- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Эссе Моя педагогическая деятельность
Эссе Моя педагогическая деятельность
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Байгутенова Ж.К. |
Дата | 02.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Эссе
Мои первые шаги в профессии
Твой труд зачтётся, может быть,
какой-нибудь звездой на небе
и будут помнить о тебе,
как помнят о земле и хлебе…
М.Панкова, уч.10кл.
Я - молодой педагог. Стаж работы исчисляется тремя годами. И все эти годы со стороны знакомых и старых друзей я слышу один и тот же вопрос: «Ты, что работаешь в школе?». И, получив мой ответ, с недоумением восклицают: «Зачем тебе это нужно!?»
Действительно, зачем?
Мне кажется, что на этот вопрос я ответила ещё в детстве. Меня всегда завораживало слово «Учитель», оно казалось мне каким-то необычным, светлым, добрым…
Невольно вспоминаю свою первую учительницу - Суходолец Тамару Викторовну. Когда её тёплая рука, крепко сжимая мою ладошку, повела меня по ступенькам в класс, в мой первый класс! Мне представилось, что я иду с необычной, неземной женщиной, от которой исходит удивительный свет, материнское тепло.
Всё начинается с учителя! Мне повезло, так как я имела возможность обучаться в разных школах, а значит встречаться с разными учителями - мастерами своего дела. Именно они, мои школьные учителя, в эти незабываемые годы учения, щедро делились не только своими знаниями и умениями, но и помогли найти своё предназначение, свой жизненный путь. Поэтому к моменту окончания школы у меня уже было чёткое представление о профессии учителя и я, не задумываясь, выбрала её, так как учитель для меня всегда был идеалом для подражания, и стоял на особом месте.
Затем учёба в педагогическом институте. Бесконечные лекции, зачёты, экзамены, курсовые, зубрёжки по ночам… время активной работы и кропотливого труда. До сих пор благодарностью вспоминаю преподавателей нашего института, которые изо дня в день вселяли в нас уверенность в свои силы, знания и помогли не сбиться с намеченного пути, как гласит восточная мудрость «Дорогу осилит идущий».
Мне очень повезло, ведь получив диплом учителя, я стала работать в родной школе с моими учителями, которые стали теперь моими коллегами.
Никогда не забуду мой первый рабочий день в школе. Мой первый урок… Это множество глаз - карих, чёрных, зелёных, синих - сливаются в одно яркое соцветие жизни. Кажется, что нет ничего прекраснее и дороже в мире этих искренних, умных и доверчивых глаз. Именно тогда я открыла для себя счастье. Счастье видеть горящие глаза учеников, которые всегда ждут от меня всё новых и новых открытий…
Какие они разные, мои ученики. Совсем ещё маленькие шестиклассники; уже вдумчивые, серьёзные девятиклассники; и совсем взрослые уже выпускники. Моё общение с ними на уроках и вне урока стало взаимообогащающим.
Любознательность моих учеников, их заинтересованность не позволяют мне успокаиваться на достигнутом. Ведь столько вопросов услышишь за день, поэтому нужно всегда быть готовой ответить на них. Уча, я постоянно учусь сама. И точно знаю, что так будет всегда.
На дворе XXI век, век глобальных перемен, век новых открытий. Для меня, как учителя, важно, чтобы дети понимали, что живут в новом информационном обществе и могли развивать в себе такие качества, как - активность, мобильность, креативность, компетентность, критический характер мышления, открытость всему новому и умение в нём ориентироваться.
Для меня быть учителем - ответственное и нелегкое дело.
Порой мне кажется, что учитель Человек-птица, который всё время находится в полёте. Ищет, сбивается с пути, поднимается высоко и обжигает крылья, находит важное и нужное и с ликованьем несёт его людям, радуясь своей победе и вновь поднимается в полёте, чтобы опять искать, дерзать, и вновь порыв, стремление, поиск, высота, и это - жизнь и вечность.
Сегодня, я не просто работаю учителем, я живу этим. Поэтому каждый свой новый день, встречу с детьми я жду с нетерпением. Что этот день принесёт мне сегодня? А, что будет завтра? «Птица счастья завтрашнего дня, прилетела крыльями звеня» - я снова и снова напеваю слова своей любимой песни. Ведь всё это время нахожусь в поисках своей мечты.
Говорю «спасибо» судьбе за то, что она привела меня в школу. Теперь, я твёрдо уверена: я состоявшийся учитель, мне доверяют, я учу, и у меня учатся, я веду, и за мной идут, я убеждаю, и мне верят.
Школа - моя стихия. Это мир, где каждый день происходят важные события и удивительные открытия - это мой мир!
Что значит школа для меня?
Я всем отвечу однозначно:
«Жизнь школьная - моя судьба…
Моя судьба…и не иначе».