 Русская литература

Тема урока: Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с отрывком из книги «Маленький принц»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к окружающей нас среде, воспитывать чувство прекрасного.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказочной повести, портрет Антуана де Сент-Экзюпери

Работа со словами: приручить, баобаб, выпалывать, разновидность

Ход урока:

1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Вопросы по повести:

-Докажите, что вы прочитали сказочную повесть?

-Расскажите, как Нелей попал в парк.

-Что вы знаете о Посейдоне?

-Дайте характеристику Мери Поппинс. Она строгая или добрая?

-Какое впечатление произвели на вас Джени и Майкл?

3.Изучение нового материала

*Составьте небольшой рассказ, используя ключевые слова

пПоурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)олезные и вредные травы

Маленький принцРоза

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс) Лис


  • Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

путешествие

  • * Чтение сочинений ребят

  • * Чтение главы из сказочной повести « Маленький принц».

  • *просмотр иллюстраций к повести

4. Закрепление нового материала

Составление диаграммы Венне (сопоставьте свой рассказ с отрывком из повести: что общего и разного?)

5. Домашнее задание: стр 84-86, прочитать, ответить на вопросы

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 15 Русская литература

Тема урока: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев»

Цели урока:

1. познакомить учащихся со сказкой С.Я. Маршака;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся доброжелательное отношение друг к другу, желание творить добро.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к сказке, отрывок из мультфильма, портрет С. Маршака

Работа со словами: ледяной, неужели, перевод, переводчик, любопытный, происходить

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр 84-86, прочитать, ответить на вопросы

3.Изучение нового материала

  • * Беседа по вопросам:

  • -Какие жанры художественной литературы вам известны?

  • -Что такое драматическое произведение?

  • Драма - род литературного произведения, построенного в форме диалога без слов автора.

  • *Знакомство с драматической сказкой С. Я. Маршака «Двенадцать месяцев»

  • -1 ряд - готовится читать по лицам 1 часть

  • 2ряд - вторую часть

  • 3 ряд - третью часть

  • *просмотр иллюстраций и мультфильма

4. Закрепление нового материала

*Чтение по лицам

*Анализ произведения по вопросам

-Как вы думаете, что хотел сказать писатель своей сказкой ?

5. Домашнее задание: стр 87-95

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 16 Русская литература

Тема урока: Е.С. Велтистов «Приключения Электроника»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с жанром фантастики на примере отрывков из книги Е.С. Велтистова «Приключения Электроника»;

2.развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание осознанно и самостоятельно добиваться хороших результатов.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрации к книге, портрет Е. С. Велтистова

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр 87-95

Чтение сказки С.Я. Маршака по ролям.

3.Изучение нового материала

* Беседа по вопросам:

  • - Что такое фантастика?

  • -Почему люди пишут фантастические произведения?

  • *Евгений Велтистов родился в 1934 году. Москвич, симпатичный. Худой и длинный. В очках. И конечно же весёлый. Мечтатель. В детстве мечтал стьать продавцом детских книг, чтобы прочитать всё. Потом он передумал и стал создателем детских книжек. Он автор книги «Приключения Электроника».

  • *Чтение отрывков из книги, стр.102, 103

4. Закрепление нового материала

-Кто был создателем кибернетического мальчика?

-Как выглядел Электроник?

-На кого был похож Электороник?

Как вы думаете, обязательно ли быть электроником, чтобы добиться в жизни чего-то?

- А что для этого необходимо?

5. Домашнее задание: стр 102-105, пересказать

6. Подведение итогов занятий.

7 класс Урок 17 Русская литература

Тема урока: И.А. Крылов « Мартышка и очки»

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Мартышка и очки»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся быть грамотным, а не невеждой.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты И.А. Крылова и Эзопа, иллюстрации к басне.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

пересказ отрывков из повести «Приключения Электроника»

Е. Велтистова,102-105

3.Изучение нового материала

* Теория:

Басня - один из древнейших жанров литературы. С её помощью человек искал ответ на вопрос: как вести себя в этом огромном мире?

