КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»

Программное содержание: Учить детей отчетливо произносить звуки [C]  и  [Ш], дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки. Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики. Воспитывать внимание, ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное учреждение

«Управление Дошкольного Образования

Альметьевского муниципального района»












КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

ПО ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЕ РЕЧИ:


«ПУТЕШЕСТВИЕ ЗВУКОВ [С] и [Ш]»














Провела: воспитатель Каримова З.М.












РТ, г. Альметьевск, 2011г.


Программное содержание:

Учить детей отчетливо произносить звуки [C] и [Ш], дифференцировать в слогах, словах и во фразовой речи. Упражнять в определении места звука в слове, в придумывании слов с определенным звуком. Закреплять умение изменять темп речи и силу голоса, совершенствовать речевое дыхание и дикцию. Активизация словаря: звук, слог, гласные, согласные звуки.

Развивать слухо-речевую память, фонематическое восприятие, интонационную выразительность речи и мимики.

Воспитывать внимание, активность.

Оборудование и материал: магнитная доска, магниты; картинка замка гласных звуков; картинка «Волшебная страна» с изображением предметов, в названии которых есть звуки С, Ш; Домик с тремя окошечками, три квадратика синего цвета, три кубика красного цвета и три кубика зеленого цвета, картинка «пёс».

Предварительная работа: уточнение артикуляции звуков, заучивание скороговорки.

Ход занятия:

Дети стоят возле воспитателя в центре комнаты врассыпную.

Воспитатель: Какое сейчас время года? (зима) Любите гулять зимой? (да) Покажите, как вы надеваете шерстяные носки, штанишки, шубки, шапки и шарфы. А сейчас изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комочки друг на друга, им тяжело. Покажите, как вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Молодцы!

А сейчас вы узнаете, какие звуки сегодня мы будем повторять, если отгадаете загадки. Эти звуки есть в отгадках.

«Сели детки на карниз и растут все время вниз» (сосульки). Какой звук повторяется два раза? (Звук С)

«Скачет зверушка, не рот, а ловушка. Попадут в ловушку и комар, и мушка.» ( Лягушка)

Какой звук чаще все повторяется? (Звук Ш) Верно.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Не ошибись!» Если я произнесу слово, в котором слышится звук Ш вы машете руками, а если слышится звук С - хлопаете в ладоши. Звуки повторять не нужно.

Воспитатель, заслонив губы листом бумаги, вперемежку называет слова, содержащие данные звуки, а дети дают ответ соответствующим движением.

Воспитатель: шар, сок, машет, несет, нос, ландыш.

Далее можно изменить игру: задание выполняют девочки, а мальчики наблюдают, все ли девочки справляются с заданием. Затем меняются ролями.

Сильный, шапка, маска, пушистый.

Ласковый, пришел, оса, хорошо. Молодцы!

Дети садятся на стулья полукругом.

Воспитатель: Решили звуки [С] и [Ш] совершить путешествие. И мы отправимся вместе с ними. Подошли они к Красному замку. Какие звуки в нем живут? (гласные) Давайте подружим звуки [С] и [Ш] с гласными звуками. Звук С подружился со звуком А. Что получилось? (слог СА)

Аналогичные задания проводятся с другими звуками.

Воспитатель: Познакомились слоги: Са - ша, су - шу, со - шо. А потом решили поговорить друг с другом:

«Са-са -са, ша -ша -ша» (удивленно, с оживлением.)

«Су-су-су, шу-шу-шу» (С восхищением)

«Со-со-со, шо-шо-шо» (грустно)

Дети произносят слоги с выражением эмоций хором, индивидуально.

Воспитатель: Пошли звуки [С] и [Ш] дальше и пригласили с собой гласные звуки. Пришли они вместе в Волшебную страну. Ой! Да здесь все предметы с нашими звуками!

Звук Ш просит назвать его слова.

Выставляется картина. Дети называют слова со звуком Ш. Затем называют слова со звуком С.

Воспитатель: А теперь назовите имена детей нашей группы, в которых есть звук [С]. А сейчас назовите имена, в которых есть звук [Ш]. Вспомните еще имена, в которых есть звуки [С] и [Ш]. Молодцы!

Физминутка: Вы, наверное, устали? (ходьба на месте)

Да! (хлопки в ладоши)

Поэтому все встали (Встали, руки вверх).

Дружно вытянули шеи (наклон вперед),

И как гуси зашипели: ш-ш-ш.

Пошипели, помолчали,

Ветерок послушали С-с-с (покачиваются, подняв руки).

И как зайцы поскакали,

Поскакали, поскакали.

И за кустиком пропали. (Шагают на месте и садятся)

Воспитатель: Пес шагал по переулку, он жевал большую булку.

Подошел щеночек, попросил кусочек.

Педагог просит повторить стихотворение два раза. На стол ставится три красных

и три зеленых кубика. Дается задание : назвать слова со звуком С (попросил, пес, кусочек). За каждый правильный ответ дают красный кубик.

Тоже самое со звуком Ш (шагал, большую, подошел).

Воспитатель: Шли, шли наши звуки [С] и [Ш] и решили отдохнуть в избушке. Но, чтобы попасть в избушку надо определить место звуков в слове. Поможем нашим путешественникам? (да).

Выставляется избушка с тремя окошками и картинка «пёс». На столе три квадратика синего цвета.

Воспитатель: Пёс определите, где находится звук С: в конце, в начале или в середине слова. ( в конце)

Синий квадратик выставляется в третье окошко.

Подошел щеночек попросил кусочек. Определите в слове кусочек место нахождения звука С.(в середине)

Пес спешил. Спешил - определите, где находится звук С: в начале, в конце или в середине слова. (В начале) Молодцы! Справились с заданием и помогли нашим звукам.

Воспитатель: Отдохнули звуки [С] и [Ш] и решили посмеяться вместе с нами. И придумали они чистоговорки- небылицы:

Лон-лон-лон, на лопате едет слон.

СА-са-са, на луне сидит лиса.

Уш-уш-уш, слон с лисою съели душ.

Дети повторяют чистоговорки вместе с логопедом.

Воспитатель: Дети, а мы с вами знаем скороговорку со звуками [С] и [Ш].

Саше дали кашу, а Клаше простоквашу.

Воспитатель напоминает текст, после чего дети несколько раз проговаривают его хором в разном темпе.

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на занятии?

Дети: повторяли звуки [С] и [Ш], находили слова с данными звуками, определяли место звука в словах, учились произносить скороговорку быстро и медленно, громко и тихо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо занимались. Занятие окончилось.

Дети: Всего хорошего.


© 2010-2022