Внеклассное мероприятие на тему Мы открываем книгой мир

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема внеклассного мероприятия: «Мы открываем книгой мир….»

Цели и задачи мероприятия:

1.Привитие интереса к знанию государственного языка, формирование патриотизма через изучение культурного наследия народа.

2.Формирование стремления к овладению казахского, русского и английского языков;

3. Воспитание уважения и желания изучать, знать языки. Развивать через чтение познавательные читательские, творческие способности у детей, воспитывать любовь к литературе, к книгам, к Родине, уважение к людям.

Оборудование: слайды, плакаты, видеоролики.

План проведения внеклассного мероприятия:

І - Ведущий : Добрый день !Дорогие друзья!

І І - Ведущий :Мы рады приветствовать всех, кто пришел к нам, на праздник посвященный ко дню языков.

І - Ведущий Ежегодно 22 сентября в Казахстане отмечается День языков. Это общий праздник для всех народов Казахстана.

В основе многонационального праздника языков лежит такая идея: каждый язык-это часть духовного наследия всего человечества, а каждая культура - это бесценный вклад в мировую цивилизацию.

І І - Ведущий : Исторически сложилась так, что на территории Казахстана действует и развивается более 100 языков, но государственным языком является казахский язык.

Я люблю свой родной язык.

Он понятен для всех.

Он певуч...

Хочешь - песни, гимны пиши,

Хочешь - выскажи боль души,

Будто хлеб ржаной, он пахуч,

Будто плоть земли, живуч.

І - Ведущий : Изучить другой язык - прожить вторую жизнь - так гласит народная мудрость. А ведь в современном мире насчитывается более пяти тысяч языков.

І І - Ведущий Русский язык, как один из мировых языков, получил широкое распространение в мире. Его изучает, знает почти все население Казахстана. Знание русского языка сближает народы нашей независимой республики, укрепляет дружбу с народами других республик и зарубежных стран.

І - Ведущий: С самого раннего детства и до глубокой старости вся жизнь человека неразрывно связана с языком.

І І - Ведущий : Ребенок еще не научился говорить, а его чистый слух уже ловит ласковое журчание бабушкиных сказок, материнской колыбельной песенки. Но ведь сказки и прибаутки - это язык.

І - Ведущий : Ребенок идет в школу, шагает в университет. Целое море слов, шумный океан речи подхватывает его там, за широкими дверями. Сквозь живые беседы учителей, через страницы сотен книг, он впервые узнаёт о том, чего ещё не видели (а возможно, и никогда не увидят) его глаза….

І І - Ведущий: Наш язык обогащается, пополняется только посредством книг, учебников и литературы. И поэтому мы должны всё время проявлять интерес чтению всё новых и новых книг. А также мы должны быть в курсе изданий новых книг. Потому что книга - это источник знания.

І - Ведущий Хорошая книга-это просто праздник. Книга-лучшее, что создал человек, потому что она нас учит, и воспитывает, и ведет по жизни. А главное-делает шире наш кругозор, развивает память.

І І - Ведущий Человек, любящий и умеющий читать,- счастливый человек. Он окружен множеством умных, добрых и верных друзей. Друзья эти-книги.

І - Ведущий Книги встречают нас в самом раннем детстве и сопровождают нас всю жизнь. Они заставляют нас непрерывно совершенствоваться, чтобы мы могли быть настоящими людьми.

І І - Ведущий Для того чтобы узнать много интересного, занимательного, характерного только для книги нам может рассказать только книга. Поэтому сегодня мы пригласили в гости книгу.

(Выходит книжка и обращается к детям)

Книга: Здравствуйте, дорогие дети! Пожалуйста, не трогайте меня грязными руками. Мне будет стыдно, если меня возьмут другие читатели. Не пишите на мне ни ручкой, ни карандашом - это так некрасиво. Если вы не закончили читать то вложите в меня закладку, чтобы я могла спокойно отдохнуть. В сырую погоду заворачивайте меня в бумагу, потому что такая погода мне вредна. Помогите мне остаться чистой, а я помогу вам быть счастливыми и радостными.

