КВН Знатоки русского языка

КВН "Знатоки русского языка" Данная разработка послужит хорошим материалом для проведения заключительного вечера недели русского языка и литературы. Цель проведения: - проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка; - способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение; - создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.   Оборудова...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КВН «Знатоки русского языка»

"Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом".

Сабир Абдулла

Цель проведения:

- проверить знания уч-ся по русскому языку; прививать интерес к изучению родного языка;
- способствовать активизации мыслительной деятельности уч-ся; развивать интеллект, внимание, память, воображение;
- создать условия для воспитания любви к родному языку; воспитание чувства товарищества, взаимопомощи, ответственности.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки с заданиями, грамоты для награждения.

ХОД ИГРЫ

Вступительное слово учителя:

- Добрый день, дорогие ребята! Сегодня в рамках проведения недели русского языка мы с вами собрались на «Клубе веселых и находчивых». Этот час мы проведем с вами в форме турнира между командами учащихся 8-9-ых классов.
1 ведущий - Представляем наши команды. (представление команд)
2 ведущий - Суперобъективное жюри будет следить за ходом нашего турнира. (представление жюри: Завуч по воспитательной работе- Оспанова Шолпан Жадигеровна, Кошанова Айтолкын Мухаметжановна - завуч по учебно-воспитательной части, психолог школы- Солтанова Бибигуль Болатовна)

Музыкальная пауза ученица 5 «А» класса Мереке Шугыла танец


1Аким ведущий - Наш турнир будет состоять из девяти туров. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Айдана, а как ты думаешь, кто победит в сегодняшней игре?

2 Айдана ведущий - Я думаю, победит сильнейший. Итак, начинаем.

Первый тур «Представление» (название, девиз, эмблемы)

1 Аким ведущий Второй тур «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

В каком слове сорок а? (сорока)

Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

Айдана- 2 команда.

Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

Сколько слогов в слове да? (1)

Эта часть речи обозначает признак предмета. (Прилагательное)

Название этого месяца рифмуется со словом «капель».(Апрель)

Аким Третий тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее сопоставит фразеологизм с его лексическим значением.

(Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время 1 минута)

чуть свет - рано на ночь глядя - поздно

жить душа в душу - дружно как кошка с собакой - врозь

куры не клюют - много кот наплакал - мало

у чёрта на куличках - далеко в двух шагах - близко

спустя рукава - плохо хоть глаза выколи - темно

бежать сломя голову - быстро ползти черепашьим шагом - медленно

сидеть сложа руки - бездельничать во всё горло - громко

хоть отбавляй - много задирать нос - зазнаваться

набрать в рот воды - молчать как снег на голову - неожиданно

возносить до небес - хвалить водить вокруг пальца - обманывать

водить за нос - обманывать яблоку негде упасть - тесно

Айдана Четвёртый тур «Орфоэпический»

Игра «Ударение - волшебное превращение». Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение.

Ударный слог, ударный слог -
Он назван так недаром!
Эй, невидимка - молоток,
Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Следи за поведеньем молотка
Держи его в руках озорника.

Командам предлагаем правильно расставить ударение в предложениях.


  1. Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

  1. Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Огородное пугало всех пугало.

Аким - А пока команды работают, мы предлагаем послушать песню в исполнении Эртаргын Адилера и -----------------------------------------------

Айдана - Пятый тур «Словообразовательный»

От данных прилагательных надо образовать существительные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:КВН Знатоки русского языка

Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

[ж] звонкий или глухой? (звонкий)

В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Назовите первую букву алфавита (а)

Чем кончается день и ночь? (ь)

Принятый порядок расположения букв называется (Алфавит)

Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3- ч,щ,й)

Знак для обозначения звуков на письме. (Буква)

Сколько пар по звонкости - глухости в русском языке? (6)

Шестой тур «Морфология»

Задание: команды получают карточки, где вертикально записаны слова. К каждой букве этого слова нужно подобрать

другие слова, относящиеся к разным частям речи, не повторяясь.

С - числительное Н - наречие

Т - местоимение Е - прилагательное

Р - глагол Д - числительное

А - прилагательное Е - существительное

Н - наречие Л - глагол

А - существительное Я - местоимение

Слово жюри.

Седьмой тур «Загадочный»

Задание: отгадать загадки.

1. Он на вокзале есть всегда,
К нему приходят поезда,
Двойное р содержит он,
А называется… (перрон)

2. Загадка эта нелегка:
Пишусь всегда через два к.
И мяч, и шайбу клюшкой бей,
А называется….(хоккей).

3. На большие расстояния
Мчится он без опоздания,
Пишется в конце два с
Называется …(экспресс).

4. Я антоним к слову зной,
Я в реке, в тени густой,
И в бутылке лимонада,
А зовет меня…(прохлада).

