Рабочая программа по русскому языку (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа по русскому языку 8 класса

(базовый уровень)

К учебнику «Русский язык» 8 класс авторы С.Г. Бархударов, С.С. Крючков, Л.Ю. Максимов ( базовый уровень)

Статус документа

Рабочая программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы по русскому языку основного общего образования на базовом уровне (Программы по русскому языку к учебникам для 5-9 классов / М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский / ), школьного положения об образовательной программе по русскому языку и учебного плана школы на 2014-2015 учебный год.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; тематическое распределение учебных часов; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих 8 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность, т.е. он даёт учащимся знания о языке и формирует у них языковые и речевые умения. Вместе с тем русский язык выполняет и общепредметные задачи.

Специальными задачами преподавания русского языка в школе являются:

- познавательные: формирование у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружение их основами знаний о языке (его устройстве и функционировании), развитее языкового эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи);

- практические: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Курс включает систему понятий, относящихся к синтаксису (словосочетание и предложение):

- словосочетание, структура и грамматическое значение. Главная и зависимая части словосочетания. Основные виды словосочетаний по морфологическим свойствам: именные, глагольные, наречные. Типы связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание;

предложение, структура и грамматическое значение. Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по цели высказывания и эмоциональной окраске, по количеству грамматических основ, по структуре;

главные и второстепенные члены предложения и способы их выражения;

предложения с однородными членами, обособленными определениями, приложениями, дополнениями, обстоятельствами.

МЕСТО ПРЕДМЕТА В ФЕДЕРАЛЬНОМ БАЗИСНОМ

УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Общий объем часов, отводимых на русский язык в основной школе согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации составляет 630 часов. Программа рассчитана на 570 часов, в том числе: в V - VII классах - по 140 часов, из расчета 4 учебных часа в неделю; в VIII - IX - классах по 105 часа, из расчёта 3 учебных часа в неделю.

Федеральный базисный учебный план основного общего образования ориентирован на 35 учебных недель в год.

Примечание:

по решению органов управления образованием и образовательных учреждений продолжительность учебного года может быть изменена в пределах от 34 до 37 учебных недель.

Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей:

- воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку, сознательного отношения к языку как духовной ценности;

- развитие речевой и мыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях;

- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности;

- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.

Содержание образования

Введение (1 ч)

Функции русского языка в современном мире

Повторение изученного в 5-7 классах (8 ч)

Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Строение текста. Стили речи. Развитие речи (сочинение по картине).

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание (2 ч)

Повторение материала о словосочетании, пройденного в 5 классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды сло­восочетаний по морфологическим свойствам главного слова (Глагольное, именное, наречное).

Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значе­нию словосочетания.

Простое предложение (4ч)

Повторение пройденного материала о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложе­ния. Логическое ударение.

Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наи­более важное слово в предложении.

Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности.

Двусоставные предложения. Главные члены предложения (9 ч)

Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выраже­ния подлежащего. Повторение материала изученного о сказуемом. Составное глаголь­ное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутству­ющей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием. Умение пользоваться в речи синонимическими варианта­ми выражения подлежащего и сказуемого.

Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.

Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения (12 ч)

Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное). Сравнительные оборот; знаки препинания при нем.

Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.

Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.

Односоставные предложения ( 9 ч)

Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные). Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.

Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами. Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.

Рассказ на свободную тему.

Неполные предложения (3 ч)

Понятие о неполных предложениях. Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.

Предложения с днородными членами ( 9 ч )

Повторение изученного материала об однородных членах-предложения. |Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. Вариативность постановки знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими при однородных членах.

Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).

Предложения с обособленными членами предложения ( 21 ч )

Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения.

Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.

Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.

Обращения, вводные слова, междометия ( 10 ч )

Повторение изученного материала об обращении. Распространенное об­ращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные сло­ва. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предло­жении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложе­ниях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания. Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.

Умение интонационно правильно произносить предложения с обраще­ниями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; упот­реблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

Публичное выступление на общественно значимую тему.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ( 9 ч )

Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Кос­венная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании. Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.

Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять пря­мую речь косвенной.

Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.

Повторение и систематизация изученного в 8 классе ( 8 ч)

Повторение тем «Словосочетание», «Односоставные предложения», «Двусоставные предложения», «Предложения с обособленными членами», «Ввод­ные слова и предложения». Итоговая контрольная работа.

