План-конспект урока по теме Стихотворение И. Сурикова Зима

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

6 класс. Чтение. Стихотворение И.Сурикова «Зима»

Цели:

  • Познакомить учащихся со стихотворением И.З. Сурикова "Зима"

  • Развивать умение анализировать поэтический текст

  • Воспитывать умение видеть и чувствовать красоту.

Оборудование: Иллюстрации на тему «Зима», рисунки детей.

Фонохрестоматия.

Ход урока

1. Проверка д/з - выразительное чтение стих. И.С.Никитина

«Зимняя ночь в деревне»

2. Вступительное слово учителя

Сегодня, ребята, мы продолжим с вами знакомство с творчеством русских поэтов о природе, о Родине и о самих себе.

- Чтение учителем слов Н. Заболоцкого:

В очарованье русского пейзажа
Есть подлинная радость, но она
Открыта не для каждого и даже
Не каждому художнику видна.

Мы попытаемся проникнуть в мир поэта и понять его настроение, состояние и почувствовать красоту. А говорить мы будем о стихотворении И. Сурикова "Зима".

- Зима … Что ассоциируется у Вас с этим словом (снег, катание с горок, морозы…)

- На своих рисунках (обращаем внимание) вы изобразили зиму. Какие краски у Вас преобладают? (синие, белые, голубые). Почему?

- Каково настроение, созданное вашими рисунками? (радостное, приподнятое)

- А как же поэт Иван Захарович Суриков изобразил зиму?

- Чтение стихотворения "Зима" учителем.

Что вы представили, увидели, слушая это стихотворение? (учащиеся называют)

3. Работа с текстом стихотворения

Итак, о чем это стихотворение?

1. Тема - наступление зимы

2. Идея - радость от встречи с зимой

3. Образы

Зима

Солнца мало

снег кружится

лес заснул

поле забелело

дни коротки






- Давайте перечитаем стихотворение еще раз.

- Каково настроение стихотворения? (тихая радость)

- Кто испытывает эту тихую радость (лирический герой радуется приходу зимы)

- Как же автору удалось создать такую чудную картину?

- Какие сравнения есть? Как вы можете их объяснить?

- Зачитайте олицетворения, для чего они использованы? (природа живая)

Поле забелело

Точно пеленою

Все его одело.

Поле пеленкой покрыл.

- Темный лес, что шапкой, Принакрылся чудной

Снег, как шапка на деревьях.

Какие предложения по цели высказывания использованы? Почему?

(повествовательные, автор созерцает, любуется, живет вместе с природой)

Что показывает многоточие? (поразмышлять, задуматься, что-то еще представить)

Каков ритм стихотворения? (размеренный, неторопливый, спокойный)

Какое слово помогает почувствовать теплоту и любовь автора к зиме? (морозцы)

4. Сравнение стихотворений Никитина и Сурикова.

Фонохрестоматия. Прослушивание стих. в исполнении актера.

5. Чтение стихотворения детьми.

  1. Жужжание - чтение.

  2. Чтение про себя.

  3. Чтение по цепочке вслух.

6. Закрепление.

А теперь проверяю вашу память. Кто что запомнил из стихотворения? Закройте учебники. (Слушание чтения наизусть учащихся. Поощрения).

7. Подведение итога, выставление оценок, комментирование.

8. Дом.задание - выучить наизусть одно из стихотворений.

(И.Сурикова «Зима» или И.Никитина «Зимняя ночь в деревне»)


© 2010-2022