Особенности басни:

  1. Нравоучительный характер

  2. Есть мораль

  3. Аллегория, иносказание

Основоположник - Эзоп, живший в 6 веке до н.э. в Древней Греции

В русской литературе знаменитый баснописец - И.А. Крылов

*Рассказ учителя о жизни и творчестве И. А. Крылова

*Чтение басни «Мартышка и очки» (показ иллюстрации)

*Анализ басни по вопросам + словарная работа

4. Закрепление нового материала

1.Самостоятельное чтение учащимися басни

2. Отработка выразительного чтения басни

5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню, стр.107

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 18 Русская литература

Тема урока: И.А. Крылов « Слон и Моська»

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон и Моська»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся быть значимым в жизни по делам и поступкам, а не на словах.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет И.А. Крылова , иллюстрации к басне.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выразительно прочитать басню «Мартышка и очки», стр.107

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Слон и Моська»

4. Закрепление нового материала

-Почему Моська лаяла на Слона?

-С помощью каких глаголов автор передает поведение Моськи?

-Как вы понимаете выражение «попасть в большие забияки»?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

5. Домашнее задание: выучить басню «Слон и Моська» наизусть, стр.108

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 19 Русская литература

Тема урока: С. Михалков « Слон - живописец»

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Слон - живописец»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Наизусть прочитать басню «Слон и Моська», стр.108

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Слон - живописец»

4. Закрепление нового материала

- Перескажите содержание басни.

-Ваше отношение к слону-живописцу?

-Почему гостям Слона не понравился первый вариант картины?

-Почему не понравился второй вариант, ведь Слон выполнил их пожелания?

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

5. Домашнее задание: выразительно прочитать басню «Слон -живописец» , стр.110

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 20 Русская литература

Тема урока: С. Михалков « Чудак»

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о басне, её особенностях, познакомить с содержанием басни «Чудак»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся принципиальность, уверенность в себе, в своих поступках и мыслях

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет С. Михалкова , иллюстрации к басне, видео (мультфильм)

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Прочитать выразительно басню «Слон - живописец», стр.110

-Что такое басня?

-Назовите особенности басни.

-Что такое аллегория, мораль и иносказание?

3.Изучение нового материала

* Чтение басни «Чудак» и просмотр мультфильма по интерактивной доске.

4. Закрепление нового материала

- Перескажите содержание басни.

- Для чего в жизни нашей нужна реклама?

- В чем ее роль?

- Почему старик передал передумал продавать корову?

- Почему стихотворение называется «Чудак»

-Какова основная мысль басни?

-Докажите, что это басня.

-Прочтите выразительно басню.

-Что общего в двух баснях Михалкова?

5. Домашнее задание: выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 21 Русская литература

Тема урока: А.С. Пушкин «Гонимы вешними лучами», А.Я. Плещеев «Весна»

Цели урока:

1. продолжить работу над формированием у учащихся понятия о художественном образе в лирике;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь и интерес к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты А. Пушкина и А. Плещеева, иллюстрации к теме «Весна».

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выучить басню «Чудак» наизусть, стр 112

3.Изучение нового материала

*Чтение эпиграфа к уроку:

Как сердцу выразить себя?

Другому как понять тебя?

Поймёт ли он, чем ты живёшь?

На эти вопросы лучше всего можно ответить с помощью лирики. Лирические произведения передают чувства и настроение человека. В них - восторг и радость, грусть и печаль, мысли и переживания.

*Чтение стихотворений А. Пушкина и А. Плещеева

4. Закрепление нового материала

-Как вы думаете, в какой день поэт увидел весенний лес?

-С чем он его сравнивает? Почему?

-С помошью каких выразительных средств А. Пушкин передает красоту природы?

-Аналогичная работа по стихотворению А. Плещеева., стр.116

5. Домашнее задание: стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 22 Русская литература

Тема урока: М. Пришвин «Золотой луг», А. Бромлей «Для всех»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с текстом и стихотворением на тему природы;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь и интерес к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты М. Пришвина и А. Бромлея , иллюстрации одуванчиков.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр.114,115, выучить стихотворение наизусть (на выбор)

3.Изучение нового материала

*Чтение текста М. Пришвина «Золотой луг», стр. 116

*Чтение стихотворения А. Бромлея «Для всех», стр. 116

4. Закрепление нового материала

Вопросы по содержанию и анализу, на стр. 117,118


  • Какое время года изображено в рассказе?