Видеоролик «Рождение книги»

І - Ведущий Чтобы узнать хороший ученик или нет, достаточно посмотреть на них.

(Выходят два ученика. Их костюмы обложки книг. Одна красиво оформлена, а другая - рваная, растрепанная, ученик громко читает, сидя за партой.)

Сценка «Две книжки» М. Ильина.

Автор - Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой:

1ая книга - Ну, как твои делишки?

Автор - Одна спросила у другой.

2ая книга - Ох, милая, мне стыдно перед классом

Хозяин мой обложку вырвал с мясом!

Да что обложка… оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей….

Боюсь, листы пойдут на змей,

Тогда лететь мне в облака!

А у тебя целы бока?

1ая книга - Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки

Сел ученик читать меня!

А посмотри-ка на мои листочки,

На них чернильной не увидишь точки.

Про кляксы я молчу,

О них и говорить-то не прилично…

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на ,,отлично,,.

2ая книга - Ну мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе…

Автор - В басне нет загадки.

Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки, какой ты ученик. (Уходит опираясь на палочку, вторая её провожает.)

Стихотворения учащихся

І - Ведущий:- Все знают, что любовь к книге прививается с детства.

О законах природы, о добре и зле, о смелости, о долге и чести, о любви к своей земле мы узнаём из сказок.

І І - Ведущий : Со сказкой встречаемся мы в раннем детстве. Золушка, Иван-царевич, Василиса Прекрасная - это первые сказочные герои, которых мы любим и так хотим попасть в их мир добра, радости, справедливости.

І - Ведущий Давайте знакомые книжки откроем

И снова пойдём от страницы к странице.

Всегда ведь приятно с любимым героем

Опять повстречаться, узнать, подружиться

Инсценировка сказки

« Сказка о рыбаке и рыбке »

І - Ведущий:- Знаешь ли ты, сколько месяцев в году?

І І - Ведущий: Двенадцать.

І - Ведущий: А как их зовут?

І І - Ведущий: Январь, февраль, март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

І - Ведущий: Только окончится один месяц, сразу же начинается другой. И ни разу ещё не бывало так, чтобы февраль пришёл раньше, чем уйдёт январь, а май обогнал бы апрель. Месяцы идут один за другим и никогда не встречаются. Но люди рассказывают, будто в горной стране Богемии была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу. Как же это случилось? А вот как.

Об этом нам расскажут следуюшие учащиеся.

Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев».

А сейчас споём о сказках

І - Ведущий: Национальный проект «Триединство языков» является отдельным направлением внутренней политики Казахстана.

І І - Ведущий Идея триединства заключается в следующем; развиваем казахский язык как государственный. Поддерживаем русский язык как язык межнационального общения. Изучаем английский - как язык успешной интеграции в мировую экономику.

І - Ведущий Поднимать собственную культуру, развиваться и идти вперед - это жизненная необходимость нашего молодого столетия и государства. Такой же жизненной необходимостью является и изучение не только государственного, но и других языков, чтобы просто идти в ногу со временем.

І І - Ведущий: Именно поэтому, дорогие друзья, наряду с родным казахским языком , советуем вам изучать и иностранные языки.

І - Ведущий Народная мудрость гласит, что «умный не тот, кто много

говорит, а тот, кто много знает». Много знает всегда тот, кто

много читает.

На этом мы заканчиваем своё путешествие по замечательной

стране. Мы надеемся , что вы ещё больше полюбите книгу, чаще

будете с ней встречаться.

І І - Ведущий Подошел к концу наш праздник небольшой,

Увлекательного чтения вам желаем всей душой.

Вам, девчонки, вам, мальчишки,

С книгой ладить и дружить!

Пусть любовь к хорошей книжке

С вами вместе будет жить!

Ребята исполняют финальную песню «Маленькая страна».

© 2010-2022