Тематическое распределение учебных часов

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Сочи

нения

Изло

жения

Тесты

Диктанты

1

Введение

1


2

Повторение изученного

8

2

3

Синтаксис. Пунктуация. Словосочетание

2


4

Простое предложение.

4


5

Двусоставное предложение. Главные члены предложения

9

1

6

Двусоставные предложения. Второстепенные члены

12

3

1

7

Односоставные предложения

9

1

1

8

Неполные предложения

3

1

9

Предложения с однородными членами

9

2

1

10

Предложения с обособленными членами предложения

21

4

1

1

11

Обращения, вводные слова, междометия

10

1

12

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь

9

2

13

Повторение и систематизация изученного в 8 классе

8

1


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся.

Учащиеся должны уметь:

  • по фонетике: производить фонетический разбор слов;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;

  • по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;

  • по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;

  • по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;

  • по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; производить синтаксический разбор простых предложений;

  • по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого

  • предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами;

  • пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, тексты публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи;

  • писать заявление, автобиографию;

  • по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами;

  • обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами;

  • классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями; производить орфографический разбор слов;

  • по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах;

  • пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.

Методическое обеспечение


  1. Бархударов, С.Г., Крючков, С.Е., Русский язык: учебник для 8 класса - М.: Просвещение, 2007

  2. Коровина, В.Я., Тестовые задания по русскому языку, 8 класс. Пособие для учащихся.

  3. Егорова, Н.В. Русский язык: поурочные разработки 8 класс - М: Вако, 2007

Календарно-тематическое планирование

уроков русского языка (3 часа в неделю, всего 105 часа)

(базовый уровень)


Наименование разделов и тем уроков


Колство

ча-сов



Тип урока


Основные виды деятельности учителя и учащихся


Вид контроля и измерители



Дом.

задание

Дата проведения

план

факт

Введение (1ч.)

Функции русского языка в современном мире.


1

Комбиниро-ванный

Закрепление понятий об основных функциях русского языка.

Опрос.

Стр.3-5, упр.3

3.09


    Повторение изученного в 5-7 классах (8ч.)

    Повторение изученного в 5-7 классах.




    1

    Комбиниро-ванный

    Обобщение и систематизация знаний об основных языковых единицах. Восстановление и закрепление умений выполнять различные виды лингвистического разбора.

    Опрос. Самостоятельная работа.

    упр.5, вып.разборы

    5.09


      Фонетика и графика.


      1

      Комбиниро-ванный

      Обобщение и систематизация знаний по фонетике, восстановление и закрепление умений правильного выполнения фонетического разбора.

      Опрос. Словарный диктант.

      упр.13,фонет.разборы

      6.09


        Морфемика и словообразование.


        1

        Комбиниро-ванный

        Обобщение и систематизация знаний по морфемике и слово-

        образованию, восстановление и закрепление умений выполнять морфемный исловообразовательный разбор.

        Опрос. Самостоятельная работа.

        упр.23, словообр.разборы

        10.09


          Лексика и фразеология.

          1

          Комбиниро-ванный

          Обобщение и систематизация знаний по лексике и фразеологии, восстановление и закрепление основных понятий лексикологии.

          Опрос. Словарный диктант.

          упр.32, примеры

          12.09


            Морфология.


            1

            Комбиниро-ванный

            Обобщение и систематизация знаний по морфологии, закрепление навыков лингвистического разбора.

            Опрос.

            упр.40, морф.разбор

            13.09


              Строение текста.

              Стили речи.



              1

              Комбиниро-ванный

              Обобщение и систематизация знаний о признаках и строении текста, о типах речи, о видах и способах связи в тексте, о стилях речи.

              Опрос.

              упр.53, 54(1) устно

              17.09


                Р.Р. Подготовка к сочинению по картине В.В.Мешкова «Золотая осень в Карелии» по упр.54



                1

                Комплексное применение знаний

                Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию картины.

                Сочинение.

                Упр.54

                3 часть, дописать сочин

                19.09


                  Р.Р. Устное сочинение по упр.57-59 «Триумфальная арка»


                  1

                  Комплексное применение знаний

                  Развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение описанию памятника архитектуры.

                  Сочинение.

                  Повто-рить знания о словосочетаниях

                  20.09


                    Синтаксис и пунктуация

                    Словосочетание. ( 2 ч )

                    Строение и грамматическое значение словосочетаний.





