- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок на тему Способы выражения подлежащего - 7-класс
Открытый урок на тему Способы выражения подлежащего - 7-класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Жарбусинова М.М. |
Дата | 23.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 7 (рус.речь)
Тема: Способы выражения подлежащего
Цель урока: систематизировать и углубить знания учащихся о подлежащем, о способе выражения подлежащего
Задачи:
Образовательная:
Формировать умение выполнять сопоставительный анализ подлежащего, активизировать полученные знания на пред. Уроках.
Развивающая:
Развивать устную и письменную речь, расширять кругозор уч-ся
Воспитывающая:
Воспитывать культуру речи, осуществлять нравс. и эстетич. воспитание
Тип урока: урок-путешествие
Методы обучения: учебная игра, частично-поисковый, творческий
Оборудование урока: жетоны, разд.материалы, плакаты
Ход урока:
Организационный момент
Обеспечить благоприятную обстановку для работы на уроке. Психологически подготовить учащихся к общению.
Приветсвие, проверка подготовленности школьников к уроку, организация внимания школьников.
Работа с эпиграфом
Не стремись удивить мир красноречием, стремись удивить знаниями.
а)Как вы понимаете смысл этой пословицы?
Проверка дом.задания:
Побуждение
Создание эмоционального позитивного настроя учащихся.
Мы сейчас с вами отправимся в страну знаний
1. Первая высота «Теоретическая»
- Какие члены предложения относятся к главным?
- Что такое подлежащее?
- Чем выражается подлежащее?
- Что такое грамматическая основа предложения?
2. Вторая высота «Орфографическая»
Вставьте в слова пропущенные буквы.
Сугро..., сне..., моро..., дру..., бере..., взгля... .
3. Третья высота
Спишите предложения и сделайте синтаксический разбор.
-
Порой отец рассказывал мне сказки
-
Я люблю рисовать
-
Ануар учится в седьмом классе.
4. Четвертая высота.
Выполнение разноуровенных заданий.
Желтая карточка
Я посещаю баскетбольную секцию
Выписать грам.основу предложений.
Желтая
Он успевает по всем предметам
Подчеркнуть главные члены предложения
Зеленый
В Доме школьников работают различные кружки.
Сделать синтаксический разбор предложения и определить чем выражается подлежащее.
Зеленый
Биограф дает краткую биографическую справку об авторе рассказа.
Определить чем выражается подлежащее.
Красный
ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ответьте на вопросы.
… Андрей отправился к соседям и через полчаса принёс крошечного медвежонка. Который действительно был не больше его рукавицы, с той разницей, что эта живая рукавица так забавно ходила на своих четырёх ногах и ещё забавнее таращила такие милые синие глазёнки.
За медвежонком пришла целая толпа уличных ребятишек, так что пришлось затворить ворота. Попав в комнаты, медвежонок нимало не смутился, а напротив, почувствовал себя очень свободно, точно пришёл домой. Он спокойно всё осмотрел, обошёл вокруг стен, всё обнюхал, кое - что попробовал своей чёрной лапкой и, кажется, нашёл, что всё в порядке.
-
О ком идёт речь в тексте?
-
Опишите медвежонка.
-
Как вёл себя медвежонок в новой обстановке?
Красный
ЗАДАНИЕ: прочитайте текст, ответьте на вопросы.
Рассказ пчеловода.
В семье моей все привыкли к пчёлам, только младшая дочь моя боялась их. Вот как я вылечил её от этого страха. Когда я увидел, что новый рой сел на ветку, я взял матку в руки, заставил дочь надеть перчатки, набросил на её голову тюлевую косынку и отдал ей матку. Пчёлы окружили дочь. Они чудесною кистью повисли у неё на руке. Мне принесли новый улей. Я поставил его, слегка ударил дочь по руке, рой отпал от неё и благополучно поселился в своём новом жилище.
-
Как пчеловод вылечил свою дочь от страха перед пчёлами?
-
Что такое «улей»?
5. Пятая высота. Расположите данные предложения так, чтобы получился текст.
1. Они тесно окружили гостя. 2. Гость задумался. 3. Это чувство передалось окружающим. 4. Люди собрались в юрте.
Конструирование предложения
Даны слова:
1.В, снегу, Земля, белом, находилась. (Земля находилась в белом снегу)
2.К, спустилось, Солнце, горизонту. (Солнце спустилось к горизонту)
6. Шестая высота. Работа над текстом. (стр.142).
Словарная работа.
7. Седьмая высота. Самостоятельная работа. Упр.2 (стр.143)
8. Восьмая высота «Вершина Познания»
Проверьте свои знания с помощью теста:
1.Укажите главные члены предложения:
А) дополнение, обстоятельство, определение;
Б) подлежащее, сказуемое;
В) имя существительное, глагол.
2.Укажите второстепенные члены предложения:
А) дополнение, обстоятельство, определение;
Б) подлежащее, сказуемое;
В) имя существительное, глагол
3. Укажите подлежащее и сказуемое в данном предложении: На макушке березы громко кукует кукушка.
А) кукует кукушка; Б) на макушке березы; В) громко кукует.
4. Какой частью речи обычно выражается подлежащее?
А) глаголом; Б) именем существительным, местоимением; В) именем прилагательным.
5. Какой частью речи обычно выражается сказуемое?
А) именем существительным; Б) именем прилагательным; В) глаголом.
6.Словосочетание числительное+существительное в предложении - Вдруг они увидели, что плывут к ним тридцать кораблей - является:
А)Дополнением Б)Определение В)Подлежащим
7. Укажите предложение, в котором подлежащее выражено сочетанием имени числительного с именем существительным:
А) Заиграла музыка.
Б) Она звучала повсюду.
В) Учащиеся нашей школы участвуют в этом конкурсе.
Г) Присутствующие зааплодировали.
Д) Четыре кобыза обращаются лицом на четыре стороны света.
Ключ к тесту
1.Б
2.А
3.А
4.Б
5.В
6.В
7.Д
Этап коррекции
Скорректировать выявленные пробелы в знаниях и способах действий учащихся
Подведение итогов урока
Оценка деятельности учащихся
Домашнее задание.
Упр.4 стр.143
Токмансайская основная школа
Способы выражения подлежащего
Класс: 7
Провела: Жолмухамбетова М.М.
2010-2011 учебный год