  • Почему луг назван золотым?


  • Составьте к тексту план и перескажите.


  • Какое настроение вызывает стихотворение?


  • Какова главная мысль теста?

5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 23 Русская литература

Тема урока: С. Есенин «Ночь», И. Никитин «Вечер»

Цели урока:

1. формировать у учащихся понятие об олицетворении на основе стихотворений с. Есенина и И. Никитина;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чуткое отношение к красотам природы

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты Есенина и Никитина, иллюстрации

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выучить наизусть стихотворение А. Бромлея и пересказать рассказ «Золотой луг», стр. 116- 118

3.Изучение нового материала

*Работа над стихотворением С. Есенина «Ночь»

-выразительно прочитать стихотворение

-ответить на вопросы, стр.119

Олицетворение - художественный приём. Это когда животные, природа, неодушевленные предметы говорят, думают или что-то делают как люди. Н-р, «Улыбкой ясною природа сквозь сон встречает утро года»

*Работа над стихотворением И. Никитина «Вечер»

-Выразительное чтение

-Ответы на вопросы, стр.120

4. Закрепление нового материала

* Сравнительный анализ двух стихотворений

-Что общего и разного в этих двух стихотворениях?

-Есть ли в них олицетворения?

-А какие ещё художественные приёмы здесь встречаются?

-Прочтите выразительно эти стихотворения

5. Домашнее задание: выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 24 Русская литература

Тема урока: М. Ю. Лермонтов «Осень»

Цели урока:

1.познакомить учащихся со стихотворением М.Ю. Лермонтова;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус, интерес к окружающему миру

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет М.Ю. Лермонтова, иллюстрации осени

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выучить наизусть одно из двух стихотворений, стр.119,120

3.Изучение нового материала

*Игра «Адвокаты и прокуроры»

Обвиняемая - Осень

*Составление ассоциативного кластера на тему «Осень»

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

*Чтение стихотворения «Осень» М.Ю. Лермонтова

4. Закрепление нового материала

*Словарная работа: бор, поникли, нависший, скала, полуденный, поневоле

*Анализ стихотворения по вопросам учебника, стр.122

*Выразительное чтение стихотворения учащимися (отработка выразительности)

5. Домашнее задание: выучить наизусть стихотворение, стр.121

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 25 Русская литература

Тема урока: К. Паустовский «Осень»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с текстом К. Паустовского «Осень»;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портрет К. Паустовского, иллюстрации осени

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

выучить наизусть стихотворение М. Ю. Лермонтова «Осень», стр.121

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о К. Паустовском (показ портрета)

*Чтение текста «Осень» К. Паустовского

4. Закрепление нового материала

*Анализ текста по вопросам:

-На какие части можно разделить текст?

-Какое настроение создается при чтении этого текста?

-Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты.

-С какой целью использует автор эти художественно - выразительные средства?

-Прочтите выразительно текст.

-Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.

5. Домашнее задание

стр. 122, выразительное чтение текста «Осень» К. Паустовского

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 26 Русская литература

Тема урока: С. Есенин «Берёза», М. Пришвин «Деревья в плену»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с произведениями о природе Есенина и Пришвина;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся эстетический вкус

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, портреты С. Есенина и М. Пришвина

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 122, выразительное чтение текста «Осень» К. Паустовского

3.Изучение нового материала

*Рассказ учителя о С. Есенине (показ портрета)

*Чтение стихотворения «Берёза»

*Словарная работа

-Какие слова и выражения были не понятны?

*Анализ стихотворения по вопросам учебника.

*Рассказ учителя о М. Пришвине (с показом его фотографий )

*Чтение текста «Деревья в плену»

*Словарная работа по тексту.

4. Закрепление нового материала

*Анализ текста по вопросам:

-На какие части можно разделить текст?

-Какое настроение создается при чтении этого текста?

-Найдите в тексте сравнения, олицетворение и эпитеты.

-С какой целью использует автор эти художественно - выразительные средства?

-Прочтите выразительно текст.

-Определите тип речи, обоснуйте свой ответ.

-Сравните два текста (Есенина и Пришвина). Что общего и разного?

