Праздник «Книга-есть жизнь нашего времени»

Школьная библиотека- это для нас царство книг.  Она  самая лучшая, потому что в ней есть очень много интересных и полезных книг. В ней работает очень добрая женщина, которая всегда поможет тебе выбрать хорошую книгу. В библиотеке очень уютная обстановка, в которой чувствуешь себя окруженным теплом и заботой. Там проводятся разные мероприятия.  Ученики 1-4 класса рисуют рисунки по сказкам , отгадывают ребусы, закодированные пословицы и поговорки. Все задания  связаны с библиотекой и книгами. Для ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Праздник «Книга-есть жизнь нашего времени»

Рашитова Халида Сабирзяновна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Татарско-Толкишская средняя общеобразовательная школа

Чистопольского района РТ


Цель:

  1. Воспитание любви к книге, интереса к чтению.

  2. Расширение знаний учеников об истории книги.

  3. Привитие бережного отношения к книге.

Оформление: выставка книг: художественных, научно-популярных, справочники, словари, газеты и журналы; плакаты: «Книга - источник знаний»,

« «Книга - учитель

Книга- наставница,

Книга - близкий товарищ и друг.

Ум, как ручей, высыхает и старится,

Если ты выпустишь книгу из рук».

В.Боков».

Оборудование: Компьютерная презентация «История создания книги», «Чтение -вот лучшее учение» ( А.С.Пушкин), «Книга-есть жизнь нашего времени. В ней нуждаются и старые и молодые» (В.Белинский), « Ты представь себе на миг, как бы жили мы без книг?» (C.Михалков). Музыкальное оформление.

Звучит музыка. На сцену поднимаются ведущие.

Ведущий. Дорогие гости и наши замечательные ученики! Сегодня у нас не совсем обычный день. Сегодня у нас в гостях герои сказок: Старик Хоттабыч, Красная Шапочка, Буратино, доктор Айболит , королева Книга. Чтобы наш урок проходил приятно и интересно, предлагаю доброе знакомство с нашими почётными гостями.

СтарикХоттабыч О многоуважаемые гости и ученики! Я три тысячи лет ждал этого часа и очень счастлив, нас пригласили меня в ваше книжное царство- мудрое государство. Вы, наверное, уже догадались, кто я? Верно, ребята, я пришёл к вам из книжки Л. И. Лагина «Старик Хоттабыч». А это мои друзья-книжные герои. Ой, только у меня, старика, память плохая. Подскажите, кто они, из каких сказок. (Показывает на Красную Шапочку, ученики называют)

О мудрейшие из мудрейших, вы совершенно правы. Это Красная Шапочка. А у кого такой длинный нос? (Дети называют Буратино) О, друзья, вы отгадали. Только никогда не поступайте так, как Буратино, который продал свою азбуку, чтобы купить билет на представление кукольного театра.

Буратино Я очень сожалею об этом, ребята, ведь азбука научила меня читать. И я всегда буду благодарен за это королеве Книге. А вы хотите встретиться с ней? ( Входит королева Книга. На ее длинном платье и накидке яркие обложки книг. В руках у неё большой золотой ключик)

Королева Книга Ну вот, наконец мы и встретились, мои добрые друзья. Рада приветствовать вас в своем царстве. Осмотрите мои владения, познакомьтесь с его жителями поближе. Знайте, что жители моего царства разговаривают молча, поэтому здесь всегда стоит тишина. Хочу представить вам еще одного книжного героя.

Доктор Айболит. Я доктор, книжкин друг. Лечу не ребят, не зверят, а книжки. Да-да, не удивляйтесь. Книжки тоже, увы, болеют. Правда, они не чихают, не кашляют. Мои терпеливые пациенты не плачут, не стонут, не жалуются, но они страдают: как-то незаметно начинают бледнеть, желтеть, сохнут, рассыпаться на листочки. И вот тут на помощь прихожу я и мои помощники. Мы подклеиваем книжку, расправляем ей странички, делаем новый корешок. А чтобы книжки не были на нас в обиде, нужно запомнить несколько правил. Повторяйте за мной!

  1. Берите книгу чистыми руками.

  2. Не перегибайте книгу- от этого выпадают страницы.

  3. Не кладите в книгу карандашей и других предметов. От этого рвется переплёт.

  4. Не загибайте страницы, пользуйтесь закладкой.

  5. Не читайте книгу во время еды.

  6. Чтобы книга и учебник дольше служили, оберните их.

Королева Книга. Запомнили эти правила, ребята? А теперь,когда вы знаете, как обращаться с книгой, и доказали на деле, как бережно вы храните учебники, я поручаю Буратино вручить вам золотой ключик от школьной библиотеки и значки общества книголюбов. Права принять ключик получает ученик, который лучше всех содержит свои книжки. ( Королева Книга передает ключ Буратино, а он вручает его ученику)

Ученик. Принимая золотой ключик мы обещаем любить и беречь книгу. (Книжные герои вручают всем значки «Любители книг»)

Королева Книга. Отныне вы являетесь читателями нашей библиотеки . Мы поздравляем вас с этим большим событием. А сейчас, ребята, слово верному другу книжки- нашему школьному библиотекарю.

