Рабочая программа по русскому языку для 9 класса по УМК С. И. Львовой

Настоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования,  Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. – М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2010 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Наст...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 3

Рассмотрена Утверждена

на заседании МО Приказ по школе №

протокол № __ от «___» ________2012 г. от «___» ________ 2012 г.

Рассмотрена

на заседании методического совета

протокол №__ от «___» ________ 2012 г.



Рабочая программа

по русскому языку для 9 «А» класса

Едзаева Артура Таймуразовича










пгт. Алагир, 2012 г.

Раздел I. Пояснительная записка.


Настоящая программа по русскому языку для IX класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. /Автор-составитель С.И. Львова. - М.: Мнемозина, 2009 и учебника: Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010 и обеспечивает реализацию обязательного минимума образования. Настоящая программа составлена на 102 часа в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения.

Курс русского языка направлен на достижение следующих задач, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

  • воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;

  • совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  • освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  • формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Решаемые задачи позволяют достичь цели курса:

  • обеспечение языкового развития обучающихся

  • овладение ими речевой деятельностью


Курс предусматривает изучение следующих разделов:


  • Русский литературный язык

  • Повторение изученного в 5-8 классах

  • Сложносочиненное предложение

  • Сложноподчиненное предложение

  • Бессоюзное сложное предложение

  • Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

  • Синтаксические конструкции с чужой речью

  • Повторение изученного в 9 классе

Главной особенностью программы является ее направленность на:

  • достижение в преподавании единства процессов познания окружающего мира через родной язык

  • осмысления его основных закономерностей

  • усвоения основ лингвистики и разных видов языкового анализа

  • развития абстрактного мышления, памяти, воображения, коммуникативных умений

  • навыков самостоятельной учебной деятельности

  • самообразования, речевого самосовершенствования

  • успешное овладение видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи

    • способностью осознанно воспринимать и понимать звучащую речь и печатное слово

    • грамотно, точно, логически стройно, выразительно передавать в устной и письменной форме собственные мысли, учитывая условия общения

Курс отличается:

  • ярко выраженной семантической направленностью в изучении грамматико - орфографического материала

  • усиленным вниманием к особенностям употребления в речи языковых единиц, к эстетической функции изучаемых явлений языка, формированию навыков использования справочной литературы, работы с различными видами лингвистических словарей

  • вниманием к вопросам истории русского языка, целенаправленным обращением к этимологии

Программа реализует:

  • идею межпредметных связей при обучении русскому языку, что способствует развитию умения устанавливать логическую взаимосвязь между явлениями и закономерностями, которые изучаются в школе на уроках по разным предметам

  • идею дифференцированного подхода к обучению, это выражается прежде всего в выделении дополнительного материала, расширяющего основное содержание программы

  • культуроведческий аспект в обучении русскому языку, что проявляется в достаточно широком использовании сведений по истории языка и русистики, информации о русских ученых-лингвистах, материалов по этимологии

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Содержание курса русского языка представлено в программе в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование коммуникативной, лингвистической (языковедческой), языковой и культуроведческой компетенций. Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в IX классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции:

  • освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании;

  • овладение основными нормами русского литературного языка;

  • обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

  • формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для IX класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


В программе специально выделены часы на развитие связной речи - 21 час и текстоведение - 13 часов, которые равномерно распределены по четвертям:

п/п

Текстоведение

Развитие речи

1

Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста: соответствие его теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, последовательность изложения, правильность выделения абзацев, достоверность фактического материала.

Изложение «Лебедь»

Сочинение по данному тесту «Грустная история»

2

Основные средства связи предложений в тексте.

Изложение «Лувр»

Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство»

3

Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прочитанного или прослушанного текста.

Изложение «Памятник Петру Великому»

Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину»

4

Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения прочитанного или прослушанного текста.

Сжатое изложение «Моя первая учительница»

Контрольное сжатое изложение «Земля наша справедлива во всем»

5

Основные этапы создания текста.

Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель»

Сочинение по данному тексту «Признание в 6любви родному краю»

6

Рассуждение как тип речи и его виды.

Изложение «Портрет Шаляпина»

Сочинение «Два портрета»

7

Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише)

Рецензия на книгу

Сочинение «Остановись, мгновение!»

8

Публичная речь как разновидность устной речи, обращенной к аудитории. Основные требования к публичному выступлению.

Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!»

Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?»


Пробный ГИА. Изложение


Пробный ГИА. Сочинение


Введение регионального компонента направлено на то, чтобы, формируя языковую личность, рассматривая язык как культурно-историческую среду, изучая местную специфику речи способствовать формированию у обучающихся представления о языке как о живом, развивающемся явлении.


