Итоговый тест по русскому языку 7 класс

Итоговый тест по русскому языку 7 класс предназначен для итогового контроля по русскому языку в седьмом классе в конце учебного года. Он состоит из тринадцати заданий, которые составлены в форме тестов, используемых на ЕГЭ иОГЭ. Тесты составлены в двух вариантах. Задания части А представляют собой тесты с выбором ответа. Задания части В - открытого плана, где нужно выписать из текста слово, словосочетание или цифру. Предполагается работа с текстом. Задание С1 предполагает написание сочинения - р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Итоговый тест 7 класс

1 вариант

А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?

  1. Было время, когда у нас н.. было н.. крошки хлеба.

  2. Как н.. в чем н.. бывало Антон продолжал разговор, и Марта н.. прервала его.

  3. Он был уверен в своем успехе, но мы пожелали ему н.. пуха н.. пера.

  4. Н.. холод, н.. зной, н.. голод, н.. усталость н.. могли их остановить.

А2 В каком ряду во всех словах пишется НЕ?

  1. н..сколько часов, н..которые вопросы, н..сколько н.. устал

  2. н..кто н.. знает, н..где н.. видел, н.. о чем н.. спрашивал

  3. н..где сесть, н..куда идти, н.. разу н.. опоздал

  4. н.. мог н.. понимать, гулять н.. пойдешь, н.. только отдыхать

А3 В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

  1. еще (не)глаженное белье, (не)решенная студентом задача, теорема (не)доказана

  2. (не)отвечая на вопрос, (не)льзя, (не)медленно, а быстро

  3. (не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья

  4. совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где все?»

2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4) Все там, а этот затерялся. 5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.

6) И в чем тут держится душа? 7) Не весит нисколько, глазки черные- как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чутьего сжать- и нет. 8) А между тем- тепленький. 9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный уже разлапист. 10) И лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11) И вот даже от братьев отличился характером.

12) А мы- мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь, если дружно возьмемся,- за двадцать минут целый мир перепашем.

14) Но никогда!- никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже, и даже если перья и косточки нам дать- не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.

А4 В каком предложении говорится, на что не способен человек?

  1. 5 3) 13

  2. 12 4) 14

А5 В каком предложении содержится главная мысль текста?

  1. 6 3) 11

  2. 7 4) 14

А6 В каком предложении есть деепричастный оборот?

  1. 1 3) 2

  2. 6 4) 10

В1. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.

В2. Из предложений 13- 14 выпишите все частицы.

В3. Из предложения 3 выпишите все предлоги.

В4. Среди предложений 8-11 укажите сложное.

В5. Выпишите гамматическую основу из предложения 5.

В6. Сколько грамматических основ в предложении 10?

В7. Придумайте название тексту.

С1. Напишите сочинение о том, как вы относитесь к проблеме из прочитанного текста.

Итоговый тест 7 класс

2 вариант

А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?

1) Н.. днем н.. ночью от соседей н.. было покою.

  1. Н..кто н..когда так н.. ругал меня.

  2. Н..сколько вопросов помогли разъяснить ситуацию, и от сомнений н..чего н.. осталось.

  3. Н. .один фашист остался лежать под Сталинградом.

А2 В каком ряду во всех словах пишется НН?

  1. тума..о, медле..о, постепе..о

  2. кова..ый, нарисова..ый, изране..ый

  3. заседание законче..о, история рассказа..а

  4. слома..ый, неписа..ый,начерче..ый

А3 В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?

  1. еще (не)стиранное белье, (не)выученнаястудентом тема, теорема (не)доказана

  2. (не)отвечая на вопрос, (не)льзя, (не)медленно, а быстро

  3. (не)навидя плохую погоду, (не)сильно, (не)дочитанная статья

  4. совсем (не) убранная комната, комната (не)проветрена, (не)истово

Прочитайте текст и выполните задания к нему:

1) Увы, мы не знаем родной язык, мы только пользуемся им. 2) Говорим, как птицы поют,- естественно и свободно, как придется. 3) Знать же язык, владеть им- значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4)Понять,что именно язык- начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя другим.

5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6) Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это - его культура. 7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8) Язык- важнейший компонент культуры. 9) И родной язык нуждается в охране и защите от всго, что грозит ему уничтожением.

10) «Нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».

А4 В каком предложении говорится о том,почему каждой нации важно сохранять свой язык

  1. 3 3) 9

  2. 7 4) 10

А5 В каком предложении содержится главная мысль текста?

  1. 6 3) 10

  2. 7 4) 9

А6 В каком предложении есть деепричастный оборот?

  1. 4 3) 2

  2. 9 4) 10

В1. Из предложений 1-4 выпишите наречия.

В2. Из предложения 3 выпишите все частицы.

В3. Из предложения 9 выпишите все предлоги.

В4. Среди предложений 8-10 укажите сложное.

В5. Выпишите гамматическую основу из предложения 5.

В6. Сколько грамматических основ в предложении 1?

В7. Придумайте название тексту.

С1. Напишите сочинение о том, как вы относитесь к проблеме из прочитанного текста.

© 2010-2022