Слова отвечающие на вопросы: кто? что?

Давайте посмотрим внимательнее на слова, которые мы написали. Что мы можем про них сказать? (… Они все отвечают на вопрос: что?). А на какие еще вопросы могут отвечать слова? (кто?, какой?, что делать?) Молодцы… Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (учиться разделять слова на группы слов, отвечающие на разные вопросы).   Только не на разные вопросы, а сегодня мы познакомимся со словами, которые отвечают на вопросы: кто, что…               Давайте поиграем с вами в игр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Слова отвечающие на вопросы: кто? что?

Слова отвечающие на вопросы: кто? что?21.04.2015

Тема: Слова отвечающие на вопросы кто? что?


  1. Организационный момент:

У: Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Все ль на месте, все ль в порядке?
Книги, ручка и тетрадки?

(оценка усидчивости по рядам): 1 ряд присел +, 2 ряд присел +, 3 ряд присел +. (3 мин)

  1. Повторение:

Слова

Предложения

Речь



  1. Что мы знаем о нашей речи? Из чего она состоит? (Предложений)

  2. Что такое предложения? (Это слова связанные между собой по смыслу), следовательно предложения состоят из … (слов).

  3. Давайте откроем наш учебник и прочитаем правило на с.81.

  1. Минутка чистописания

Открыли свои тетради, отступили 2 строчки вниз и на третьей строке по середине написали 21 апреля, на следующей строке - Классная работа. Далее минутка чистописания - словарные слова, которые вы уже знаете.

Словарные слова (вопрос, колготки, голос, желток, газ)

Проверьте написание слов… поменялись с соседом по парте рабочими тетрадями и красным карандашом исправьте ошибки в тетрадях соседа.

Хорошо, поменялись обратно тетрадями.

Давайте посмотрим внимательнее на слова, которые мы написали. Что мы можем про них сказать? (… Они все отвечают на вопрос: что?).

А на какие еще вопросы могут отвечать слова? (кто?, какой?, что делать?)

Молодцы… Как вы думаете, чем мы сегодня с вами будем заниматься на уроке? (учиться разделять слова на группы слов, отвечающие на разные вопросы).

Только не на разные вопросы, а сегодня мы познакомимся со словами, которые отвечают на вопросы: кто, что…

Физкультминутка:

Встали все красиво из-за своих парт, сейчас мы с вами поиграем, я буду диктовать вам слова и если слово отвечает на вопрос кто - вы должны присесть, если на вопрос что - над головой хлопнуть в ладоши.

Кошка, сапоги, окно, медведь, пакет, лиса, красивый, мультфильм, утенок, бегать.

Молодцы, присаживайтесь на свои места. (3 мин)

4. Изучение новых знаний.

Уч. С83 упр 112

После своей последней записи на следующей строке по середине написали Упр. 112

На следующей строке с левого краю: кто? И из упражнения выписали только те слова, которые отвечают на вопрос кто? (ворона, лиса)

На следующей строке написали что? И выпишите те слова, которые отвечают на вопрос что? (небо, осень, снег, дождь, лиса, ель, морозец, рыбалка, ходьба, бег).

+ составить предложение со словом БЕГ.

Молодцы. (7мин)


  1. Закрепление пройденного материала

(работа в парах)

Для того чтобы выполнить следующее задание, мы поработаем в парах.

Вам необходимо будет подобрать как можно больше слов отвечающих на вопрос кто? И что? Для этого возьмите линейку и разделите ваш лист тетради на 2 части и по серединке прочертите вертикально линию простым карандашом. В левом столбике запишите слова отвечающие на вопрос кто, а в правом - что. Но подобрать слова отвечающие на эти вопросы для вас будет слишком легко, по этому я усложню задачу! Вам нужно подобрать слова в которыз 3 слога!

Дети зачитывают варианты и делят сразу на слоги. (для тех кто справился первее с заданием расставить ударение.


  1. Рефлексия. (работа в группах - карточки)

Давайте поиграем с вами в игру «Я», правила игры такие: при ответе вы употребляете местоимение Я и проговариваете (понял, не понял, хочу узнать…)

Закройте глаза и вспомните приятные моменты нашего занятия.

Я рада, что на протяжении всего занятия вы были внимательны.

Я хочу, чтобы все, кто работал хорошо - улыбнулись мне, а кто чувствует в себе потенциал работать еще лучше - поаплодировали себе. (8 мин)



© 2010-2022