Схема модели урока Назывные предложения (8 класс)

  Тема урока:   « Назывные предложения. § 31».  (Русский язык.8 кл.:Учебник для ОУ/Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова;науч.ред. Н.М. Шанский/ - 7-е изд. – М.: Просвещение, 2010.)  Цель: познакомить учащихся с назывными предложениями; показать отличие назывных предложений от других односоставных предложений; воспитывать у учащихся интерес к творчеству русских поэтов, творчеству Н.В.Гоголя, любовь к русскому языку. Задачи:показать учащимся способы выражения главног... Этапы урока Частная задача этапа Организационно-методические указания Деятельность учителя Деятельность учащихся Вводно-подготовительная часть урокап 1.Организационный момент. 2.Организация работы учащихся.       Основная часть урока I. Сообщение темы, цели урока. 1. Слово учителя: -  Мы продолжаем работу по изучению односоставных предложений. И сегодня познакомимся с интересными односоставными предложениями. Какими? Вы сами мне ответите, когда разгадаете вопросы викторины. 2. Литературная викторина. 1)      Сюжеты каких двух крупнейших произведений Н.В.Гоголя были подсказаны ему А.С.Пушкиным? (ОТВЕТ: «Ревизор», «Мёртвые души»). 2)      Какие повести Н.В.Гоголя озаглавлены словами из трёх букв? (ОТВЕТ: «Вий», «Нос»).   3. ... Учащиеся отвечают на вопросы учителя, тем самым самостоятельно определяя тип односоставного предложения.   Учебной ситуацией заинтересовать, побудить к исследованию. По необходимости учитель задаёт наводящие вопросы. II. Проверка знаний, умений, навыков учащихся. 1. Проверка творческого домашнего задания. 1) ЗАДАНИЕ: прочитать конец 1 тома поэмы Н.В.Гоголя «Мёртвые души», назвать предложения, которые являются односоставными. Русь, куда ж несёшься ты? дай ответ. Не даёт ответа. 2) ЗАДАНИЕ: сделайте полный синтаксический разбор 1 предложения Русь, куда ж несёшься ты? 2. Групповое задание. ЗАДАНИЕ: из сборников стихотворений С.Есенина, А.А.Блока, А.Ахматовой и т.д. выписать предложения, у которых есть только о... Учащиеся работают с художественной литературой, со слайдами  презентации и выполняют предложенные учителем задания. Проверка первоначальных знаний об односоставных предложениях. Развитие умения отслеживать материал по теме, используя художественную литературу. Активизация внимания. Взаимопроверка.         III. Объяснение нового материала. 1. Работа с учебником. Задание: чтение теоретического материала - § 31, стр.86; разбор предложений для наблюдения.   2. Выполнение упражнения. Задания по упражнению 174: - прочитать стихотворения, устно указать назывные предложения, определив в них, чем выражено подлежащее; - выписать слова с пропущенными буквами; - вспомнить орфографические правила: правописание О и Ё после шипящих и Ч в корне слова, Н и НН в причастиях, буквы И и Ы после Ц, правописание корне... Учащиеся наблюдают за предложенными предложениями и делают вывод о структуре назывного предложения и способах его выражения.   Закрепление навыков отбора необходимой информации.       Вспомнить  ранее изученные орфографические правила: правописание О и Ё после шипящих и Ч в корне слова, Н и НН в причастиях, буквы И и Ы после Ц, правописание корней -ЛАГ-/-ЛОЖ-, правописание окончаний прилагательных.                IV. Закрепление нового материала. 1. Разноуровневые задания. 1)         ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 175. 2)         ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 176. 3)         ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 177.   2.  Работа по развитию речи. 1)      ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 179 (по басням Крылова). 2)      ЗАДАНИЕ: выполнение упражнения 182 (составление односоставных предложений на тему «Первые впечатления»).   3. Выборочный диктант. ЗАДАНИЕ: прочитайте отрывок из художественного произведения; ... Самостоятельное выполнение упражнений. Работа по карточкам.                       Проверить уровень усвоения материала.  Взаимопроверка. Учащиеся комментируют, исправляют ответы друг друга. Заключительная часть урока V. Подведение итогов урока   1. Блиц-опрос. 1)      Назывные – односоставные предложения? (Да). 2)      Назывные – двусоставные предложения? (Нет). 3)      Согласны ли вы, что назывные предложения имеют только один главный член предложения, по форме напоминающий подлежащее? (Да). 4)      Может ли назывное предложение быть нераспространённым? (Да). 5)      Может ли назывное предложение быть распространённым? (Да). 6)      Может ли главный член предложения в назывном предложении быть сочетанием ч... Ответы учащихся. Развитие навыков самооценки, анализа проделанной работы.   VI. Объяснение домашнего задания. 1)        Выучить теоретический материал параграфа 31, письменно выполнить упражнение 180. 2)        Дополнительное задание: из комедии Н.В.Гоголя «Ревизор» выписать 10 назывных предложений (из реплик героев).         7        Самоанализ урока.   Урок по теме «Назывные предложения» проводится после вводного урока, знакомящего учащихся с «Односоставными предложениями».                   Целью данного урока является знакомство учащихся с назывными предложениями. На уроке реализуются следующие задачи: показать учащимся способы выражения главного члена в назывных предложениях; научить детей использовать назывные предложения в речи; определять роль назывных предложений в художественной литературе. Урок выдержан ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
© 2010-2022