Библиотекарь. Дорогие ребята! Поздравляю вас с праздником. Отгадайте загадку!

Говорит она беззвучно,

Но понятно и не скучно.

Ты беседуй чаще с ней-

Станешь вчетверо умней. ( Книга.)

Правильно, ребята. Книги, как мудрые добрые друзья, вводят вас в удивительный и прекрасный мир, рассказывают о земле и космосе, о жизни детей в нашей стране и за рубежом, знакомят с замечательными людьми. Читая, вы и сами становитесь умнее, сильнее, добрее. Сегодня не все книжные герои смогли прибыть к вам на праздник. Они прислали телеграммы, но забыли поставить свои подписи. Давайте вместе разгадаем, кто прислал эти телеграммы.

Спасите! Нас съел волк… (Козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)

Очень расстроена. Нечаянно разбила личко… (Мышка из сказки «Курочка ряба»)

Прибыть на ваш праздник не могу, от меня сбежали брюки… ( Грязнуля из сказки «Мойдодыра К.Чуковского)

Всё закончилось благополучно, только хвост мой остался в проруби…(Волк из сказки «Лисичка-сестричка и серый волк»)

Дорогие гости, помогите! Паука- злодея зарубите!... (Муха- Цокотуха из сказки К.Чуковского «Муха-Цокотуха»

Пришлите, пожалуйста, капли:

Мы лягушками нынче объелись,

И у нас животы разболелись!... (Цапли из «Телефона» К. Чуковского)

Красная Шапочка. А теперь, друзья, я хочу обратиться к вам за помощью. Шла я лесом к своей бабушке и нашла кем-то потерянные вещи. Помогите мне вернуть их в сказки. Что это у меня здесь, в корзиночке лежит? Из какой сказки эти вещи? ( Показывает предметы: золотое яичко, скорлупу ореха, рукавичку, аленький цветочек, колобок, палочку регулировщика, перчатку человека рассеянного и т.д.)

Королева Книга. Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете сказки. Примите на память книжки и закладки с приветствием:

Новый читатель пожаловал к нам

Это хорошая весть,

Очень приятно, что может он сам

Каждую строчку прочесть!

Учитель Книга, как известно, источник знаний, света. Она помогает дружить детям всех стран. ( Читается стихотворение В. Орлова «Когда на планете хозяев дети» )

А теперь мы с вами попробуем вспомнить названия книг, в которых упоминаются цифры.

Учащиеся перечисляют названия книг.

Первоклассница» (Е.Шварц), «Два капитана» (В.Каверин), «Два клена» (Е.Шварц), «Три медведя» (Л.Толстой), «Три мушкетера» (А.Дюма), «Сердца трех» (Д.Лондон), «Три поросенка» (С.Михалков), «Три толстячка» (Ю.Олеша), «Четвертый блиндаж» (А.Гайдар), «Пять недель на воздушном шаре» (Ж.Верн), «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях» (А.Пушкин), «Семь подземных королей» (сказка), «Седьмой спутник» (сказка), «Двенадцать месяцев» (С.Маршак), «Двенадцать стульев» (И.Ильф ,Е.Петров) и т.д.

Победителем становится тот, кто назовет больше всех названий произведений.

Библиотекарь: Молодцы ребята! Оказывается, вы много знаете, а значит, много читаете.

Выходят ученики и высказывают свое мнение о книге.

1 ученик: Мне кажется, книга - как дверь золотая.

2 ученик: Расскажет про то, о чем мы не знаем,

3 ученик: И поведет она туда, где не бывали никогда,

4 ученик: Мы с ней побываем на дне океана ,

5 ученик: На горных вершинах, загадочных странах.

6 ученик: Мы к знаньям стремиться должны постоянно,

И с книжками каждая встреча желанна.

1 ученик: Пойдемте поскорей, посетим библиотеку.

Библиотекарь: Ребята, посещайте библиотеку! Читайте, читайте, читайте!

Пусть не будет ни одного дня, когда бы вы не прочли хотя бы одной страницы из новой книги!

4 чтец:

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома.

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

Библиотекарь: (показывает плакаты и читает высказывания о книге с их комментированием). Ну вот, друзья, наше мероприятие подошло к концу. Наше вам пожелание - помнить всегда, что книга - это верный ваш друг и советчик.

Книги, их чтение приносят читателю истинное наслаждение. Книги помогают больше узнать жизнь, расширяет наши возможности. Хороших книг не счесть. И, наверное, нет рецепта, как найти среди книжного моря свою книгу. В заключение хочу сказать, что содержание жизни человека во многом, хотя и не во всем, зависит от общения с книгами, от умения читать и вычитывать.

В заключение все поют песню «Книжек праздник радостный» ( музыка В.Шаповаленко, слова З.Бычковой)



© 2010-2022