Планирование содержания регионального компонента по русскому языку:


Содержание раздела

Содержание регионального компонента

Кол-во часов

Общие сведения о языке

Особенности местного говора. Топонимы нашего края.

2

Повторение изученного в 5-8 классах

Использование материалов лингвистического краеведения

2

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное предложение как наиболее распространенный тип сложного предложения в сибирском говоре

1

Систематизация изученного в 5-9 классах

Язык земли моей

1


Развитие речи

Использование материалов краеведения

1

Выполнение практической части по русскому языку в программе соответствует нормам:

Класс

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные

диктанты и тесты

Контрольные сочинения

Контрольные изложения

102

21

14

2

2


Программа предусматривает прочное усвоение материала. С этой целью:

  • На повторение изученного материала в программе отводится значительное место

  • Выделяются специальные часы для повторения в начале и в конце учебного года - 22 часа

  • Каждая тема завершается повторением пройденного

Для оценки достижений обучающихся используются следующие виды и формы контроля:

  • Контрольный диктант

  • Тест, зачет

  • Контрольное сочинение

  • Контрольное изложение

  • Контрольный срез

  • Взаимоконтроль

Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Контрольные

работы

Развитие речи


Текстоведение

Русский литературный язык

4


1

1

Повторение пройденного в 5 - 8 классах

10

2

2

1

Сложносочиненные предложения

6

2

1


Сложноподчиненные предложения

14

2

5

2

Бессоюзные сложные предложения

8

1

2

1

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи

8

2

1

1

Синтаксические конструкции с чужой речью

6


2

1

Повторение изученного в 9 классе

16

1

7

1

ИТОГО

73

10

21

8

Раздел III. Содержание тем учебного курса.

Русский литературный язык (4 ч)

Повторение пройденного в 5 - 8 классах (10 ч + 2+1 ч)

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение ( 1ч)

Сложносочиненные предложения (6ч +1 ч)

Сложноподчиненные предложения (14 ч +5+2ч)

Бессоюзные сложные предложения (8 ч + 2+1 ч)

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи (8ч.+1+1)

Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6ч+2+1)

Повторение изученного в 9 классе (16ч.+7+1)

Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку:


В результате изучения русского языка в основной школе ученик должен знать:

  • изученные разделы науки о языке;

  • смысл понятий речь устная и письменная;

  • монолог, диалог и их виды;

  • сфера и ситуация речевого общения;

  • функциональные разновидности языка, их основные признаки; жанры;

  • текст, его функционально-смысловые типы;

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка

ученик должен уметь:

  • объяснять роль языка в жизни человека и общества; роль русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;

  • определять тему, основную мысль текста, его принадлежность к определенной функциональной разновидности языка, функционально-смысловому типу и стилю; анализировать структуру и языковые особенности текста;

  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • адекватно понимать информацию устного сообщения;

  • читать тексты разных стилей, используя разные виды чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

  • воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (пересказ, изложение, конспект);

  • осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения в собственной речевой практике;

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение, смешанный вид монолога) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений);

  • свободно, точно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста (логичность, последовательность, связность);

  • владеть навыками речевого самоконтроля: оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить грамматические и речевые ошибки и недочеты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты;

  • извлекать информацию из различных источников;

  • свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой, средствами массовой информации, в том числе представленными в электронном виде на различных информационных носителях (компакт-диски учебного назначения);

  • соблюдать:

    • этические нормы речевого общения (нормы речевого этикета);

    • основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

    • основные правила орфографии и пунктуации;

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения


  • Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2003

  • Егораева Г.Т. ГИА 2010. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.Т.Егораева. -М.: Издательство «Экзамен», 2010

  • Иссерс О.С. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы: Учебное пособие / О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2004

  • Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2009

  • Контрольные работы по русскому языку. 9 класс/Сост. Б.С.Юнусова. -М.: Эксмо, 2005

  • Симакова Е.О. Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9 класс/ Е.С.Симакова. -М.: АСТ: Астрель, 2011

  • Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы: Методическое пособие. -М.: Дрофа. 1996

  • Червинская А.И.Практикум по русскому языку: подготовка к тестированию и экзамену /А.И. Червинская. - Мнемозина: ТетраСистемс, 2005

  • ЦОР по всем темам

  • Федеральный центр тестирования test4u.ru/

  • rustest.ru/

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса (печатный и электронный варианты)

  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)

  • ЦОР по всем темам


Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 9 классе

на 2012/2013 учебный год

Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс / Автор-составитель С.И.Львова. - М.: Мнемозина, 2009.

Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2010.

Всего: 102ч.

Текстоведение: 8 ч.

Развитие речи: 21ч.

п/п

Дата

Содержание

Русский литературный язык ( 4ч)

1

Входной диктант

Основные формы существования национального русского языка. Понятие о литературном языке. Нормированность - основная отличительная особенность русского литературного языка.

Языковая норма и ее признаки. Виды норм. Р.К.

2

Культура речи как раздел лингвистики. Понятие экологии языка. Р.К. Топонимы нашего края.

Т.В. Текст и его признаки. Основные требования к содержанию текста.

Р.Р. Изложение «Лебедь» ( упр. 148) («Рябина», упр. 642)

Повторение изученного в 5-8 классах (10 ч)

Повторение по фонетике, лексике, словообразованию. Р.К. Использование материалов лингвистического краеведения

Повторение по морфологии. Р.К. Использование материалов лингвистического краеведения

Повторение по орфографии. Орфограммы в корне, в приставках, суффиксах и окончаниях. Словарный диктант.

Орфограммы в суффиксах. НН и Н в разных частях речи.

Не с разными частями речи.

Р.Р. Сочинение по данному тесту «Грустная история» ( упр. 144)

Слитное, раздельное и дефисное написание слов.

Виды подчинительной связи в словосочетании. Двусоставное и односоставное предложения.

Знаки препинания в простом осложненном предложении. Словарный диктант ( упр. 142)

Контрольный диктант

Т.В. Основные средства связи предложений в тексте.

Р.Р. Изложение «Лувр» (упр. 154)

Контрольный тест

Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение (1ч)

Сложное предложение как единица синтаксиса. Словарный диктант.

Сложносочиненное предложение ( 6 ч)

Сложносочиненное предложение, его грамматические признаки и строение.

Смысловые отношения между частями ССП и способы их выражения.

Знаки препинания в ССП

Р.Р. Сочинение по данному тексту «Садово-парковое искусство» ( упр. 191)

Знаки препинания в ССП. Словарный диктант ( упр. 243)

Контрольный диктант

Контрольный тест

Сложноподчиненное предложение (14 ч)

10н

СПП, его грамматические признаки и строение. Средства связи частей СПП. Смысловые и стилистические различия СПП с синонимическими союзами.

Т.В. Основные этапы подготовки и написания изложения на основе прослушанного текста.

Р.Р. Изложение «Памятник Петру Великому» ( упр. 241)

11н

Виды придаточных предложений по характеру смысловой связи между частями и значению подчинительных союзов и союзных слов. СПП с придаточными определительными и местоименно-определительными. Словарный диктант (упр. 340)

СПП с придаточными изъяснительными.

СПП с придаточными обстоятельственными времени и места.

12н

СПП с придаточными обстоятельственными образа действии и сравнения.

СПП с придаточными обстоятельственными цели, причины, условия

Р.Р. Сочинение по картине В.А.Тропинина «Памятник Пушкину»

13н

СПП с придаточными обстоятельственными уступки, следствия

СПП с придаточными присоединительными

Виды подчинительной связи в сложных предложениях с двумя или несколькими придаточными. Однородное и неоднородное подчинение придаточных частей в СПП. Словарный диктант. ( упр. 392)

14н

Последовательное подчинение придаточных частей в СПП

Т.В. Основные приемы сокращения информации при написании сжатого изложения.

Р.Р.Сжатое изложение «Моя первая учительница» ( упр. 141)

15н

Сочетание соподчинения и последовательного подчинения в СПП. Словарный диктант

( упр. 490)

Обобщение по теме «СПП»

Контрольный тест

16н

Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Чистые пруды»

Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Чистые пруды»

11.01.

Контрольный диктант.

Бессоюзное сложное предложение (8 ч)

17н

17.01.

Бессоюзное сложное предложение, его грамматические особенности. Виды БСП в зависимости от смысловых отношений между его частями. Р.К. Бессоюзное предложение как наиболее распространенный тип сложного предложения в сибирском говоре

17.01.

Запятая, точка с запятой в БСП

18.01.

Двоеточие в БСП. Словарный диктант (упр. 517)

18н

24.01.

Двоеточие в БСП

24.01.

Т.В.Сочинение. Основные этапы создания текста.

25.01.

Р.Р. Сочинение по картине И.И.Левитана «Тихая обитель» (упр. 359) («Над вечным покоем»)

19н

31.01.

Тире в БСП

31.01.

Тире в БСП. Словарный диктант ( упр. 573)

1.02.

Обобщение по теме «Бессоюзное сложное предложение»

20н

7.02.