                    1

                    Изучение

                    нового материала

                    Определение грамматического строения словосочетаний.

                    Работа по карточкам

                    П 7 (стр.32,

                    33,40) ;

                    упр. 77

                    24.09


                      Связь слов в словосочетании.


                      1

                      Изучение нового материала

                      Закрепление понятий о строении и значении словосочетаний, определение способов связи в словосочетаниях

                      Синтаксичес-кий разбор словосочета-ния

                      П 7 (стр.36);

                      упр.80

                      26.09


                        Простое предложение(4ч.)

                        Строение и грамматическое значение предложений



                        1

                        Изучение нового материала

                        Расширение знаний о строении и грамматическом значении предложения.

                        Синтаксичес-кий разбор предложения

                        П 8;

                        упр.90

                        27.09


                          Интонация предложения.


                          1

                          Изучение нового материала

                          Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи, составление характеристики человека.

                          Синтаксичес-кий разбор предложения

                          Ответить на вопр.учебника;упр.93(2ч)

                          1.10


                            Порядок слов в предложении. Логическое ударение.


                            1

                            Изучение нового материала

                            Закрепление изученного о предложении, совершенствование навыков устной речи.

                            Индив.

                            задания

                            П 10;

                            упр105

                            2.10


                              Р.Р. Описание памятника архитектуры.



                              1

                              Комплексное применение знаний

                              Совершенствование навыков устной речи, расширение словарного запаса учеников, обучение описанию памятника архитектуры.

                              Сочинение.

                              Упр.114

                              3.10



                                Двусоставное предложение (9ч.)

                                Подлежащее.





                                1

                                Изучение нового материала

                                Расширение представления учеников о подлежащем, его признаках и способах выражения, углубление знаний о синонимических связях языковых единиц.

                                Самостоятельная работа.

                                П 11;

                                упр.119

                                8.10


                                  Сказуемое.

                                  Простое глагольное сказуемое.


                                  1

                                  Изучение нового материала

                                  Расширение представления о сказуемом, его признаках, ознакомление с понятием простого глагольного сказуемого.

                                  Составление предложений с ПГС

                                  П12;

                                  упр. 124

                                  10.10


                                    Составные сказуемые

                                    Составное глагольное сказуемое.


                                    1

                                    Изучение нового материала

                                    Сформирование понятия о составном глагольном сказуемом и способах его выражения.

                                    Составление предложений с СГС

                                    П134;

                                    упр.137

                                    11.10


                                      Составное именное сказуемое.



                                      1

                                      Изучение нового материала

                                      Сформировать понятие о составном именном сказуемом, закрепление умения различать простое глагольное сказуемое «быть» с глаголом связкой «быть» в составном именном сказуемом.

                                      Составление предложений с СИС

                                      П14;

                                      упр.148


                                        Выражение именной части составного сказуемого.



                                        1

                                        Изучение нового материала

                                        Углубление знаний о способах выражения именной части сказуемого.

                                        Работа по карточкам

                                        П14;

                                        упр.151

                                        15.10


                                          Тире между подлежащим и сказуемым.



                                          1

                                          Изучение нового материала

                                          Углубление знаний о правилах пунктуации, регламентирующих постановку тире между подлежащим и сказуемым

                                          Самостоятельная работа.

                                          П15;

                                          упр. 160

                                          17.10


                                            Закрепление темы

                                            « Главные члены предложения».



                                            1

                                            Урок обобще-

                                            ния и система-

                                            тизации знаний

                                            Закрепление и углубление знаний о главных членах предлжения, закрепление навыков построения определений.

                                            Синтаксичес-кий разбор предложений

                                            П7 - 15

                                            повто-рить;

                                            упр.158

                                            18.10


                                              Контрольная работа по теме « Главные члены предложения»



                                              1

                                              Урок контроля

                                              Проверка знаний, закрепление навыков лингвистического разбора.

                                              Диктант

                                              П 7-15 повторить

                                              22.10


                                                Анализ контрольной

                                                работы



                                                1

                                                Урок комплексного применения знаний

                                                Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

                                                Работа над ошибками

                                                Повто-рить знания о дополне-нии

                                                24.10


                                                  Двусоставные предложения. Второстепенные члены предложения ( 12 ч.). Дополнение



                                                  1

                                                  Изучение нового материала

                                                  Закрепление знаний о второстепенных членах предложения, расширение представления о дополнении, способах его выражения.

