Конспект АМО урока русского языка Правописание окончаний существительных в дательном падеже

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

[Введите текст]

Конспект АМО-урока русского языка

Организационная информация

Команда, разрабатывающая АМО-урок (занятие)

Карякина Татьяна Павловна

Предмет

Русский язык

Класс, профиль класса/группа, количество человек

4 класс, 22 человека

Продолжительность урока (занятия)

45 минут

Методическая информация

Тема урока /занятия

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже

Автор учебника, по которому ведётся обучение (если имеется)

Школа России. Канакина В. П., Горецкий В. Г . Русский язык. Учебник.

4 класс. В 2 ч. - М.: Просвещение, 2014.

Классификация урока/занятия в системе образовательных мероприятий (тип, взаимосвязь с предыдущим и последующим уроками/занятиями)

изучение нового материала

Психолого - педагогическая характеристика особенностей класса /коллектива/группы

(раскрываются психологические и педагогические особенности данного коллектива, наличие детей: одаренных; лево-, правополушарных, со смешанным типом восприятия; аудиалов, визуалов, кинестетиков; не умеющих обобщать, выделять главное, сравнивать, абстрагировать, классифицировать; объяснить, как планируемое занятие поможет решить проблемы данного коллектива).

На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.

Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.

Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу. В целом дети вели себя дисциплинированно.

В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.

На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.

Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и в неурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.

Цели урока/ занятия


  • познакомить учащихся с правописанием окончаний имён существительных трёх склонений в д.п.,

  • учить детей осознанно работать по алгоритму для правильного написания падежных форм имён существительных;

  • учить учащихся самостоятельно решать поставленную перед ними проблему, делать выводы, анализировать свою работу;

Задачи урока/ занятия


  • развивать умения выделять признаки существительных в дательном падеже;

  • формулировать умения использовать имена существительные в форме дательного падежа;

  • учить объяснять написание безударных окончаний;

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики/коллектив в ходе урока / занятия

Планируемые результаты.

Предметные

  • называть признаки имен существительных в дательном падеже;

  • выбирать способы проверки безударных окончаний имен существительных в дательном падеже;

  • объяснять написание безударных окончаний имен существительных в дательном падеже;

сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е, -и.

Метапредметные

  • понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока;

  • планировать деятельность в соответствии с поставленной задачей;

  • работать с табличной формой представления информации;

  • активно сотрудничать в группах и в парах;

находить способы выхода из конфликтных ситуаций.

Личностные

осознавать значимость межличностных отношений, умение сохранять дружественные отношения с окружающими.

Учебный материал, подлежащий усвоению, актуализации, закреплению

Ресурсы урока: учебник (часть № 1), рабочая тетрадь ( часть № 1), электронное приложение, рабочая программа.

  • устанавливать наличие в именах существительных безударного падежного окончания определять способ его проверки;

  • анализировать разные способы проверки безударного падежного окончания и выбирать нужный способ проверки при написании слова;

  • сопоставлять формы имен существительных, имеющих окончания -е, -и;

  • обосновывать написание безударного падежного окончания;

  • контролировать правильность записи в тексте имен существительных с безударными окончаниями, находить и исправлять ошибки.

Подробный конспект урока/занятия

Фаза урока (занятия)

Этап

Цели фазы и этапа

Время, продолжительность

этапа

Название метода

Происхождение метода (выберите и укажите необходимое)

- Авторский

- Заимствованный, но измененный или адаптированный

- заимствованный

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели и задачи метода

- Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода

- Предварительная подготовка (если требуется)

- Технология проведения

- Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода)

- Варианты проведения метода


Инструкции учителя обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

УУД, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Личностные

- Регулятивные, включая действия саморегуляции

- Познавательные, включая общеучебные и логические

- Знаково-символические

- Коммуникативные

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО (выберите и расшифруйте необходимое)

- Информационная

- Учебно-познавательная

- Коммуникативная

- Социальная


Как, за счет чего введенные АМО, решают задачи урока (занятия), позволяют более эффективно по сравнению с традиционным уроком достичь поставленных образовательных целей.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Мотивация познавательной деятельности

Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

5 мин.


Метод «Поздоровайся локтями»

заимствованный

Цели и задачи метода: Встреча друг с другом, приветствие, знакомство

Учитель просит учеников встать в круг. Затем он предлагает им рассчитаться на первый-второй-третий и сделать следующее:
• Каждый «номер первый» складывает руки за головой так, чтобы локти были направлены в разные стороны;
• Каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;
• Каждый «номер третий» нагибается вперед, кладет ладони на колени и выставляет локти в стороны.

Учитель говорит обучающимся, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны поздороваться с как можно большим числом одноклассников, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

Через пять минут ученики собираются в три группы так, чтобы вместе оказались соответственно первые, вторые и третьи номера. После этого они приветствуют друг друга внутри своей группы.

Следует отставить в сторону стулья и столы, чтобы ученики могли свободно ходить по помещению.


