Главные члены предложения. Подлежащее (6 класс казахской школы)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока русского языка 08.12.15.

Тема урока: Главные члены предложения. Подлежащее

Класс: 6

Тип урока: комбинированный урок

Форма организации урока: работа в группах

Ссылка

Календарно-тематическое планирование по русскому языку, составленное на основе учебной программы для 5-9 классов, Астана 2013г.

Цели:

Учащиеся научатся составлять вопросы к тексту; будут правильно выделять главный член предложения - подлежащее и ставить к нему вопрос.

Результат обучения

Учащиеся научатся составлять вопросы к тексту, самостоятельно выведут правило о главном члене предложения - подлежащем, повысится ответственность не только за собственные знания, но и за успехи всего коллектива, научатся внимательно слушать и слышать, уважать другое мнение.

Основные идеи

Развитие познавательного и творческого интереса к предмету, потребности к речевому самоусовершенствованию.



Ресурсы

Слайдовая презентация, раздаточный материал (карточки со словосочетаниями для деления на пары, для оценивания «Светофор»), листы взаимооценивания, самооценивания.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Психологи-ческий настрой






Деление на группы







Опрос домашнего задания. Повторение
































Словарная работа. Мозговой штурм








Индивидуаль-ная работа












Обмен информацией по методу «Автобусная остановка»



Работа у доски








Слайдовая презентация

«Главные члены предложения»


Закрепление темы




Домашнее задание







Рефлексия







Оценивание






Приветствует учащихся. Проверяет наличие школьных принадлежностей.







Учитель раздаёт карточки со словами: существительные и прилагательные м.р., ж.р. и ср.р.

- Да, несмотря на зимнюю погоду и холодный день, у нас - хорошее настроение!

Проверка техники чтения.

Выполнение теста на повторение пройденных тем:

1.Укажи распространённое предложение:

а) Бегут ручьи. г) Прозвенел звонок. б) Идёт снег. д) Солнце светит. в) Дует сильный ветер.

2.Укажи нераспространённое предложение:

а) Подул холодный ветер. г) На небе сияла луна.

б) Наступила зима. д) Вокруг лежит белый снег.

в) Птицы уже улетели.

3. Найди слово, образованное при помощи суффикса:

а) рассольник г) пошёл б) школа д) самолёт в) сварщик

4. Найди слово, образованное при помощи приставки:

а) подснежник г) перелёт б) стол д) самовар в) бетонщик

5. Найди словосочетание:

а) ученик г) Зима пришла. б) стул д) умный ученик в) Дети идут в школу.

Учитель задаёт вопросы: - Что такое «лицей» и «гимназия»? А в каком учебном заведении мы с вами учимся? Как вы понимаете слово «досуг»? Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке? Да, мы поговорим о школе.

  1. Целеполагание.

  2. Чему должны научиться?

Разделить текст «Почему школа называется школой?» (упр. 223) на абзацы. Знакомство с текстом.



Следит за правильностью выполнения задания. В случае затруднения, помогает учащимся.

Упр. 223 (2 т.) - выписать из текста сущ. в начальной форме, распределить их в две колонки (неодуш./одуш.), обозначая род.

Упр. 226 - переписать три предложения, найти главные члены предложения.

Упр. 227 - заменить выделенные подлежащие-существительные местоимениями он, она, они.

Учитель комментирует, задает дополнительные вопросы.

Заполнение таблицы (вставить вместо точек пропущенные слова, сформулировать определение подлежащего как члена предложения)

Упр. 234 - составить характеристику товарищу; на основе упражнений 231, 232 и 233 составить диалог (о своих увлечениях в свободное время)

Главные члены предложения. Подлежащее (6 класс казахской школы)

Формативное оценивание: ученики оценивают свою работу и работу своего напарника, других пар, учитель дает оценку работе каждой пары, комментирует.

Учащиеся приветствуют учителя и друг друга. Хором проговаривают речёвку:

Хорошо, что солнце светит!

Хорошо, что дует ветер!

Хорошо, что этот лес

Вырос прямо до небес!


Учащиеся находят свою пару, собирая словосочетания (согласованные прил. + сущ.)


(зимняя погода, холодный день, хорошее настроение)



Чтение текста «Как будили солнышко» (упр. ) Индивидуальная работа, работа в парах.

Выполняют тест, осуществляют взаимопроверку в парах по ключу, проводят взаимооценивание по критериям: «5» - без ошибок, «4» - 1 ошибка, «3» - 2 ошибки.






















Отвечают на вопросы. Записывают новые слова в словарики: досуг, лицей, гимназия, учебное заведение.




Учащиеся формулируют тему и цели урока.


Каждая пара читает свой отрывок текста (1-ая пара: 1, 2 и 5 абзацы (про лицей -школу мыслей); 2-ая пара: 1, 3 и 4 абзацы (про гимназии - школу тела); 3-ья пара: 1, 6 и 7 абзацы (про школы - обогащает ум и душу, человек учится)). Составляют по 2 вопроса, записывают вопросы на листах формата А-4, оставляют вопросы на своих партах.


Пары передвигаются вперёд на одну парту, отвечают на вопросы (ответы пишут на своих листах). Ответы зачитываются и оцениваются методом «Светофор».


Учащиеся из 1-го ряда выписывают неодуш. сущ., а со 2-го - одуш. сущ.

Аккуратно выполняют задания.











Заполняют таблицу, комментируют. Отвечают на уточняющие вопросы учителя.



Записывают домашнее задание в дневники.







Закрашивают человечков, показывая на каком уровне усвоения темы находятся сами.




Выставление оценок.









© 2010-2022