Внеклассное мероприятие по русскому языку «Город Крылатых выражений»

Внеклассное мероприятие по русскому языку «Город Крылатых выражений» - одно из шести мероприятий из цикла «Неделя русского языка», посвящённого разделу «Лексика и фразеология» . Здесь учитель и ведущий в доступной форме объясняют детям 5-6 классов значения и историческое происхождение многих известных им фразеологизмов. Учащиеся тщательно готовились к этому  празднику: рисовали, искали в словарях фразеологизмы, создавали поделки. После праздника все активно принимали участия в играх, радовались ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 5-6 классах.

Город Крылатых выражений.

Цель: повышение интереса учащихся к изучению русского языка; обогащение словарного запаса

и развитие речи школьников 5-6 классов.

Форма проведения: интерактивная игра.

Задания для подготовки к игре: выяснить значения заданных фразеологизмов:

Ход мероприятия.

Ведущий: Мы находимся у ворот прекрасного города страны Русского Языка

- города Крылатых выражений. Нас встречает грозная стража,

которая не пускает нас дальше.

Ученик: В чём дело?

Стража: Дело в шляпе! Если вы расскажете, откуда произошло это

выражение, мы вас пропустим.

(Ученики рассказывают две версии происхождения этого выражения. )

Ведущий: Вот мы и в городе Крылатых выражений. Давайте посмотрим

достопримечательности этого города. Вот улица Ремесленников.

Здесь проживают выражения «Бить баклуши», «Тянуть канитель»,

«попасть впросак», «зарубить на носу».

(Учитель и ученики рассказывают о тех выражениях, которые живут на этой улице - изображены на рисунках.)

Ведущий: А вот мы на улице Музыкантов. Посмотрите, на домах вывески с

изображением музыкальных инструментов. По ним легко можно

догадаться, в каком доме какое крылатое выражение живёт. В

память об этом городе вы получите музыкальный инструмент

(игрушку), если назовёте фразеологический оборот и объясните

название («тянуть валынку», «плясать под чужую дудку», «играть

первую скрипку»).

Ведущий: Путешествие подходит к концу. Есть ли у вас вопросы?

Ученик: А где у вас человек, который собаку съел?

Ученик: Покажите место, где зарыт талант.

(Учитель объясняет значения этих выражений)

Ведущий: А сейчас мы попали в музей. Здесь находятся не совсем обычные

экспонаты. Догадайтесь, какие выражения в них спрятаны, и

объясните значения.

Экспонаты: Глухая тетеря.

Яблоко раздора.

Филькина грамота.

Чучело гороховое.

Домоклов меч.

Ахиллесова пята.

Скрепя сердце.

Держать камень за пазухой.

Ведущий: Ну, вот и закончилось наше путешествие. Возвратясь домой, не

откладывая в долгий ящик дела, познакомьтесь с книгами: «В мире

слов» И.М. Шанского, «Язык мой - друг мой» Л.Т. Григоряна,

фразеологический словарь. Из них вы узнаете историю многих

крылатых выражений.



Игры.

  1. Аукцион (кто больше назовёт фразеологизмов со словом «глаз» или «нос»).

  2. Угадай (по рисунку или объяснению значения назвать крылатое выражение ).

  3. Конкурс рисунков к фразеологизмам.

  4. «Своя игра».

  5. «Поле чудес».



© 2010-2022