Контрольный тест

7.02.

Р.Р. Контрольное сочинение по данному тексту «Признание в любви родному краю» (упр. 189) Р.К. Использование материалов краеведения

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи ( 8 ч)

8.02.

Сложное предложение с разными видами союзной и бессоюзной связи, его структурные особенности. Основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи.

21н

14.02.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и подчинительной связью.

14.02.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с подчинительной и бессоюзной связью.

15.02.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной и бессоюзной связью. Словарный диктант.

22н

21.02.

Интонационные и пунктуационные особенности сложных предложений с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью.

21.02.

Т.В. Рассуждение как тип речи и его виды.

22.02

Р.Р. Изложение «Портрет Шаляпина» ( упр. 593)

23н

28.02.

Контрольный тест по теме «Сложное предложение»

28.02.

Контрольный диктант

Синтаксические конструкции с чужой речью ( 6 ч)

1.03.

Основные способы передачи чужой речи.

24н

7.03.

Прямая речь. Постановка знаков препинания в предложениях с прямой речью.

7.03.

Р.Р. Сочинение «Два портрета» ( упр. 391, 645)

14.03.

Косвенная речь. Знаки препинания в предложениях с косвенной речью.

25н

14.03.

Диалог и его основные виды. Пунктуационное оформление диалога

15.03.

Цитирование как способ передачи чужой речи. Словарный диктант ( упр. 647)

21.03.

Итоговый тест по синтаксису и пунктуации

26н

21.03.

Т.В.Рецензия, отзыв, эссе как речевые жанры. Основные речевые стандарты (клише)

22.03

Р.Р. Рецензия на книгу (фильм) (упр. 180)

Повторение изученного в 9 классе (17 ч)

Повторение по лексике.

27н

Выразительные средства языка. Р.К. Язык земли моей

Повторение по орфографии. Чередующиеся гласные в корне. Словарный диктант ( упр. 685)

Орфограммы в приставках, суффиксах и окончаниях.

28н.

Р.Р. Сочинение «Остановись, мгновение!» ( упр. 310)

Повторение. НН и Н в разных частях речи.

Повторение. Не и НИ с разными частями речи.

29н

Повторение. Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Словарный диктант.

Т.В. Публичная речь как разновидность устной речи.

Тест по орфографии.

30н.

Р.Р. Р.Р. Контрольное сжатое изложение «Прости меня, мама!»

Словосочетание. Виды подчинительной связи в словосочетании.

31н.

Двусоставное предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого. Словарный диктант.

Виды односоставных предложений.

Знаки препинания при однородных членах предложения.

32н.

Знаки препинания при обращении, вводных словах,

Р.Р. Р.Р. Контрольное сочинение «Каким я представляю себе красивого человека?» (упр. 186)

33н.

Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Знаки препинания в сложном предложении.

Тест по синтаксису и пунктуации

34 н.

Контрольный тест.

Р.Р. Пробный ГИА. Сжатое изложение.

Р.Р. Пробный ГИА. Сочинение.

Оценка устных ответов учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик:

1) полно излагает изученный материал, дает правильное определение языковых понятий;

2) обнаруживает понимание материала, может обосновать свои суждения, применять знания на практике, привести необходимые примеры не только по учебнику, но и самостоятельно составленные;

3) излагает материал последовательно и правильно с точки зрения норм литературного языка.

Оценка «4» ставится, если ученик дает ответ, удовлетворяющий тем же требованиям, что и для оценки «5», но допускает 1-2 ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого.

Оценка «3» ставится, если ученик обнаруживает знание и понимание основных положений данной темы, но:

1) излагает материал неполно и допускает неточности в определении понятий и формулировке правил;

2) не умеет достаточно глубоко и доказательно обосновывать свои суждения и привести свои примеры;

3) излагает материал непоследовательно и допускает ошибки в языковом оформлении излагаемого.

Оценка «2» ставится, если ученик обнаруживает незнание большей части соответствующего раздела изучаемого материала, допускает ошибки в формулировке правил и определений. Искажает их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание или непонимание материала.

Оценка диктантов

В комплексной контрольной работе, состоящей из диктанта и дополнительного задания, выставляются две оценки за каждый вид работы.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии 1 негрубой орфографической или 1 негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии 2 орфографических и 2 пунктуационных ошибок, или 4 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок, а также 3 орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется при 4 орфографических и 4 пунктуационных ошибках, или 7 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. В 5 классе допускается выставление оценки «3» при 5 орфографических и 4 пунктуационных ошибках. Оценка «3» может быть выставлена при наличии 5 орфографических и 6 пунктуационных, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется, если в диктанте 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных.

