Краткосрочный план на тему Виды глагола

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 10-«Г»

Предмет: русский язык

Тема урока: "Виды глаголов"

Цель урока: формирование знаний и умений составлять видовые пары глаголов.

Задачи:

- научить различать глаголы совершенного и несовершенного вида

- научить образовывать видовые пары глаголов

Ожидаемые результаты:

- Смогут различать глаголы совершенного и несовершенного вида

- смогут образовывать видовые пары глаголов

Оборудование: учебник, слайды, карточки, видеоролики, стикеры, постеры.

Этапы урока и стратегии

Временные рамки

Ресурсы

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Орг. момент

1) Эмоциональный настрой

2) Деление на группы

«Объединяем по журналу».

3

мин.

Аудиозапись

Балет

"Щелкунчик"

Марш

Демонстрирует аудиозапись и задает вопросы учащимся: Приложение 1

- что можно делать под эту музыку?

- какие части речи вы сейчас назвали?

Группы определяются по школьному журналу.

Слушают музыку;

Отвечают на вопросы учителя.

(все учащиеся делятся на необходимое количество групп).


2. Проверка домашнего задания:

ОдО, ТиО

5 мин.

1. Задание 1 на стр. 132. Запишите глаголы по образцу. Определите их время и спряжение.

2. Составить тонкие и толстые вопросы по теме.

Лидеры групп оценивают работу.

Задают вопросы другим группам.

3. Актуализация знаний

ДО, КМ


5 мин.


1.Чтение текста «Разделите так, как делили работу» по частям

2. Вопрос:

- Какие слова в тексте несут основную смысловую нагрузку?

(Глаголы.)

Ученики отвечают на вопросы.

4. Изучение нового материала

КМ, ДО,

10 мин.

Учебник,

постеры,

маркеры


1. Самостоятельно прочитать правило и выполнить устно упр. 1 на стр. 123.

2. Обсудите в паре, затем - в группе и составьте алгоритм определения вида глагола на постерах.

Ученики ведут исследовательскую беседу.

Составляют алгоритм определения видов глагола.

5. Закрепление:

ДО, КМ, ИКТ

15 мин


Презентация,

карточки

1. Задание 1 на стр. 122. Допишите сказуемое по вопросам.

2.Сказка: Приложение 2

3. Разноуровневые задания: Приложение 3

Записывают примеры.

6. Подведение итогов.


5 мин.

Учитель просит учеников с сильной мотивацией, задать вопросы по теме ученикам, с низкой мотивацией.

Самооценивание учащимися собственного знания и незнания, работы на уроке

7. Рефлексия:

1 мин.

Стикеры

Две звезды, одно пожелание.

Ученики отмечают хорошие стороны урока и пишут одно пожелание.

8. Задание на дом:

ТиО, возрастные особенности

1 мин.

Выучить правило.

Упр. 8 на стр. 125. Выбирая из скобок глаголы нужного вида, запишите предложения. Поставьте вопросы к глаголам совершенного и несовершенного вида.


© 2010-2022