                                                  Творческое задание

                                                  П16;

                                                  упр. 170

                                                  25.10


                                                    Трудные случаи выражения дополнений.



                                                    1

                                                    Изучение нового материала

                                                    Разъяснение трудных случаев выражения дополнений.

                                                    Самостоятельная работа

                                                    П16;

                                                    упр. 166

                                                    29.10


                                                      Определение


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Расширение представлений об определении.

                                                      Работа над ошибками

                                                      П 17;

                                                      упр. 176

                                                      31.10

                                                      28

                                                      Р.Р. Подготовка к изложению по упр.178 «Русский язык»

                                                      1



                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

                                                      Подготовка к изложению

                                                      П 16-17 повторить

                                                      1.11

                                                      29

                                                      Р.Р. Изложение по упр.178 «Русский язык»


                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие умений учеников письменно излагать прочитанный и услышанный текст, развитие творческих способностей.

                                                      изложение

                                                      П 16-17 повторить

                                                      1.11

                                                      30

                                                      Приложение.


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Расширение представлений об определении, формирование понятия о приложении.

                                                      Работа с карточками

                                                      П18;

                                                      упр. 183

                                                      10-15.11

                                                      31

                                                      Приложение


                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Формирование умений распознавать приложения среди других членов предложений

                                                      П 18;

                                                      Упр.187

                                                      17.11-22.11

                                                      32

                                                      Обстоятельство. Основные виды обстоятельств


                                                      1

                                                      Изучение нового материал

                                                      Расширение представлений об обстоятельстве, ознакомление с основными видами обстоятельств.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 19;

                                                      упр.191

                                                      33

                                                      Обстоятельства, выражен-

                                                      ные сравнительными оборотами.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Расширить представления об обстоятельстве, формирование понятия об обстоятельствах, выраженных сравнительными оборотами.

                                                      Самост. работа

                                                      П 19;

                                                      упр. 202

                                                      34

                                                      Р.Р.

                                                      Ораторская речь и её особенности



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Ознакомление с понятием «Риторика», с основными приемами ораторского мастерства.

                                                      сочинение

                                                      П 16-19;

                                                      Упр.201

                                                      24-29.11

                                                      35

                                                      Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения».


                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знаний

                                                      Проверка знаний учеников, закрепление навыков синтаксического разбора.

                                                      Тест.

                                                      П 16-19

                                                      повторить

                                                      36

                                                      Анализ контрольной работы

                                                      1

                                                      Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

                                                      Работа над ошибками

                                                      П 16-19

                                                      повторить


                                                      37

                                                      Односоставные предложе-

                                                      ния. ( 9 ч )

                                                      Односоставные предложения с главным членом-сказуемым

                                                      Основные группы одно-

                                                      составных предложений. Предложения определённо-

                                                      личные.








                                                      1


                                                      Изучение

                                                      нового

                                                      материала

                                                      Расширение представлений о предложении, формирование понятий об односоставных предложениях с главным членом-сказуемым, об определённо - личных предложениях

                                                      Работа с карточками


                                                      П. 20 - 21;

                                                      Упр.208

                                                      1.12-6.12

                                                      38

                                                      Предложения неопределённо - личные.



                                                      1

                                                      Изучение

                                                      нового

                                                      материала

                                                      Сформировать понятие о неопределённо - личных предложениях

                                                      Работа по карточкам

                                                      П. 22;

                                                      Упр.212;


                                                      39

                                                      Предложения неопределённо - личные.


                                                      1

                                                      Закрепление

                                                      нового

                                                      материала

                                                      Закрепить понятие о неопределённо - личных предложениях

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      Упр.213;

                                                      упр.220


                                                      40

                                                      Безличные предложения.


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях

                                                      Работа по карточкам

                                                      П. 23;

                                                      упр. 224

                                                      8.12-13.12

                                                      41

                                                      Безличные предложения.


                                                      1

                                                      Закрепление нового материала

                                                      Сформировать представление о безличных предложениях и способах выражения сказуемого в этих предложениях

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      упр.234, 235

                                                      42

                                                      Р.Р. Сочинение-описание по картине К.Ф. Юона

                                                      « Мартовское солнце"




                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие речевой культуры учеников навыков описания картины, использованию односоставных предложений в творческих работах.