Приблизить процесс обучения по его характеру к процессу реальной коммуникации

Коммуникативная направленность обучения. На занятиях предполагается обучение языку как средством общения, а условием реализации принципа являлось обучение через общение, в котором нашли отражение такие параметры, как мотивированность, целенаправленность, информативность, ситуативность, партнерский характер взаимодействия участников общения,

Согласно этому принципу предусматривалось понимание учащимися функционального предназначения языковых средств в динамике их коммуникативного использования.

Фаза 2 «Работа над темой»

Актуализация необходимых знаний.


Заинтересовать ребят предстоящей работой, пробудить активность. Проверка знаний усвоенных на прошлом уроке, создание ситуации успеха.

6 мин.


авторский

«Действуем по схеме»

Цель: Организовать осмысление обучающимися нового знания. Необходимые материалы и условия проведения: Листы формата А4 голубого цвета (для одной группы) и розового (для второй группы), фломастеры. Работа в группах. Технология проведения: - Каждый из вас определил цель урока. Настало время для работы над материалом темы урока в группах. Давайте определим порядок ваших действий. Слайд 1. Внимательно прочитать теоретический материал 2. Обсудить в группе, как вы будете представлять теоретический материал в виде опорной схемы «Правописание падежных окончаний существительных в дательном падеже». 3. Распределить обязанности по созданию опорной схемы между членами группы. 4. Создать опорную схему. 5. Представить созданный группой вариант схемы на обсуждение класса. Работа в группах. Два обучающихся работают на ноутбуке, составляют цифровой вариант опорной схемы «Правописание падежных окончаний существительных в дательном падеже» для использования в последующих группах для повторения, распечатывают на принтере после урока по количеству обучающихся в классе для индивидуальных папок. Контроль: 1) Учащиеся оценивают работу члена группы, представлявшего результат групповой работы; Слайд 8 2) Учащиеся оценивают свою работу в группе по критериям. - Ребята, что позволило вам добиться полного понимания теоретического материала?

Настало время для работы над материалом темы урока в группах. Давайте определим порядок ваших действий

Слаженная работа всех членов группы, взаимоподдержка, чувство локтя.

Результат: учащиеся умеют организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность со сверстниками.

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

К: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Р: определяют и формулируют учебную задачу.


Выявление интересов учащихся в изучаемой области, их отношение к теме, принятие цели урока и совместное определение учебной и исследовательской задач урока, определение проблемной ситуации, стимулирование желания понять и научиться. Учитель предлагает учащимся зафиксировать время начала исследования и своё местоположение.

Фаза 3 «Завершение образовательного мероприятия»

Рефлексия учебной деятельности на уроке.


Провести рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся;

зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;

оценить собственную деятельность на уроке;


5 мин.


авторский

«Весёлый пушистик»

Цель: Выяснить впечатление детей от занятия, их эмоциональное состояние. Задачи: Осознание своих чувств, эмоций и эмоций других людей. Необходимые материалы: «Пушистик» - маленький пушистый мячик с маленькими шариками внутри (вязанный). Технология проведения: -Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем, какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии. Второй раз учитель спрашивает, какое задание оказалось трудным. Примечание: учитель тоже передаёт игрушку и говорит, что ему понравилось.

Варианты проведения: мяч можно кидать или класть в корзину и называть (количество мячей по количеству детей).


Ребята, наше путешествие завершилось, и сейчас давайте расскажем, какие задания вам понравились больше всего. У меня есть пушистик. Встанем в круг, будем передавать его и говорить, что вам понравилось в нашем путешествии.

Применение технологии АМО в образовательном процессе позволяет: - стимулировать рост самостоятельности и ответственности учащихся за результаты обучения; - согласовывать цели обучения с индивидуальными потребностями учащихся; - обеспечивать приобретение обучающимися не только актуальных предметных знаний, но и жизненно важных навыков и качеств; - воспитывать уважительное отношение всех участников образовательного процесса друг к другу.

Р: выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

П: формулируют полученные знания; делают выводы о результатах совместной работы на уроке и о достигнутых личных результатах урока.

Л: строят монологическое высказывание, участвуют в учебном диалоге, аргументируют свою точку зрения.

Этот метод осуществляет личностно - ориентированный подход, учитель получает информацию об усвоение материала, а также планирует индивидуальную работу с детьми.

Аналитическая информация

Обоснование целесообразности использования технологии АМО для:

а. выполнения целей и задач урока /занятия (содействие раскрытию темы и освоению содержания урока / занятия);

b. выполнения ФГОС (ФГТ) (в этом разделе педагог пишет свой прогноз выполнения стандартов)

- т.е., системное целеполагание и объективное обоснование, почему использована технология АМО, а не другая технология


Уверена, что в связи с введением ФГОС возрастет роль русского языка как учебного предмета и наши кабинеты тоже будут оборудованы соответствующим образом. А это в свою очередь приведет к положительной мотивации и устойчивому интересу к предмету, развитию необходимых УУД и специальных учебных умений у учащихся. Считаю, что с введением ФГОС открываются новые перспективы в работе учителей, в освоении знаний, приобретении навыков и умений учащимися. Думаю в дальнейшем больше внимания уделять психолого-педагогическим характеристикам детей, строить свою работу с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.