При большем количестве ошибок диктант оценивается баллом «1».

При оценке выполнения дополнительных заданий рекомендуется руководствоваться следующим:

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил ¾ заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

Оценка «1» ставится, если ученик не выполнил ни одного задания.

Оценка сочинений и изложений

Оценка

Содержание и речь

Грамотность

«5»

Содержание работы полностью соответствует теме. Фактические ошибки отсутствуют. Содержание излагается последовательно. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. В целом в работе допускается 1 недочет в содержании и 1-2 речевых недочета.

Допускается: 1 орфографическая, или 1 пунктуационная, и 1 грамматические ошибки.

«4»

Содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы). Содержание в основном достоверно, но имеются единичные фактические неточности, незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей. Лексиче5ский и грамматический строй речи достаточно разнообразен. Стиль работы отличается единством и достаточной выразительностью. В целом в работе допускается не более 2 недочетов в содержании и не более 3-4 речевых недочетов.

Допускается: 2 орфографические, или 2 пунктуационные ошибки, или 1 орфографическая и 3 пунктуационная ошибки, или 4 пунктуационные ошибки при отсутствии орфографических ошибок, а также 2 грамматические ошибки.

«3»

В работе допущены существенные отклонения от темы. Работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные фактические неточности. Допущены отдельные нарушения последовательности изложения. Беден словарь и однообразны синтаксические конструкции, встречается неправильное словоупотребление. Стиль работы не отличается единством, речь недостаточно выразительна. В целом в работе допускается не более 4 недочетов в содержании и 5 речевых недочетов.

Допускается: 4 орфографические и 4 пунктуационных ошибок, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок, или 7 пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок (в 5 классе - 5 орфографических и 4 пунктуационные ошибки), а также 4 грамматические ошибки.

«2»

Работа не соответствует теме. Допущено много фактических неточностей. Нарушена последовательность изложения мыслей во всех частях работы, отсутствует связь между ними, работа не соответствует плану. Крайне беден словарь, работа написана короткими однотипными предложениями со слабо выраженной связью между ними, часты случаи неправильного словоупотребления. Нарушено стилевое единство текста. В целом в работе допущено 6 недочетов в содержании и до 7 речевых недочетов.

Допускается: 7 орфографических и 7 пунктуационных ошибок, или 6 орфографических и 8 пунктуационных ошибок, 5 орфографических и 9 пунктуационных ошибок, 8 орфографических и 6 пунктуационных ошибок, а также 7 грамматических ошибок.

Перечень учебно-методического обеспечения


  • Гайбарян О.Е., Кузнецова А.В. Тесты по русскому языку: Теоретический и практический материал для подготовки к тестированию по русскому языку. - М.: ИКЦ «МарТ», Ростов-на-Дону. Издательский центр «МарТ», 2003

  • Егораева Г.Т. ГИА 2010. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация ( в новой форме). Типовые тестовые задания / Г.Т.Егораева. -М.: Издательство «Экзамен», 2010

  • Иссерс О.С. Тесты. Русский язык: Синтаксис и пунктуация. 8-9 классы: Учебное пособие / О.С.Иссерс, Н.А.Кузьмина. -М.: Дрофа, 2004

  • Козлова Р.П., Чеснокова Н.В. Тесты по русскому языку: 5-7 классы. - М.: ВАКО, 2009

  • Контрольные работы по русскому языку. 9 класс/Сост. Б.С.Юнусова. -М.: Эксмо, 2005

  • Симакова Е.О. Русский язык. 40 типовых вариантов экзаменационных работ для подготовки к ГИА: 9 класс/ Е.С.Симакова. -М.: АСТ: Астрель, 2011

  • Тихонова В.В., Шаповалова Т.Е. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 8-9 классы: Методическое пособие. -М.: Дрофа. 1996

  • Червинская А.И.Практикум по русскому языку: подготовка к тестированию и экзамену /А.И. Червинская. - Мнемозина: ТетраСистемс, 2005

  • ЦОР по всем темам

  • Федеральный центр тестирования test4u.ru/

  • rustest.ru/

Раздел V. Перечень учебно-методического обеспечения.

  • Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 9 класса (печатный и электронный варианты)

  • Львова С.И. Русский язык. 9 класс. В 2 частях: учебник для общеобразовательных учреждений / С.И.Львова, В.В.Львов. - М.: Мнемозина, 2009.

  • Тестовые задания по всем темам (печатный и электронные варианты)

  • ЦОР по всем темам












© 2010-2022