Викторина по поэме Н. В. Гоголя Мертвые души 9 класс

Данная викторина по поэме Николая Васильевича Гоголя "Мертвые души" поможет учителю русского языка и литературы, ведущему уроки в 5-11 классах, сделать уроки более интересными, увлекательными, познавательными. Данный тест предназначен для итогового урока изучения поэмы Н.В.Гоголя "Мертвые души", когда дети уже знают тест, проанализировали главных персонажей, знают общую картину поэмы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра

по поэме «Мертвые души» Н.В.Гоголя.

9 класс

  1. Конкурс на внимательного читателя

    1. Кто из героев имел привычку наступать на ноги? (Собакевич)

    2. Кого из помещиков Чичиков назвал «дубиноголовой»? (Коробочку)

    3. Кто из героев всех осуждал: председателя, губернатора, полицмейстера? (Собакевич)

    4. Кого автор назвал «прорехой на человечестве»? (Плюшкина)

    5. Кто передал Чичикову мертвых душ безвозмездно и купчую взял на себя? (Манилов)

    6. Кто из героев, по его собственному утверждению, выпил 17 бутылок шампанского за обедом? (Ноздрев)

    7. Кто предлагал продать мертвые души «по сто рублей за штуку»? (Собакевич)

    8. Как называлась деревня, в которой жил Манилов? (Маниловка)

    9. У кого в комнате «…за всяким зеркалом заложены были или письмо, или старая колода»? (У Коробочки)

    10. Кто был любителем менять ружья, собак, лошадей? (Ноздрев)

    11. Кто из помещиков предположил, что умерших крестьян будут откапывать? (Коробочка)

    12. У кого в кабинете вместо книг висели ружья, сабли, турецкие кинжалы? (У Ноздрева)

    13. Чем собирался угостить Плюшкин Чичикова? (Сухарем)

    14. Как данный ряд слов связан с одним из героев: стреляй, обручай, порхай, допекай, припекай, пожар… (Это клички собак Ноздрева)

    15. Кто из героев носил имена Фемистоклюс и Алкид? (Сыновья Манилова)

  2. Конкурс на наблюдательность

Кому принадлежал дом?

    1. «Каким-то дряхлым инвалидом глядел сей странный замок, длинный, длинный непомерно». (Плюшкину)

    2. «Дом господский стоял одиночкой на юру, то есть на возвышении, открытый всем ветрам…». (Манилову)

    3. «…Окно глядело едва ли не в курятник; по крайней мере, находившийся перед ним узенький дворик весь был наполнен птицами и всякой домашней тварью». (Коробочке)

    4. «Посередине столовой стояли деревянные козлы…» (Ноздреву)

  1. Конкурс «Подсказка»

Перед учащимися разложены разные вещи. Надо определить, кому из героев произведения они принадлежали:

  1. Связка ключей (Плюшкину).

  2. Карты игральные (Ноздреву).

  3. Книжка с закладкой на 14-й странице (Манилову).

Тест

  1. Н.В.Гоголь определил жанр «Мертвых душ» как поэму. Как проявляется лирический элемент в «Мертвых душах»?

А) в любовной интриге;

Б) в лирических отступлениях;

В) в пейзажных зарисовках;

Г) во вставных элементах.

  1. В поэме Н.В.Гоголь использует «зоологизацию» персонажей. Соотнесите животное и помещика, которого оно характеризует.

А) медведь 1) Манилов

Б) кот 2) Коробочка

В) птица 3) Собакевич

Г) мышь 4) Ноздрев

Д) собака 5) Плюшкин

  1. Соотнесите художественные детали с характерами помещиков.

А) мешочки, коробочки 1) Манилов

Б) сахар 2) Коробочка

В) куча, прореха 3) Ноздрев

Г) здоровье 4) Плюшкин

  1. О ком из помещиков идет речь: «…блюда не играли большой роли: кое-что пригорело, кое-что и вовсе не сварилось. Видно, что повар руководствовался более каким-то вдохновением и клал первое, что попадалось под руку: стоял ли возле него перец - он сыпал перец, капуста ли попалась - совал капусту, пичкал молоко, ветчину, горох - словом, катай-валяй, было бы горячо, а вкус какой-нибудь, верно, выйдет…»?

А) Манилов

Б) Ноздрев

В) Коробочка

Г) Собакевич

Д) губернатор

  1. По замыслу Н.В.Гоголя во втором, сожженном, и третьем, ненаписанном, томе «Мертвых душ» должно было произойти

А) перерождение Чичикова в апостола Павла

Б) окончательное падение главного героя

В) возрождение России

Г) социальные изменения в обществе.

  1. Кого из описанных помещиков Н.В.Гоголь собирался «взять с собой» во второй том «Мертвых душ»?

А) Ноздрева

Б) Коробочку

В) Плюшкина

Г) Манилова

  1. С какой целью Н.В.Гоголь вводит в повествование «Повесть о капитане Копейкине»?

А) приостановить развитие сюжета

Б) опровергнуть суждение о безнаказанности властей

В) показать бездуховность бюрократических законов

Г) изобразить жизнь столичного чиновничества.

- А теперь обменяйтесь тестами и проверьте, правильно ли выполнили их ваши одноклассники.

Ответы: 1. Б; 2. А 3), Б 1), В 2), Г 5), Д 4); 3. А 2), Б 1), В 4), Г 3); 4. Б; 5. В; 6. В; 7. В.



© 2010-2022