                                                      Сочинение.

                                                      Упр.239

                                                      3 часть


                                                      43

                                                      Односоставные предложения

                                                      с главным членом - подлежащим.

                                                      Назывные предложения.




                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие о назывных предложения, их значении, сферы употребления.

                                                      Работа по карточкам

                                                      П. 24;

                                                      упр.246

                                                      15-20.

                                                      12

                                                      44

                                                      Обобщение по теме «Односоставные предложения».



                                                      1

                                                      Урок обобщения и систематизации знаний

                                                      Обобщение изученного об односоставных предложениях, развитие навыков самостоятельной работы.

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      упр. 248,

                                                      упр.249

                                                      (подг. к изложе-нию )

                                                      45

                                                      Р.Р.Подробное изложение

                                                      « А вот был случай » (упр.249 )


                                                      1

                                                      Урок развития речи

                                                      Развитие умения письменно излагать прочитанный и услышанный текст.

                                                      Изложение.

                                                      п 20-24

                                                      повто-

                                                      рить


                                                      46

                                                      Неполные предложения

                                                      ( 3ч.)

                                                      Понятие о неполных предложениях




                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие о неполных предложениях, сферы их употребления.

                                                      упр. 255;

                                                      подготовиться к контроль-ной работе

                                                      22-27.12

                                                      47

                                                      Контрольная работа за 2 четверть


                                                      1

                                                      Урок контроля и коррекции знаний

                                                      Проверка знаний учеников, закрепление навыков грамматического разбора.

                                                      Тест.

                                                      п11- 25

                                                      повторить

                                                      48

                                                      Анализ контрольной работы. Работа над ошибками


                                                      1

                                                      Урок обобще- ния и система- тизации знаний

                                                      Активизация орфографической и пунктуационной зоркости учащихся.

                                                      Работа над ошибками

                                                      п11- 25

                                                      повторить

                                                      49

                                                      Предложения с однородными членами

                                                      ( 9 ч.)

                                                      Понятие об однородных членах




                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Закрепление изученного об односоставных и неполных предложениях, углубление представлений об однородных членах.

                                                      Работа по карточкам

                                                      п 26,

                                                      упр.267

                                                      12-17.01

                                                      50

                                                      Однородные и неоднородные определения


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Углубление представлений об однородных членах, закрепление навыков узнавания их в тексте, графического их изображения.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П26

                                                      (стр.131-132) ;

                                                      упр.265

                                                      51

                                                      Однородные члены, связанные сочинительными союзами.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Углубление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 27,

                                                      упр.275

                                                      52

                                                      Однородные члены, связанные сочинительными союзами.



                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Закрепление знаний об однородных членах, связанных сочинительными союзами.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 27,

                                                      упр.280

                                                      2 абзац

                                                      19.-24.01

                                                      53

                                                      Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Восстановление знаний учеников об обобщающих словах при однородных членах, углубление и расширение знаний по теме

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      п 28,

                                                      упр.286

                                                      54

                                                      Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.



                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Закрепление знаний учащихся о

                                                      постановке знаков препинания при однородных членах предложения

                                                      Синтаксичес-кий разбор предложения с однородны-

                                                      ми членами

                                                      упр.289;

                                                      подготовиться к

                                                      к/работе

                                                      по п 26-28

                                                      55

                                                      Р.Р.Сочинение - рассуждение

                                                      дискуссионного характера

                                                      по упр.293, 295



                                                      1

                                                      Урок разви-

                                                      тия речи

                                                      Объяснение приемом такого типа речи, как рассуждение, развитие навыков пересказа текста.

                                                      Составление текста.

                                                      Упр.293,

                                                      295 ( на выбор)

                                                      26-31.01

                                                      56

                                                      Контрольная работа по теме «Однородные члены предложения»



                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знани

                                                      Проверка знаний об обобщающих словах при однородных членах, закрепление навыков постановки знаков препинания.

                                                      Тест.

                                                      П 26 - 28

                                                      повторить

                                                      57

                                                      Р.Р. Сочинение - описание картины Ф.А. Васильева

                                                      « Мокрый луг »

                                                      Упр.287


                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие речевой культуры учеников, навыков описания картины.

                                                      Сочинение.