Ожидаемые/полученные результаты урока/занятия

Предметные и метапредметные результаты: обучения, воспитания, развития и социализации обучающегося

анализ реализации запланированных образовательных целей, ЗУНов и качеств обучающихся

(на каких этапах урока с помощью решения каких практических задач образовательные цели и задачи урока были выполнены, ЗУНы и качества

актуализированы/приобретены/закреплены).

Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.

Личностные результаты:

  • развитие навыков коллективной работы (при выполнении исследовательских заданий)

  • развитие мотивов и смыслов учебно-познавательной деятельности

  • овладение компетенциями выполнения исследовательских и творческих заданий;

  • самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; в нахождении информации в предложенных источниках;

  • формирование умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами;

  • развитие умений давать самооценку деятельности и подводить итоги работы;

  • развитие зрительного, моторного, вербального восприятия.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • развитие познавательного интереса обучающихся и их творческих способностей;

  • развитие ценностных ориентаций - осознание практической ценности знаний, их значимости в современной жизни;

  • развитие умения планировать и регулировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные:

  • развитие навыков сотрудничества;

Познавательные:

  • развитие умения ориентироваться в своей системе знаний:

  • находить ответы на вопросы, используя свои знания, жизненный опыт и информацию, полученную на предыдущих уроках.


Анализ степени реализации принципов современного образования (духовно-нравственного развития, компетентностного, индивидуального и деятельностного подходов, здоровьесбережения).


  1. Здесь важна:

- новизна, практическая значимость подаваемого материала;

- четкое структурирование;

- логичное, яркое, контрастное выступление;

- ритмичное чередование видов деятельности.

2. Использование нетрадиционных форм обучения (на данном уроке - использование разных средств искусства).

3. Проблемные ситуации.

Противоречивость материала дает эффект удивления и желание разобраться в проблеме (на этапе работы со словарными словами, использование текстов с ошибками). Это связано с врожденным стремлением личности к гармонии.

4. Культура общения:

- гуманное отношение;

- доверие к ученикам;

- разнообразие деятельности и полнокровная жизнь в классе.

Воздействие на интеллектуальную сферу с помощью проблемных вопросов и заданий приводит к использованию на каждом этапе урока различных мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.

На уроке используются следующие современные пед. технологии:

  • проблемно - диалогическая технология (на этапе актуализации знаний и постановки темы целей урока);

  • технология мини - исследования (каждый вид деятельности - мини-исследование)

  • оценивания образовательных достижений (учебных успехов) (самооценка на каждом этапе урока);

  • технология сотрудничества (на протяжении всего урока);

  • ИКТ - технология.

На уроке идет формирование УУД:

  1. познавательные УД (развитие мыслительных операций);

  2. регулятивные УД (постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка);

  3. коммуникативные УД (развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве);

  4. личностные УД (воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине).


Какие новые и дополнительные образовательные эффекты планируется достичь за счет использования технологии АМО


Технология АМО способствует включению в работу всех участников образовательной деятельности, активизации анализаторов ребёнка, развитию его эмоционального мира, возможность участвовать в коллективной деятельности.

Методическая ценность урока/занятия


Использование активных методов обучения позволяют каждому педагогу на всех, без исключения, уроках целенаправленно и методично осуществлять воспитание, развитие и социализацию личности учащегося. Планируя урок, построенный на технологии модерации, педагог одновременно с постановкой предметных целей, формулирует и ставит цели воспитания, развития и социализации обучающихся. Таким образом, процессы воспитания, развития и социализации личности наполняют весь образовательный процесс, каждое мгновение школьной жизни обучающегося. Создание такой методологической базы обеспечивает полноценное приобретение и устойчивое закрепление у всех учащихся общественно значимых ценностей и жизненно важных умений и навыков. А это значит, что выпускник будет реально подготовлен к выходу из школы и успешной адаптации в самостоятельной жизни.

Дополнительная информация

Указание приложений к уроку/занятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал). С помощью какого программного обеспечения они созданы.

Презентация (Microsoft Office Power Point)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Составлен в соответствии с рабочей программой УМК «Школа России» (1- 4классы),Москва «Просвещение» 2011 г.

Авторы: Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: в 2 ч.: Ч.1

Канакина В.П., Горецкий В. Г. Русский язык: Учебник: 4 класс: в 2 ч.: Ч.1

«Поурочные разработки по русскому языку » для 4 класса, И. Ф. Яценко. Т. Н. Ситникова, М. : ВАКО, 2014 год

«Планируемые результаты начального общего образования», Л. Л. Алексеева, С. В. Анащенкова, М. З. Биболетова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения

«Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий», М. Ю. Демидова, С. В. Иванов, О. А. Карабанова, М. : Просвещение, 2011, Стандарты второго поколения


Примечания автора/ов


Этот урок наглядно показывает самим участникам - собственное продвижение вперед.

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2013

© Образовательный портал «Мой университет, 2013

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2013

3

© 2010-2022