Орфографический маршрут Н – НН в прилагательных, причастиях и наречиях

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Орфографический маршрут

Н - НН в прилагательных, причастиях и наречиях



  1. Объяснить написание Н - НН в причастиях, прилагательных и наречиях.

Колокольчики мои, цветики степные, что глядите на меня, тём…о - голубые? И о чём звените вы в день весёлый мая, средь некоше…ой травы головой качая?

А потом ветер принесёт в сады со степного гребня тончайшее дыхание опалё…ой морозами полыни.

Запахло открове…о палё…ой шерстью.

Казалось, что утомлё...ые матросы были насквозь просмоле…ые и просоле…ые люди. Обветре…ые, загорелые лица их своим цветом напоминали дублё…ую кожу.

Солё…ые валы разлетались тучами брызг, слепили, валили людей с ног.

Здесь всё выраще…о детьми.

На щите крупно было написа…о.

Семены были провея…ы, очище…ы и протравле…ы.



  1. Записать предложения.

Подчеркнуть краткие страдательные причастия одной чертой, краткие прилагательные - двумя.

Объяснить написание в них Н - НН.

Вот лето промчалось. Покосы покоше…ы. Хлеба обмолоче…ы. Тихо кругом.

Старшая дочь всегда была серьёз…а и сосредоточе…а, а младшая - беззабот…а, весела и рассея…а.

Движения проводников неторопливы и рассчита…ы.

Я успел перекинуться с лоцманом несколькими словами. Нет, опасные места взорва…ы аммоналом ещё в тридцатых годах, русло углубле…о, хорошо налаже…а лоцманская служба, движение судов подчин…о времени прилилов, аварии предотвраще…ы, соверше…о по-новому организова…а в порту.



  1. Распределить предложения по частям речи выделенных слов.

Зажже…ы маяки в море.

К какой части речи относится слово жжё…ый?

Медсестра была ране…а легко, поэтому она осталась на передовой.

Ране…ый в плечо солдат подошёл к калитке.

Ране…ая нога болела к ненастью.

Стены выкраше…ы масля…ой краской.

Он смотрел на краше…ую извёсткой балюстраду.

На шее были новые из краше…ой ракушки бусы.



  1. Записать предложения.

Поставить после каждого наречия с суффиксом Н - НН слово (в скобках), от которого оно образовано.

В степи мирской, печальной и безбрежной, таинстве…о пробились три ключа.

Здесь было тихо и безветре…о, только жужжание неуклюжих шмелей.

Легко было примечать перемены, но незва..о- непроше…о Матвею лезло в глаза, как Коржики от его жизни в городе.

Оденьтесь потеплее, так как на улице очень ветре…о.

В кустах было безветре…о, так что дым просто висел в воздухе.

Громадный маховик беше…о вертелся.

  1. Составить предложения с данными словами и сочетаниями слов.

Жаре…ый

Пережаре…ый

Жаре…ый в масле

Кочё…ый

Подкопчё…ый

Копчё….ый в дыму

Коше…ый

Скоше….ый

Коше…ый вчера

© 2010-2020