Составьте диаграмму Венна.

5. Домашнее задание

стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 27 Русская литература

Тема урока: Беседа по внеклассному чтению

Цели урока:

1. учить учащихся самостоятельному чтению внеклассных произведений;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся интерес к чтению литературы.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 123, выучить наизусть стихотворение С. Есенина «Берёза»

3.Изучение нового материала

*Слово учителя о роли внеклассного чтения

*Самостоятельная работа учащихся - выбор произведения из раздела «Внеклассное чтение» для самостоятельного изучения.

4. Закрепление нового материала

*Беседа с каждым учеником (индивидуально)

-Почему ты выбрал именно этот текст?

-О чём говорится в рассказе (стихотворении)?

-Какова основная мысль произведения?

-Что хотел донести своим рассказом автор до читателя?

-Найдите в тексте художественно-выразительные средства.

-С какой целью автор их использовал?

-Прочтите отрывок, который вам больше всего понравился.

5. Домашнее задание

Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)

6. Подведение итогов занятий


7 класс Урок 28 Русская литература

Тема урока: Л. Н. Андреев «Петька на даче»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся сочувствие к детям, не имевшим счастливого детства.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Стр. 157-167, пересказать одно из произведений (на выбор)

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста.

*После чтения каждой части учащиеся отвечают на вопросы учителя.

4. Закрепление нового материала

*Анализ 1 части текста по вопросам:

-Что вы узнали о Петьке?

-Как вы его себе представляете? Опишите.

-Почему он был похож на «маленького старичка»?

-Почему Петька не знал, куда ему хочется?

-Какой вывод можно сделать из тог, что Осип Абрамович называет Петьку «мальчиком»?

-Что, по-вашему, будет на даче?

*Анализ 2 части:

-Как вёл себя Петька в вагоне? Почему?

-Изменился ли Петька?

-Почему Петя забыл о парикмахерской?

-Что , по-вашему, произойдёт дальше?

*Анализ 3 части по вопросам учебника на стр.132

5. Домашнее задание

стр. 128-132,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 29 Русская литература

Тема урока: В. Путилина «Вишнёвая ветка»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом В. Путилиной;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся внимательное и доброжелательное отношение к людям.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , иллюстрация цветущей вишни.

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

стр. 128-132,прочтитать и пересказать

3.Побуждение к действию

*Составление ассоциативного кластера к слову УЧИТЕЛЬ


*Группировка ассоциаций учащихся.

4. Осмысление изученного материала

*Чтение текста «Вишнёвая ветка»

*Составление таблицы ДДЗ (дневник двойной записи)

Что удивило?

Комментарии

5.Рефлексия

*Составьте пятистишье к слову УЧИТЕЛЬ

*Возврат к кластеру.

-Что бы вы еще добавили к нему после прочтения рассказа Путилиной?

-Какие ассоциации совпадают с темой урока?

6.Домашнее задание

стр. 133-136,прочтитать и пересказать

7. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 30 Русская литература

Тема урока: Ю.Я. Яковлев «Где начинается небо»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом Ю. Яковлева;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся мужество, веру в мечту, желание её исполнить.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ рассказа В. Путилиной «Вишнёвая ветка»

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста, стр. 137

*Словарная работа: стропы, купол, критический взгляд

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

-От чьего имени ведётся повествование?

-Каким вы себе представляете мальчика?

-Какие черты характера вы можете у него отметить?

-Как вы думаете, помогут ли они ему в будущем?

-Почему автор разговаривал с ним на равных и даже ощущал его превосходство?

-Дает ли автор ответ на вопрос «Где начинается небо?

-А вы как думаете, где начинается небо?

-Что, по-вашему, главное в рассказе?»

5. Домашнее задание

стр. 137-139,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий


7 класс Урок 31 Русская литература

Тема урока: Д. Мамин - Сибиряк «Волки»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом Д. Мамина - Сибиряка;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся желание отказаться от стереотипов , выработанных временем о животных.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие , портрет Д. Мамина - Сибиряка, иллюстрации с изображением волков

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ рассказа Ю.Я. Яковлева «Где начинается небо»

3.Изучение нового материала

Ассоциации на тему «Волки»

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)Поурочные планы по литературе в школах с казахским языком обучения (7 класс)

*Комментированное чтение текста с показом иллюстраций.