5. Я от солнца, от огня,
Яркий луч несет меня,
Но бывает смысл иной:
Весь огромный шар земной. (свет)

6. Я - все то, что есть на свете,
Все народы на планете,

Мой омоним - враг войны,
Друг труда и тишины. (мир)

Слово жюри

Восьмой тур «Скороговорочный».

Задание: каждая команда хором произносит скороговорку.

1 команда: КВН Знатоки русского языка

Вёз корабль карамель,

наскочил корабль на мель.

И матросы две недели

карамель на мели ели.

2 КОМАНДА:

Знают Рома и Егор

Не съедобен мухомор.

Не смотря на красоту

Не годится он в еде.

3 КОМАНДА:

В сале у кота усы

Кот наелся колбасы.

Сидит на стуле сытый кот

И серой лапкой ротик трёт.

Девятый тур «Конкурс капитанов»

.

Слово жюри, итоговый счет, объявление победителя, вручение медали.

Итог.

Выучи русский язык.
Если ты хочешь судьбу переспорить,
Если ты ищешь отрады цветник,
Если нуждаешься в твердой опоре,- Выучи русский язык!

Он твой наставник великий, могучий,
Он переводчик, он проводник.
Если штурмуешь познание кручи-
Выучи русский язык!

Горького зоркость, бескрайность Толстого,
Пушкинской лирики чистый рудник
Блещут зеркальностью русского слова.
Выучи русский язык!

Учитель: Труханова Е.В.



КВН «Весёлая грамматика»

Цель проведения:

- проверка знаний учащихся по фонетике и лексике, синтаксису;

- формирование языковой компетенции учащихся;

- развитие логического мышления и интеллектуального уровня;

- воспитание любви к русскому языку.

Оборудование: бумага, карандаши, карточки с заданиями, грамоты для награждения.

Высказывания о русском языке

Пословицы

Предварительная подготовка:

формирование состава команд;

выбор названия, подготовка приветствия;

подбор занимательного материала для КВНа.

Ход мероприятия.

Вступительное слово ведущего.

Аким - Дорогие друзья! От всей души приветствуем всех Вас, пытливых, находчивых, знающих, остроумных, желающих проникнуть в необычайно интересные, близкие и далёкие уголки «Страны русского языка».

Айдана -Сегодня в нашей «Стране» встречаются две сборные команды: команда. Встречаем их. « ---------------------------» (девиз - Кто живёт без улыбки, совершает ошибку!) и команда « --------------------» (девиз - «Ну, погоди!» всегда впереди)

Представление команд.

  1. Мы весёлые ребята,

С нами некогда скучать.

С удовольствием мы с вами

В КВН будем играть!

2) И соревнуясь вместе с вами

Мы все останемся друзьями.

Пусть борьба кипит сильней

И наша дружба крепнет с ней!

Слово болельщикам.

За команды мы болеем

И друзьям помочь сумеем,

Пусть острей кипит борьба,

Сильней соревнование,

Успех решает не судьба,

А только ваши знания!

Аким- А теперь представим наше жюри, так как КВН у нас необычный, посвящённый русскому языку, то и жюри у нас будет представлять своеобразную охрану русского языка. Кошанова Айтолкын Мухаметжановна - завуч по учебно-воспитательной части, Завуч по воспитательной работе- Оспанова Шолпан Жадигеровна, психолог школы- Солтанова Бибигуль Болатовна)…

Музыкальная пауза ученица 5 «А» класса Мереке Шугыла

Айдана- Итак, мы начинаем КВН.

1Аким ведущий - Наш турнир будет состоять из конкурсов. За каждый правильный ответ вы будете получать 5 баллов. Команда, набравшая наибольшее количество баллов, является победителем и знатоком русского языка. Айдана, а как ты думаешь, кто победит в сегодняшней игре?

2 Айдана ведущий - Я думаю, победит сильнейший. Итак, начинаем.

Первый конкурс «Представление» (название, девиз, эмблемы)

1 Аким ведущий Второй конкурс «Разминка».

Команды по очереди отвечают на 5 вопросов.

1 команда:

В каком слове сорок а? (сорока)

Как называют звуки, состоящие только из голоса? (гласные)

Как каплю превратить в цаплю? (поменять первую букву)

В названии какого дня недели есть удвоенная согласная? ( суббота)

Сколько в русском языке букв, которые не обозначают звуки? (2)

Айдана- 2 команда.

Как называются слова противоположные по смыслу? (Антонимы)

В каком глаголе нет слышится сто раз? (стонет)

Сколько слогов в слове да? (1)

Эта часть речи обозначает признак предмета. (Прилагательное)

Название этого месяца рифмуется со словом «капель».(Апрель)

Аким Третий тур «Фразеологический»

Задание: Кто быстрее сопоставит фразеологизм с его лексическим значением.