                                                      Упр.287


                                                      58

                                                      Предложения с обособленными членами

                                                      ( 21 ч )

                                                      Обособленные определения

                                                      ( стр. 151)




                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие об обособленных членах предложения, ознакомление с обособленными определениями, развитие навыков выразительного чтения.

                                                      Работа по карточкам

                                                      п 29,

                                                      ( правила по тетради)

                                                      упр.300

                                                      2-7.02

                                                      59

                                                      Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Повторение правил образования причастий, закрепление пунктуационных навыков, развитие навыков выразительного чтения

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 29

                                                      ( правила по тетради)

                                                      упр307

                                                      60

                                                      Обособление определений с

                                                      обстоятельственным значением. Обособление несогласованных определений(стр. 151,155)



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Формирование умений выявлять грамматические условия обособления определений с обстоятельственным оттенком, несогласованных определений

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 29

                                                      ( правила по тетради)

                                                      упр311

                                                      61

                                                      Особенности обособления приложений.


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Объяснить особенности обособления приложения, закрепление пунктуационных навыков.

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      П 29,

                                                      упр.314

                                                      9-14.02

                                                      62

                                                      Обособление приложений



                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Формирование умений интона-

                                                      ционно правильно произносить предложения с обособленными

                                                      приложениями, правильно ставить знаки препинания при выделении обособленных приложений

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 29,

                                                      Упр. 317 - 1 часть

                                                      63

                                                      Отсутствие или наличие запятой перед союзом как


                                                      1



                                                      Изучение нового материала

                                                      Систематизировать знания о постановке знаков препинания при союзе как, формирование умений правильно ставить знаки препина-

                                                      ния в оборотах с союзом как

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 29,

                                                      Упр. 318

                                                      64

                                                      Контрольная работа по теме «Обособленные определения и приложения».



                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знаний

                                                      Закрепление и проверка знаний по теме, закрепление навыков грамматического разбора.

                                                      Тест

                                                      Повто-рить П 29

                                                      16-21.02

                                                      65

                                                      Обособленные обстоятель-

                                                      ства, выраженные деепричастными оборотами

                                                      и одиночными деепричастиями



                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Углубление представлений об обособлении обстоятельств, формирование умений правильно ставить знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных дееприч. оборотами и одиночными деепричастиями

                                                      П 30,

                                                      упр.327

                                                      1 часть

                                                      66

                                                      Обособленные обстоятель-

                                                      ства,выраженные наречиями, образованными

                                                      от деепричастий, и фразеологическими оборо-

                                                      тами



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Углубление представлений об обособлении обстоятельств,

                                                      объяснить различие между деепричастиями и наречиями, от

                                                      них образованными

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 30,

                                                      Упр.326

                                                      67

                                                      Обособленные обстоятель-

                                                      ства, выраженные существительными с предлогом несмотря на

                                                      ( стр.163 правило №2 и примечание №2 )




                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Формирование умений интонаци-

                                                      онно правильно произносить пред-

                                                      ложения с обособленными обстоя-

                                                      тельствами уступки и причины,

                                                      выраженными сущ-ми с предло-

                                                      гами, правильно ставить знаки препинания при них

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 30,

                                                      Упр.334

                                                      2 часть

                                                      23-28.02

                                                      68

                                                      Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Закрепление пунктуационных навыков, навыков синтаксического разбора.

                                                      Работа с карточками


                                                      69

                                                      Р.Р.Подготовка к сжатому изложению



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие навыков письменного изложения текста, развитие творческих способностей учеников.

                                                      Изложение.

                                                      Упр.338

                                                      (пересказ)

                                                      70

                                                      Р.Р. Сжатое изложение



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Развитие навыков письменного изложения текста, развитие творческих способностей учеников.

                                                      Изложение.

                                                      Упр.339, 340

                                                      2-7.03

                                                      71

                                                      Предложения с уточняющими обособленными членами.

                                                      Понятие об обособленности уточняющих членов предложения





                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Формирование понятия об обособление уточняющих членов предложения, объяснение их роли и значения в предложении.

                                                      Работа по карточкам

                                                      П 31,

                                                      упр.345

                                                      72

                                                      Обособление уточняющих членов предложения.

                                                      Разделительные и выделительные знаки препинания


                                                      1




                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Закрепление понятий об обособлении уточняющих членов предложения, развитие навыков обнаружения их в устной речи и тексте, формирование понятия о разделительных и выделительных знаках.

