Презентация к уроку русского языка на тему Функциональные стили русского языка (7 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Функциональные стили современного русского языка»

Класс: 7

Цель: обобщение и систематизация изученного материала по теме «Стили речи»

Задачи урока:

Образовательные:

  • Способствовать усвоению и углублению знаний учащихся в функциональных стилях современного русского языка;

  • Закрепить навыки и умения учащихся по теме «Стили речи».

Развивающие:

  • Повышать творческую активность учащихся;

  • Совершенствовать грамматический строй речи, чуткость и внимательность к слову.

Воспитательные:

  • Прививать любовь к слову, интерес к русскому языку.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков самоанализа и самоконтроля, формирование интереса к исследовательской , аналитической деятельности.

Предметные: научиться определять в тексте функциональные стили речи русского языка .

Метапредметные:

Регулятивные действия: проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.

Познавательные действия:

1. Общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и формулирование проблемы; самостоятельный поиск создание способов решения проблемы.

2. Логические: уметь объяснять языковые явления, выявляемые в ходе исследования изучаемого материала.

Коммуникативные действия:

1. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; постановка вопросов

2. Умение с точностью выражать свои мысли.

Тип урока: Урок рефлексии с элементами исследовательской деятельности

Форма урока: урок-путешествие

Технологии: РКМЧП, проектная, игровая, здоровьесбережение

Оборудование:

  • Компьютер

  • Проектор

  • Презентация Power Point

  • Карта заданий

  • Лист самооценки

  • Кластеры

  • Лото (словарная работа)

План проведения урока:


Этапы урока

Временная реализация

  1. Оргмомент.

2мин.

  1. Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.

2 мин.

  1. Актуализация знаний (экспресс-опрос)

1. Словарная работа (лото)

2 мин.

  1. Закрепление изученного материала

  1. Работа с текстом

  2. Составление кластера

  3. Сравнение кластера с эталоном (самопроверка)

  4. Выступление с кластером

3 мин

3 мин

2 мин.

5 мин.

  1. Динамическая пауза

2 мин.

  1. Мотивация к творческой деятельности.

  2. Составление текстов

2 мин.

7 мин.

  1. Выступления с творческими заданиями

5мин.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.

  2. Домашнее задание

3 мин.

1 мин.

Ход урока

І этап. Организационная деятельность.

- Ребята, давайте познакомимся, Меня зовут Зинаида Ильинична. Я - учитель русского языка и литературы Куприяновской основной общеобразовательной школы. Чтобы нам с вами было легко общаться, я предлагаю вам сделать бейджики, используя заготовки, находящиеся у вас на столах. (Делают бейджики).

Ребята, возьмите квадратики такого цвета, какие вам больше всего нравятся.

Сегодня мы с вами будем работать в группах, поэтому я вам предлагаю распределиться по группам по цвету ваших квадратиков. Класс делится на 5 групп.

Итак, группы сформированы, пожелаем друг другу успешной работы на уроке.

ІІ этап. Погружение в тему. Мотивация. Постановка целей и задач.

Ребята, обратите внимание на эпиграф нашего урока (Точное слово - красивая речь).

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А теперь я вас попрошу взглянуть на несколько картинок. Перед вами два дома, скажите, они одинаковы по архитектурной конструкции?

Словарная работа (хай-тек, барокко) - лото. Теперь давайте обратимся к лото и выясним, что обозначают данные слова.

- Теперь посмотрите на двух девушек, изображенных на этих картинках. Что их отличает в одежде?

- Вот еще картинки, на которых нарисованы книга и разговор двух людей. Что же объединяет все эти картинки? Какое ключевое слово можно подобрать к этим картинкам и к словам архитектура, одежда, речь?

- Верно, это слово стиль. Скажите, какова тема нашего урока, если связать два слова вместе стиль и речь?

- Открывайте свои тетради, запишем тему урока. (Запись темы в тетрадях).

ІІІ. Актуализация знаний

- Вспомним, что мы с вами знаем о стилях речи, опираясь на таблицу ЗХУ, и проведем экспресс-опрос.

Все это мы с вами уже знаем. Хотим ли узнать больше? Ребята, вы знаете, что такое мозаика (значение слова - лото). Сегодня мы с вами соберем свою мозаику-кластер по стилям речи.

ІV этап. Закрепление изученного материала.

Работа с текстом теоретического характера и составление кластера.

Каждая группа получает задание ( с помощью кубика) отработать теоретический материал по стилям речи и составить кластер.

Затем группы получают эталон кластера и сравнивают его со своим.

Выступление детей перед классом с подготовленным материалом.

На доске постепенно собирается кластер из большого ватмана .

  • Динамическая пауза (гимнастика для глаз)

Давайте-ка немножко отдохнем. Выполним гимнастику для глаз.

Мотивация к творческой деятельности.

(Мультфильм «Ворона и лиса»)

- Ребята, хотели бы вы оказаться на месте вороны и быть кем-то обмануты?

- Как вы думаете, можно ли вороне помочь?

- Как это можно сделать, если представить, что ворона - это обычный человек?

- Поможем вороне разрешить проблему, возникшую перед ней?

- Итак, каждая группа получает задание ( с помощью кубика) :

  • Написать исковое заявление, используя образец.

  • Написать сказку, придумав свой конец этой истории.

  • Написать репортаж с места событий, используя образец.

  • Написать анекдот об этой истории.

  • Написать научную статью, используя образец.

Выступления детей с творческими работами.

V. Самооценка. Подведение итогов. Рефлексия.

1. Сейчас мы с вами будем подводить итоги нашего урока. Это очень важная часть каждого нашего дня - понять, что он нам принес. Задавать вопросы с помощью кубика:

- Давайте вновь обратимся к нашей таблице ЗУХ и выясним, что нового узнали во время путешествия?

- Какие эмоции испытали вы за время нашего путешествия?

- Что показалось наиболее интересным?

- Показалось наиболее трудным?

2. Оценка.

- Оцените свою работу на уроке.

«5»- «4»- «3»-

- Поднимите руки те, кто доволен своей оценкой.

VІ. Домашнее задание (на выбор).

1. Написать одну из творческих работ:

  • написать исковое заявление, используя любую басню И.А.Крылова;

  • написать сказку, придумав свой конец к любой басне И.А.Крылова;

  • написать репортаж с места событий, используя любую басню И.А.Крылова;

  • написать анекдот к любой басне И.А.Крылова;

  • написать научную статью, используя любую басню И.А.Крылова.

2. Составить и записать таблицу «ЗХУ».

3. Составить кластер.



© 2010-2022