Имя существительное

Тема урока:   Имя существительное Цель: Усвоить понятие, закрепить знания по теме через усвоение содержания текста, употребление существительных в речи. Задачи: Сформируют знания о существительном при выполнений заданий по уроку. Научатся творчески подходить к усвоению содержания материала урока. Воспитают умение работать в группе и самостоятельно. Тип урока: повторение Используемые стратегии: таксономия Блума, семантическая карта, галерея Ход урока. Побуждение Что такое Бери-бери? ( учитель раздает слова, ученики между собой обсуждают и говорят вслух) (ответы предполагаемые конфеты, фирма, ....) - Бери-бери - болезнь. Это слово является именем существительным. Сегодня темой нашего урока: Имя существительное - Что такое имя существительное?              - * Имя существительное – это часть речи, которая отвечает               на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет.                                       Например: КТО? – ученик, летчик, дедушка   ЧТО? – поле, утро, добро, мечта - Учитель показывает содержание текста и рездает по группам, все читают и обсуждают, читают вслух)  1 часть. Бери-бери - это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена. Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражен... -  К чему приводит это заболевание? - Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери. 2 часть. Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. Там, где прокладывали новую железнодорожную линию, шла по пятам таинственная и грозная эпидемия. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабора... - Почему вспыхнула эта болезнь? - Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. 3 часть. Попытки излечения заболевания бери-бери. С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. Тогда было выяснено, что основной причиной этого тяжёлого заболевания является постоянное употребление в пищу очищенного риса, зёрна которого практически не содержат тиамин. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1. Но сегодня чаще встречается вторичная форма недостаточности тиамина, котор... -  Как бороться с этим недугом, заболеванием бери-бери? - С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1 -  Оцените проблему этой болезни.Осуждаете ли вы людей, которые сейчас болеют этой болезнью?  - Найти имена существительные в тексте, заполнить семантическую карту: (предполагаемые ответы учащихся) Имя сущ-ное Одуш. Неодуш. Собств Нариц. Ед.ч. Мн.ч стране   +   + +   на Дальнем Востоке   + +   +   - ученики выполняют и презентуют свои ответы  Рефлексия.Теперь послушаем ребят, как они справились с опережающими заданиями, я дала каждой группе отдельные задания, так как сейчас только было сказано, что все болезни из-за нехваток витаминов, то их  можно излечить витаминами... первой группе рассказать о Витамине А,Д.( рисунок о ВА второй группе - С (рисунок о С  третьей группе - F, К.( рисунок о Ғ,К отдельно индивидуально о некоторых болезнях, «Анемии», «Цинге» - Предоставляю им слово!!! - «Анемии«расскажет Кеңесбеков Султан,о «Цинге»-Жеңісханова Аяулым- Хорошо справились с заданием! - Раз мы заговорили о витаминах, я принесла вам мандарины, а какие Витамины в них есть?   - А теперь давайте обобщим, то что мы говорили?!: - ответы учеников: 1. бери-бери  2.витамины  дополнительное задание, Винни пух дает задание для работ ученикам. Оценивание учеников.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

средняя школа имени Абая

Имя существительное

Открытый урок по русскому языку в 10Б классе


Учительница русского языка и литературы: Кажаева Нургуль Кабрашиткызы

село Акжар 2012 год



средняя школа имени Абая

Имя существительное

Открытый урок по русскому языку в 10Б классе


Учительница русского языка и литературы: Кажаева Нургуль Кабрашиткызы

село Акжар 2012 год

Учительница русского языка и литературы

Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы

средней школы имени Абая

Тарбагатайского района

села Акжар

Восточно-Казахстанской области

Тема урока: Имя существительное

Цель: Усвоить понятие, закрепить знания по теме через усвоение содержания текста, употребление существительных в речи.

Задачи: Сформируют знания о существительном при выполнений заданий по уроку.

Научатся творчески подходить к усвоению содержания материала урока.

Воспитают умение работать в группе и самостоятельно.

Тип урока: повторение

Используемые стратегии: таксономия Блума, семантическая карта, галерея

Ход урока.

1.Побуждение

- Что такое Бери-бери?

( учитель раздает слова, ученики между собой обсуждают и говорят вслух)

(ответы предполагаемые конфеты, фирма, ....)

- Бери-бери - болезнь. Это слово является именем существительным.

Сегодня темой нашего урока: Имя существительное

- Что такое имя существительное?

- * Имя существительное - это часть речи, которая отвечает

на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет.

Например: КТО? - ученик, летчик, дедушка ЧТО? - поле, утро, добро, мечта

- Учитель показывает содержание текста и рездает по группам, все читают и обсуждают, читают вслух)

1 часть. Бери-бери - это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена. Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери.

- К чему приводит это заболевание?

- Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери.

2 часть. Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. Там, где прокладывали новую железнодорожную линию, шла по пятам таинственная и грозная эпидемия. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабораториях всего мира искали возбудителя этой загадочной болезни, но все было напрасным. Причину ее открыл не ученый бактериолог, а скромный тюремный врач из Батавии Христиан Эйкман.

- Почему вспыхнула эта болезнь?

- Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность.

3 часть. Попытки излечения заболевания бери-бери.

С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. Тогда было выяснено, что основной причиной этого тяжёлого заболевания является постоянное употребление в пищу очищенного риса, зёрна которого практически не содержат тиамин. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1. Но сегодня чаще встречается вторичная форма недостаточности тиамина, которая также приводит к заболеванию бери-бери и вызывается хроническим алкоголизмом, расстройствами желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом, отравлениями, неудержимой рвотой беременных и т.д.

- Как бороться с этим недугом, заболеванием бери-бери?

- С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1

- Оцените проблему этой болезни.Осуждаете ли вы людей, которые сейчас болеют этой болезнью?

- Найти имена существительные в тексте, заполнить семантическую карту:

(предполагаемые ответы учащихся)

Имя сущ-ное

Одуш.

Неодуш.

Собств

Нариц.

Ед.ч.

Мн.ч

стране

+

+

+

на Дальнем Востоке

+

+

+






- ученики выполняют и презентуют свои ответы

III. Рефлексия.

- Теперь послушаем ребят, как они справились с опережающими заданиями, я дала каждой группе отдельные задания, так как сейчас только было сказано, что все болезни из-за нехваток витаминов, то их можно излечить витаминами...

1 группе рассказать о Витамине А,Д.( рисунок о ВА

2 группе - С (рисунок о С

3 группе - F, К.( рисунок о Ғ,К

отдельно индивидуально о некоторых болезнях, «Анемии», «Цинге»

- Предоставляю им слово!!!

- «Анемии»расскажет Кеңесбеков Султан,о «Цинге»-Жеңісханова Аяулым- Хорошо справились с заданием! - Раз мы заговорили о витаминах, я принесла вам мандарины, а какие Витамины в них есть? - от

- А теперь давайте обобщим, то что мы говорили?!: - ответы учеников: 1. бери-бери 2.витамины

3. имя существительное.

дополнительное задание, Винни пух дает задание для работ ученикам.

Оценивание учеников.

.









© 2010-2022