- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Имя существительное
Имя существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Кажаева Н.К. |
Дата | 26.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
средняя школа имени Абая |
Имя существительное |
Открытый урок по русскому языку в 10Б классе |
|
Учительница русского языка и литературы: Кажаева Нургуль Кабрашиткызы |
село Акжар 2012 год
средняя школа имени Абая |
Имя существительное |
Открытый урок по русскому языку в 10Б классе |
|
Учительница русского языка и литературы: Кажаева Нургуль Кабрашиткызы |
село Акжар 2012 год
Учительница русского языка и литературы
Кажаева Нургуль Кабдрашиткызы
средней школы имени Абая
Тарбагатайского района
села Акжар
Восточно-Казахстанской области
Тема урока: Имя существительное
Цель: Усвоить понятие, закрепить знания по теме через усвоение содержания текста, употребление существительных в речи.
Задачи: Сформируют знания о существительном при выполнений заданий по уроку.
Научатся творчески подходить к усвоению содержания материала урока.
Воспитают умение работать в группе и самостоятельно.
Тип урока: повторение
Используемые стратегии: таксономия Блума, семантическая карта, галерея
Ход урока.
1.Побуждение
- Что такое Бери-бери?
( учитель раздает слова, ученики между собой обсуждают и говорят вслух)
(ответы предполагаемые конфеты, фирма, ....)
- Бери-бери - болезнь. Это слово является именем существительным.
Сегодня темой нашего урока: Имя существительное
- Что такое имя существительное?
- * Имя существительное - это часть речи, которая отвечает
на вопросы КТО? ЧТО? обозначает предмет.
Например: КТО? - ученик, летчик, дедушка ЧТО? - поле, утро, добро, мечта
- Учитель показывает содержание текста и рездает по группам, все читают и обсуждают, читают вслух)
1 часть. Бери-бери - это болезнь, которая вызвана недостатком витамина В1 в организме человека (авитаминоз В1). Витамин В1, называемый также тиамином, способствует нормальному протеканию процессов углеводного и жирового обмена. Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери.
- К чему приводит это заболевание?
- Его дефицит приводит к накоплению в крови человека пировиноградной кислоты и её повышенной концентрации в нервной системе. Последствием такого биохимического нарушения обмена веществ является энцефалопатия Вернике (острое поражение среднего мозга) или полиневрит (поражения нервной системы), иначе, болезнь бери-бери.
2 часть. Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность. Там, где прокладывали новую железнодорожную линию, шла по пятам таинственная и грозная эпидемия. Целые семьи, целые деревни и маленькие городки подвергались тяжелой, быстро прогрессирующей болезни. Она сопровождалась сильным ослаблением из-за острой невралгии, отеками, недостаточностью кровообращения и приводила к смерти. В лабораториях всего мира искали возбудителя этой загадочной болезни, но все было напрасным. Причину ее открыл не ученый бактериолог, а скромный тюремный врач из Батавии Христиан Эйкман.
- Почему вспыхнула эта болезнь?
- Сто лет назад она вспыхнула на Дальнем Востоке, особенно в Японии, стране, которая в то время быстро европеизировалась и развивала современную промышленность.
3 часть. Попытки излечения заболевания бери-бери.
С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. Тогда было выяснено, что основной причиной этого тяжёлого заболевания является постоянное употребление в пищу очищенного риса, зёрна которого практически не содержат тиамин. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1. Но сегодня чаще встречается вторичная форма недостаточности тиамина, которая также приводит к заболеванию бери-бери и вызывается хроническим алкоголизмом, расстройствами желудочно-кишечного тракта, сахарным диабетом, отравлениями, неудержимой рвотой беременных и т.д.
- Как бороться с этим недугом, заболеванием бери-бери?
- С попыток излечить болезнь бери-бери началась история открытия витаминов. В середине прошлого века учёные выяснили, что для того, чтобы у человека развился алиментарный полиневрит (бери-бери) ему необходимо ежедневно принимать менее 0,4мг витамина В1
- Оцените проблему этой болезни.Осуждаете ли вы людей, которые сейчас болеют этой болезнью?
- Найти имена существительные в тексте, заполнить семантическую карту:
(предполагаемые ответы учащихся)
Имя сущ-ное
Одуш.
Неодуш.
Собств
Нариц.
Ед.ч.
Мн.ч
стране
+
+
+
на Дальнем Востоке
+
+
+
- ученики выполняют и презентуют свои ответы
III. Рефлексия.
- Теперь послушаем ребят, как они справились с опережающими заданиями, я дала каждой группе отдельные задания, так как сейчас только было сказано, что все болезни из-за нехваток витаминов, то их можно излечить витаминами...
1 группе рассказать о Витамине А,Д.( рисунок о ВА
2 группе - С (рисунок о С
3 группе - F, К.( рисунок о Ғ,К
отдельно индивидуально о некоторых болезнях, «Анемии», «Цинге»
- Предоставляю им слово!!!
- «Анемии»расскажет Кеңесбеков Султан,о «Цинге»-Жеңісханова Аяулым- Хорошо справились с заданием! - Раз мы заговорили о витаминах, я принесла вам мандарины, а какие Витамины в них есть? - от
- А теперь давайте обобщим, то что мы говорили?!: - ответы учеников: 1. бери-бери 2.витамины
3. имя существительное.
дополнительное задание, Винни пух дает задание для работ ученикам.
Оценивание учеников.
.