Внеклассное мероприятие на тему Забытые страницы Кенгер-Менеузовского детского дома

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие:

«Забытые страницы истории Кенгер - Менеузовского дома»

Цель: изучение истории села по материалам исследовательской работы обучающихся 10 класса.

Ход мероприятия

Учитель:

Память - одно из важнейших качеств человека. Благодаря памяти прошедшее входит в настоящее, а будущее как бы предугадывается настоящим, соединенным с прошедшим.

Память - преодоление времени. Как сказал Л.С.Лихачев: «Беспамятный» - это прежде всего человек неблагодарный, безответственный, а следовательно, и неспособный на добрые, бескорыстные поступки.

Для проведения нашего мероприятия мы воспользуемся материалами исследовательской работы обучающихся 10 класса Ярмиевой И. и Харрасова Б. В процессе работы они встретились с бывшими воспитанниками и воспитателями детского дома, учителями, жителями села, которые общались, учились с детдомовцами. Так же им удалось найти в школьном архиве классные журналы 1957-1958 уч.г, 1959-1960 уч.г. и личные документы работников детского дома.

Выступление обучающихся (демонстрация слайдов) :

Учитель! Перед именем твоим

Позволь смиренно преклонить колени…

Н.А.Некрасов

Июнь 1941 года. Каникулы. У каждого учителя свои планы на лето. 22 июня началась война. Пришлось отказаться от своих планов и каждому встать на свой пост, чтобы по мере сил быть полезными Родине и согражданам. Школьники и педагоги выступали в тылу инициаторами больших и малых дел, направленных к одной великой идее - всеми силами помочь фронту разгромить ненавистного врага.

Их было множество, этих больших и малых дел учителей и школьников, совершенных во имя общего священного дела победы. Эвакуация детей из угрожаемых районов в начале войны и устройство школ и интернатов для них на Востоке; возвращение и восстановление многих тысяч школ после освобождения нашими войсками районов, временно захваченных врагом; борьба за полное

осуществление всеобуча и высокое качество учебно-воспитательной работы в военных условиях; организация общественно-полезного труда, направленного на помощь фронту, не только в школьных производительных мастерских и на пришкольных участках, но и на полях колхозов и совхозов, на предприятиях и строительстве оборонительных coopужений; особая забота о семьях фронтовиков и осиротевших детей. Эти и десятки других дел, необычайно осложненных условиями войны, легли на плечи учителей и работников народного образования.

От тех событий прошло много времени. Осталось совсем мало очевидцев, которые могли бы нам, что-либо рассказать. Но мы всё же не опустили руки и постарались найти частично очевидцев тех дней.

Нам удалось восстановить фамилии всех директоров и воспитателей детдома.

Какой сад был в детдоме! Заложили его по специальному проекту. И большая заслуга в этом завуча Николая Яковлевича Девятого. Вместе с детьми посадили липовую аллею, акации, малину, смородину, разбили прекрасный цветник. По территории детдома протянули воду с Басу-елга.

Учитель:

Подвиг учителей, внесших неотъемлемый вклад в победу, будет жить

вечно в памяти народной. Будем надеяться, что появятся новые памятники, талантливые книги, замечательные картины и кинофильмы, посвященные Учителю.

Вместе со всем советским народом за честь и независимость нашей Родины сражались в рядах Советской Армии, партизанских отрядах, в подполье вели сражения за спасение детей, не прекращали обучать и воспитывать подрастающее

поколение педагогические работники. Но если взглянуть на проблему шире, если проанализировать состав воинских частей, партизанских отрядов и подпольных

организации, то нетрудно прийти к выводу, что огромное большинство защитников Родины, в лихую военную родину отстоявших ее свободу и независимость, было

выпестовано советской школой, получило в ней то воспитание, ту моральную

закалку, которая явилась основой их воинских подвигов. Именно школа вошла неотъемлемой частью в биографию защитников Родины, подготовила их

к выполнению священного воинского долга.

Учителя старались не только сохранить жизнь учащихся, дать им знания, но и поднять им настроение. Внеклассная работа шла своим чередом. Загорались огоньки новогодней елки, проводились выставки творческих работ учеников, читательские конференции.

... Кенгер-Менеузовский детдом просуществовал 21 год, расформировали его в 1962 году в связи с дальнейшей нецелесообразностью содержания детского дома по причине уменьшения числа воспитанников, а также с переводом в поселок Михайловка Белебееевского района с укрепленной материально - технической базой. Не сохранились и документы, относящиеся к истории детдома. Но, остались живые свидетели, хранители времен, по воспоминаниям которых была выполнена данная исследовательская работа.

3

© 2010-2022