Структурирование модульного обучения уроков русского языка по разделу Односоставные предложения

Целью  работы по данному модулю является организация личностно-мотивированной, познавательной деятельности учащихся; построение учебного процесса на основе диалогического общения. Данный учебный модуль состоит из девяти учебных часов, отведённых по программе. На вводную часть отводится два часа, на диалогическую - четыре часа и на итоговую - три часа. Содержание уроков составлено по "нарастающей" - от простого к сложному, от репродуктивных заданий к творческому поиску, в отдельных моментах- элем...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структурирование модульного обучения уроков русского языка в 8 классе

по разделу «Односоставные предложения»

Задачи:1. Сформировать знания учащихся о видах односоставных предложений и их отличиях.

2.Создавать условия для развития навыков самостоятельного добывания знаний, работы в парах, группах.

3.Воспитывать культуру коммуникативного общения.

Данный учебный модуль состоит из 9 учебных часов, отведённых по программе. На вводную часть отводится 2 часа, на диалогическую - 4 часа и итоговую - 3.

Во вводной части проводится ознакомление учащихся с учебными целями, планом обучения по данной теме. Учителем проводится объяснение учебного материала по всей теме данного модуля с составлением учащимися алгоритма.

В диалогической части познавательный процесс строится на основе взаимодействия учащихся : работа в парах, группах, по вариантам с включением игровых технологий, разноуровневых заданий.

Организация познавательной деятельности основывается на ежеурочной оценке результатов деятельности каждого ученика с применением маршрутного листа.

На итоговую часть отведено 3 часа, предусматривается итоговый контроль по усвоению темы всеми учащимися в виде тестирования, контрольного диктанта с грамматическим заданием. Также проводится творческая работа по развитию речи в виде сочинения о природе с использованием в нём односоставных предложений.

Ожидаемый результат - усвоение темы каждым учащимся от уровня базовых знаний до уровня «оценки знаний».

Этапы урока

1 урок

2 урок

3 урок

4 урок

5 урок

6 урок

7 урок

8 урок

9 урок

Актуали-зация

Лингвистическая разминка.

Словарный диктант.

Проверка дом. задания(по цепочке) Лингвисти-ческая разминка. Синтаксический разбор предложе -ния

Взаимопроверка дом. задания.

Лингвисти-ческая разминка: осложнён-ный словарный диктант

Фронталь-ная проверка дом. задания.

Лингвисти-ческая разминка: разбор слов по составу

Занимательная лингвисти-ка: игра «Четвёртое лишнее»



Формирование новых знаний

Лекция учителя с составлением алгоритма


Самостоятельная работа-Красочная палитра: дополнить алгоритм

Обучающая игра «Суть»(выбери главное) по теме «Обобщён-но-личные предложе-ния»

Учебная игра «Дотошный ученик» (по

теме «Неполные предложе-ния»


Формирование умений и навыков

Работа в группах:1гр.-п.22,упр.178; 2гр.-п.23.упр.186; 3гр.- п.24,упр.202;

4гр. - п.25, упр.22(5предл.)

Взаимообмен информацией

«Удивляй!»-работа по учебнику о русских лингвистах Шахматове и Потебне

С.91, упр.101

Выбороч -ный диктант со взаимопро-веркой

Игра «Забей гол!»(по вопросам, приготовленным дома.

Выборочный диктант с фронталь-ной проверкой

Работа с текстом: упр.217.

Самостоятельная работа с проверкой по образцу

Работа в парах по карточкам взаимоконтроля.

Аукцион пословиц.

Игра «Биржа знаний»

Релейный зачёт

Работа по тестам, приготов-ленным дома для взаиморо-верки

Графичес-кий диктант

Работа с текстом «Ясная поляна»

Тематичес-кое тестирова-ние

Контроль-ный дик- тант с граммати-ческим заданием

Развитие речи: подготовка к сочинению о природе с использованием односоставных предложе-ний

Рефлек-сия

Объяснительный диктант

Графичес-

кий диктант

Устная работа по составле-нию предложе-ний: упр.221

Игра «Забей гол!(на примерах предложе-ний, составлен-ных дома

Продол-жить предложе-ния: мне было интересно узнать…

Мне трудно было понять…


Дом. задание

Упр.173;п.22,2324.25

Упр.196; подгото -вить вопросы для взаимопро-верки

Упр.218;составить предложе-ния

Подготови-ться к релейному зачёту.При-готовитьтестовые вопросы по теме

Ответить на контроль-ные вопросы на с.117;

Упр.236

Подготови-ться к тестирова-нию по вопросам в учебнике

1уровень-упр.245;

2уровень-упр.246;

3уровень-упр.242

Подобрать материал к сочинению о природе

Написать сочинение



© 2010-2022