- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый тест по русскому языку 7 класс
Итоговый тест по русскому языку 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Семенова С.А. |
Дата | 22.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест 7 класс
1 вариант
А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется И?
-
Было время, когда у нас н.. было н.. крошки хлеба.
-
Как н.. в чем н.. бывало Антон продолжал разговор, и Марта н.. прервала его.
-
Он был уверен в своем успехе, но мы пожелали ему н.. пуха н.. пера.
-
Н.. холод, н.. зной, н.. голод, н.. усталость н.. могли их остановить.
А2 В каком ряду во всех словах пишется НЕ?
-
н..сколько часов, н..которые вопросы, н..сколько н.. устал
-
н..кто н.. знает, н..где н.. видел, н.. о чем н.. спрашивал
-
н..где сесть, н..куда идти, н.. разу н.. опоздал
-
н.. мог н.. понимать, гулять н.. пойдешь, н.. только отдыхать
А3 В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?
-
еще (не)глаженное белье, (не)решенная студентом задача, теорема (не)доказана
-
(не)отвечая на вопрос, (не)льзя, (не)медленно, а быстро
-
(не)навидя плохую погоду, (не)далеко, (не)дочитанная статья
-
совсем (не)распустившийся бутон, комната (не)проветрена, (не)истово
Прочитайте текст и выполните задания к нему:
1)Маленький желтый утенок, смешно припадая к мокрой траве беловатым брюшком и чуть не падая с тонких своих ножек, бегает передо мной и пищит: «Где моя мама? Где все?»
2)А у него не мама вовсе, а курица: ей подложили утиных яиц, она их высидела между своими, грела равно всех. 3) Сейчас перед непогодой их домик- перевернутую корзину без дна, отнесли под навес, накрыли мешковиной. 4) Все там, а этот затерялся. 5) А ну-ка, маленький, иди ко мне в ладони.
6) И в чем тут держится душа? 7) Не весит нисколько, глазки черные- как бусинки, ножки воробьиные, чуть-чутьего сжать- и нет. 8) А между тем- тепленький. 9) И клювик его бледно-розовый, как наманикюренный уже разлапист. 10) И лапки уже перепончатые, и желт в свою масть, и крыльца пушистые уже выпирают. 11) И вот даже от братьев отличился характером.
12) А мы- мы на Венеру скоро полетим. 13) Мы теперь, если дружно возьмемся,- за двадцать минут целый мир перепашем.
14) Но никогда!- никогда, со всем нашим атомным могуществом, мы не составим в колбе, и даже, и даже если перья и косточки нам дать- не смонтируем вот этого невесомого жалкенького желтенького утенка.
А4 В каком предложении говорится, на что не способен человек?
-
5 3) 13
-
12 4) 14
А5 В каком предложении содержится главная мысль текста?
-
6 3) 11
-
7 4) 14
А6 В каком предложении есть деепричастный оборот?
-
1 3) 2
-
6 4) 10
В1. Из предложений 6-11 выпишите страдательное причастие.
В2. Из предложений 13- 14 выпишите все частицы.
В3. Из предложения 3 выпишите все предлоги.
В4. Среди предложений 8-11 укажите сложное.
В5. Выпишите гамматическую основу из предложения 5.
В6. Сколько грамматических основ в предложении 10?
В7. Придумайте название тексту.
С1. Напишите сочинение о том, как вы относитесь к проблеме из прочитанного текста.
Итоговый тест 7 класс
2 вариант
А1 В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Е?
1) Н.. днем н.. ночью от соседей н.. было покою.
-
Н..кто н..когда так н.. ругал меня.
-
Н..сколько вопросов помогли разъяснить ситуацию, и от сомнений н..чего н.. осталось.
-
Н. .один фашист остался лежать под Сталинградом.
А2 В каком ряду во всех словах пишется НН?
-
тума..о, медле..о, постепе..о
-
кова..ый, нарисова..ый, изране..ый
-
заседание законче..о, история рассказа..а
-
слома..ый, неписа..ый,начерче..ый
А3 В каком ряду во всех словах НЕ пишется РАЗДЕЛЬНО?
-
еще (не)стиранное белье, (не)выученнаястудентом тема, теорема (не)доказана
-
(не)отвечая на вопрос, (не)льзя, (не)медленно, а быстро
-
(не)навидя плохую погоду, (не)сильно, (не)дочитанная статья
-
совсем (не) убранная комната, комната (не)проветрена, (не)истово
Прочитайте текст и выполните задания к нему:
1) Увы, мы не знаем родной язык, мы только пользуемся им. 2) Говорим, как птицы поют,- естественно и свободно, как придется. 3) Знать же язык, владеть им- значит охватить сознанием не одну лишь пользу слов и грамматики, но проникнуть в изначальную суть, в красоту и в высокую правду речи, понять не ощущением только или чувством, но и разумом, волей. 4)Понять,что именно язык- начало всех начал, что, приступая к делу и совершая дело, мы осмысляем все это словом, передавая открытое для себя другим.
5) Все чаще мы говорим об экологии среды и природы. 6) Среда же, созданная самим человеком, - не природа, это - его культура. 7) Можно даже сказать, что природа современного человека во многом объясняется его средой, его культурой. 8) Язык- важнейший компонент культуры. 9) И родной язык нуждается в охране и защите от всго, что грозит ему уничтожением.
10) «Нация, которая утеряет свой подлинный, свой исторический язык, утеряет, вероятно, и свою собственную психологию, порвет со своими великими произведениями искусства».
А4 В каком предложении говорится о том,почему каждой нации важно сохранять свой язык
-
3 3) 9
-
7 4) 10
А5 В каком предложении содержится главная мысль текста?
-
6 3) 10
-
7 4) 9
А6 В каком предложении есть деепричастный оборот?
-
4 3) 2
-
9 4) 10
В1. Из предложений 1-4 выпишите наречия.
В2. Из предложения 3 выпишите все частицы.
В3. Из предложения 9 выпишите все предлоги.
В4. Среди предложений 8-10 укажите сложное.
В5. Выпишите гамматическую основу из предложения 5.
В6. Сколько грамматических основ в предложении 1?
В7. Придумайте название тексту.
С1. Напишите сочинение о том, как вы относитесь к проблеме из прочитанного текста.