(Задание команды получают на разрезанных карточках, соединяют пары на время 3 минуты)

чуть свет - рано на ночь глядя - поздно

жить душа в душу - дружно как кошка с собакой - врозь

куры не клюют - много кот наплакал - мало

у чёрта на куличках - далеко в двух шагах - близко

спустя рукава - плохо хоть глаза выколи - темно

бежать сломя голову - быстро ползти черепашьим шагом - медленно

сидеть сложа руки - бездельничать во всё горло - громко

хоть отбавляй - много задирать нос - зазнаваться

набрать в рот воды - молчать как снег на голову - неожиданно

возносить до небес - хвалить водить вокруг пальца - обманывать

водить за нос - обманывать яблоку негде упасть - тесно

Айдана Четвёртый тур «Орфоэпический»

Игра «Ударение - волшебное превращение». Нередко одно слово может иметь два значения, если изменить ударение.

Ударный слог, ударный слог -
Он назван так недаром!
Эй, невидимка - молоток,
Отметь его ударом!

И молоток стучит, стучит,
И четко речь моя звучит
Следи за поведеньем молотка
Держи его в руках озорника.

Командам предлагаем правильно расставить ударение в предложениях.


  1. Семена гвоздики похожи на гвоздики.

Купи соли и соли капусту.

На дороге вижу сорок резво скачущих сорок.

  1. Солнце село за село.

Замок был закрыт на замок.

Огородное пугало всех пугало.

Аким - А пока команды работают, мы предлагаем послушать песню в исполнении Эртаргын Адилера и -----------------------------------------------

Айдана - Пятый конкурс «Словообразовательный»

От данных прилагательных надо образовать существительные:

Глупый -… (глупец)
Хвастливый - …(хвастун)
Сильный - …(силач)
Ленивый - …(лентяй)
Смелый - …(смельчак)
Старый - …(старик)
Болтливый - …(болтун)
Крепкий - …(крепыш)

Храбрый - …(храбрец)
Шаловливый - … (шалун)
Богатый - …(богач)
Мудрый - …(мудрец)
Крикливый - …(крикун)
Маленький - …(малыш)
Добрый - …(добряк)
Грубый - …(грубиян)

Пока команды справляются с заданием для зрителей викторина:КВН Знатоки русского языка

Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

[ж] звонкий или глухой? (звонкий)

В начале слова буква ё обозначает? (два звука)

Гласных букв 10, а гласных звуков (6)

Назовите первую букву алфавита (а)

Чем кончается день и ночь? (ь)

Принятый порядок расположения букв называется (Алфавит)

Сколько всегда мягких согласных в русском языке? (3- ч,щ,й)

Знак для обозначения звуков на письме. (Буква)

Сколько пар по звонкости - глухости в русском языке? (6)

Аким - А сейчас встретятся капитаны команд. Это будет битва на грамотность капитанов

5) «Конкурс капитанов».

(раскрыть скобки в предложениях)

- (По)шел (по)саду.

- Язык (до)Киева (до)ведет.

- Хорошее слово (до)сердца (до)йдет.

- (С)горы (с)бежал поток проворный.

Определить части речи:

- Посадила мама в печь пироги с капустой печь.

- Снежное покрывало, покрывало все поле.

- Ведро дало течь, и вода стала течь.

Задание для болельщиков.

К данным словам подобрать синонимы, содержащие удвоенную согласную в корне.

Больничный лист (бюллетень).

Асфальтированная дорога (шоссе).

Скорый поезд (экспресс).

Обучение животных (дрессировка).

Айдана- Аким, а ты любишь театр?

Аким- Я не только люблю смотреть, но и участвовать в инсценировках

Айдана- Давай посмотрим как подготовились сегодня наши команды к конкурсу «Вся жизнь театр»

6) Конкурс домашнее задание «Вся жизнь театр»

Инсценировка сценок из школьной жизни.

Аким - Я помню чудное мгновенье передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, как гений чистой красоты…

Айдана- Аким, какие замечательные строчки. Ты сам это придумал?

Аким- Нет, что ты. Это строчки из стихотворения Александра Сергеевича Пушкина. А вот нашим командам предстоит сочинить самим четверостишия по данным на листочке словам и записать его.

7)Конкурс сочини четверостишие

(капитаны каждой команды читают сочиненное четверостишие и передают его жюри).
Слова рифмы.
- не спешу - пишу, в тетрадь - пять.
- щенка - пока, помогите найдите.

Айдана- Итак, игра закончена. Пришло время подводить итоги.

Уважаемое жюри подсчитывает результаты, а мы послушаем музыкальный номер приготовленный ученицей 4 «Б» класса Егиной Ангелиной

Слово предоставляется жюри для оглашения результатов.

Слова ведущего:

Аким - "Учите русский - годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждёт великая награда,
И та награда - в нём самом".

Айдана- -----До новых встреч, друзья! А наш вечер продолжится зажигательными танцами.







© 2010-2022