                                                      Анализ текста

                                                      П 31,

                                                      Упр.348


                                                      73


                                                      Повторение темы

                                                      « Обособленные члены

                                                      предложения »



                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Отработка умений находить обо-

                                                      собленные и уточняющие члены предложения, выразительно чи-

                                                      тать предложения с обособлен-

                                                      ыми членами, правильно ставить знаки препинания при них

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П29 - 31

                                                      повторить

                                                      упр.351

                                                      9-14.03

                                                      74

                                                      Контрольный диктант по теме « Обособленные члены предложения »

                                                      ( за 3 четверть)



                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знаний

                                                      Проверка знаний по темам «Обособленные члены предложения», «Уточняющие члены предложения »

                                                      Диктант.

                                                      П.29 - 31

                                                      повторить


                                                      75

                                                      Анализ контрольного диктанта

                                                      1

                                                      Урок оценки и коррекции знаний

                                                      Работа над ошибками

                                                      Работа над ошибками

                                                      Упр. 352

                                                      76

                                                      Р.Р.Применение публицистического стиля на практике. Диспут.

                                                      ( упр.353, 354 )


                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Повторение темы «Публицистический стиль», развитие навыков практического применения знаний.

                                                      Устные выступления

                                                      упр.353

                                                      16-21.03

                                                      77

                                                      Р.Р.Подготовка к подробному изложению по упр.352 « Суворов»



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

                                                      Изложение.

                                                      Упр.354

                                                      78

                                                      Р.Р.Подробное изложение по упр.352 « Суворов»



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний

                                                      Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста.

                                                      Изложение.

                                                      Индив.задания

                                                      Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями ( 10 ч.)



                                                      79


                                                      Обращение и знаки препинания при нём.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие об обращении и его роли в предложении, развитие пунктуационных навыков.

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      П32,

                                                      упр.357

                                                      2 часть

                                                      1-4.04

                                                      80


                                                      Обращение и знаки препинания при нём.


                                                      1


                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Углубить представление об обра- щении и его роли в предложении, в поэтической речи; развивать пунктуационные навыки; работать над соблюдением правильной интонации

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П32,

                                                      упр.360

                                                      81

                                                      Вводные слова и знаки препинания при них.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие о вводных словах , их значении в роли текста.

                                                      Словарный диктант.

                                                      П33,

                                                      упр.364

                                                      6-11.04

                                                      82

                                                      Вводные слова и знаки препинания при них.

                                                      Предложения с междометиями


                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Отработка умений находить ввод- ные слова и междометия в предло-

                                                      жении, правильно ставить знаки препинания при них

                                                      Работа с карточками

                                                      П33,

                                                      упр.372

                                                      83

                                                      Вводные предложения и знаки препинания при них


                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Сформировать понятие о вводных предложениях , их значении в роли текста.

                                                      Диктант по памяти

                                                      П 33,

                                                      упр.374

                                                      84

                                                      Вставные конструкции.

                                                      1

                                                      Изучение нового материала

                                                      Формирование понятия о вставных конструкциях, показать их роль в предложении

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 34;

                                                      упр.378

                                                      13-18.04

                                                      85

                                                      Вставные конструкции.


                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Отработка умений находить встав-

                                                      ные конструкции в предложении,

                                                      правильно ставить знаки препинания при них

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      П32- 34;

                                                      упр.383

                                                      86

                                                      Закрепление темы «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями».



                                                      1

                                                      Урок обобщения и систематиза-ции знаний

                                                      Закрепление знаний об обращениях, вводных словах и вставных конструкциях.

                                                      Работа с карточками

                                                      П 32-34;

                                                      упр.386

                                                      87

                                                      Контрольная работа по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями, вводными конструкциями».




                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знаний

                                                      Проверка знаний об обращениях вводных словах и вставных конструкциях.

                                                      Тест.

                                                      П 32-34

                                                      20-25.04

                                                      88

                                                      Анализ контрольной работы

                                                      1

                                                      Урок повторения

                                                      Закрепление изученного

                                                      Словарный диктант.


                                                      89

                                                      Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь ( 9 ч.)

                                                      Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.




                                                      1

                                                      Изучение нового материала.

                                                      Углубление понятия «прямая речь», выработка навыков постановки знаков препинания.