*Сравнить ассоциации учащихся с информацией из рассказа: Что совпало, а что - нет.

4. Закрепление нового материала

-Почему рассказ назван «Волки», а не «Волк»?

-Как вы думаете, о чём этот рассказ?

-Какие смысловые части можно определить в этом рассказе?

-Какова главная (основная )мысль текста?

-После прочтения этого рассказа изменилось ли ваше отношение к волкам? Почему

-Что вы сегодня узнали для себя нового, чего раньше не знали?

5. Домашнее задание

стр. 140-142,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 32 Русская литература

Тема урока: М. Твен « Великолепный маляр»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с отрывком из повести М. Твена;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство юмора.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ рассказа Д. Мамина - Сибиряка «Волки»

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста «Юмор и сатира», стр. 143

* Чем отличается юмор от сатиры?

*Какие произведения можно назвать юмористическими, а какие сатирическими?

*Рассказ учителя о повести М. Твена «Приключения Тома Сойера»

*Чтение отрывка из повести на стр, 143 «Великолепный маляр»

*Словарная работа, стр.145-146

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

-Почему Том не хочет красить забор, почему ему это сделать тяжело?

*Какая «блестящая мысль » появилась у Тома?

-Почему Бену и другим мальчикам захотелось белить забор?

-С каким чувством вы читали эту главу?

-Как вы думаете, почему глава названа «Великолепный маляр»?

-Что вы можете сказать о Томе Сойере?

-Как к нему относится автор?

*Прочтите по лицам разговор Тома и Бена.

5. Домашнее задание

стр. 143-145,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 33 Русская литература

Тема урока: К. Паустовский «Кот-ворюга»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с рассказом К. Паустовского;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся любовь к домашним животным и желание заботиться о них .

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска,

портрет К. Паустовского, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ отрывка из повести М. Твена « Великолепный маляр»

3.Изучение нового материала

*Комментированное чтение текста, стр. 147

*Словарная работа: прийти в отчаяние, чулан, склевать, стонать, тесовый, кукан, тесовый, дробь, лаз, плотица, подпалины, вопль

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

-Почему кота прозвали Ворюгой?

-За что его решили обязательно наказать?

-Как кота удалось вытащить из укрытия?

-Какое «наказание» придумали для кота?

-Почему он перестал воровать?

-С каким чувством автор рассказывает о проделках кота?

-Что, по-вашему, главное в рассказе?

-Есть ли у вас домашние животные? Как вы к ним относитесь?

-Можно ли назвать этот рассказ юмористическим? Почему?

5. Домашнее задание

стр. 147-150,прочтитать и пересказать

6. Подведение итогов занятий

7 класс Урок 34 Русская литература

Тема урока: Г. Остер «Вредные советы»

Цели урока:

1. познакомить учащихся с «вредными советами» от Г. Остера;

2. развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся, развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.воспитывать у учащихся чувство юмора.

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие

Ход урока:


1.Организационный момент.

2.Опрос домашнего задания.

Пересказ рассказа К. Паустовского «Кот-ворюга»

3.Изучение нового материала

-Часто ли вы прислушиваетесь к советам, которые вам дают взрослые?

-Почему некоторым детям хочется сделать все наоборот?

-Учёные придумали, что таким детям нужно давать не полезные, а вредные советы. Они всё сделают наоборот и получится как раз правильно.

*Комментированное чтение текста, стр. 151

*Словарная работа: отвернуться, испачкаться, подкрасться, незаметно, горсть, пихать, зачерпнуть, вынимать, восхищённо, отобрать, разведка, сдёрнуть, кувыркнуться, люстра

4. Закрепление нового материала

* Вопросы анализа текста и по содержанию:

-Какие «вредные» советы даёт автор?

-Почему он их называет «вредными»?

-Нужно ли следовать этим советам?

-На какого читателя рассчитаны прочитанные вами стихи?

*Выразительное чтение стихотворения учащимися.

-Дополнительное чтение, стр.154-156

6. Подведение итогов занятий


© 2010-2022