                                                      Работа с карточками

                                                      П 35;

                                                      упр.393

                                                      2 часть

                                                      27.04-2.05

                                                      90

                                                      Диалог

                                                      1

                                                      Изучение нового материала.

                                                      Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с прямой речью и постановкой знаков препинания.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 35,

                                                      упр.396

                                                      91

                                                      Предложения с косвенной речью.



                                                      1

                                                      Изучение нового материала.

                                                      Ознакомление с понятием косвенной речи, со структурой предложений с косвенной речью, объяснение отличий предложений с косвенной речью от предложений с прямой речью.

                                                      Самостоятельная работа.

                                                      П 36,

                                                      упр.399

                                                      4-9.05

                                                      92

                                                      Предложения с косвенной речью.

                                                      1

                                                      Урок закрепления изученного

                                                      Закрепление навыков постановки знаков препинания в предложения с косвенной речью и постановкой знаков препинания

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П 36,

                                                      упр.403

                                                      93

                                                      Цитаты и знаки препинания при них.


                                                      1

                                                      Изучение нового материала.

                                                      Углубление знаний о сферах применения прямой и косвенной речи, обучение правил правильно цитирования.

                                                      Работа с текстом

                                                      П 37,

                                                      упр.407

                                                      11-16.05

                                                      94

                                                      Закрепление темы «Способы передачи чужой речи».



                                                      1

                                                      Урок обобщения и систематиза-ции знаний.

                                                      Закрепление знаний о способах передачи чужой речи, закрепление пунктуационных умений и навыков.

                                                      Объяснитель-ный диктант

                                                      П35- 37,

                                                      упр.408

                                                      95

                                                      Р.Р. Подготовка к сжатому изложению по упр. 410



                                                      1



                                                      Урок комплексного применения знаний.

                                                      Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей.

                                                      Изложение.

                                                      Упр.410

                                                      96

                                                      Р.Р. Сжатое изложение

                                                      по упр. 410



                                                      1



                                                      Урок комплексного применения знаний.

                                                      Совершенствование навыков лингвистического анализа, письменного изложения текста, развитие творческих способностей.

                                                      Изложение.

                                                      Упр.411

                                                      18-23.05

                                                      97

                                                      Р.Р.Сравнительная характеристика героев.



                                                      1

                                                      Урок комплексного применения знаний.

                                                      Совершенствование навыков лингвистического анализа текста, развитие творческих способностей.

                                                      сочинение

                                                      Упр.412


                                                      98

                                                      Повторение и систематизация изученного в 8-ом классе (8ч.)

                                                      Повторение тем «Словосочетание», «Двусоставные предложения», «Односоставные предложения».









                                                      1


                                                      Комбинированный урок.

                                                      Повторение и закрепление пройденного по темам, отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении, закрепление навыков постановки знаков препинаний.

                                                      Самостоятельная работа

                                                      упр.417

                                                      99

                                                      Повторение тем «Однородные члены предложения», «Предложения с обособленными членами», «Предложения с уточняющими обособленными членами».





                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок.

                                                      Повторение и закрепление пройденного по темам, закрепление навыков постановки знаков препинание.

                                                      Работа по карточкам


                                                      упр.423

                                                      25-30.05

                                                      100

                                                      Повторение тем «Обращение», «Вводные слова и предложения», «способы передачи чужой речи».




                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок.

                                                      Повторение и закрепление пройденного по темам, закрепление навыков постановки знаков препинаний.

                                                      тест

                                                      упр.433

                                                      101

                                                      Контрольная работа.


                                                      1

                                                      Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

                                                      Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

                                                      тест

                                                      Повтор. правила

                                                      102

                                                      Работа над ошибками

                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок

                                                      Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

                                                      Самостоятельная работа

                                                      Словар. работа

                                                      23-25.

                                                      05

                                                      103

                                                      Повторение пройденного материала.

                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок

                                                      Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

                                                      Самостоятельная работа

                                                      Индив. задания

                                                      104

                                                      Повторение пройденного материала.

                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок

                                                      Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

                                                      Самостоятельная работа

                                                      Морф.разборы слов

                                                      105

                                                      Подведение итогов года.

                                                      1

                                                      Комбиниро-ванный урок

                                                      Повторение, закрепление пройденного, проверка знаний.

                                                      Самостоятельная работа


                                                      6


                                                      © 2010-2022