Открытый урок на тему Кто сильнее?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

Открытый урок на тему Кто сильнее?

ЖИЗНЬ ДАНА НА ДОБРЫЕ ДЕЛА



Тема: Кто сильнее?

Цель: познакомить с содержанием текста В.Суслова «Кто сильнее?»; учить диалогической речи, чтению по ролям; учить употреблению кратких форм имен прилагательных, согласованию полных прилагательных с существительными в единственном и во множественном числе, разграничению одушевленных и неодушевленных существительных, закреплять интонирование по цели высказывания; воспитывать любовь и уважение к людям разных профессий.

Оборудование: слайды с изображением крана,машины, электровоза, корабля, вагона; крановщика, машиниста, капитана, электровоза, тепловоза; слайд «Запомните!» (с. 91).

Тип урока: комбинированный (I вариант).

Ход урока

I . Организационный момент.

  • Приветствие. Психологический настрой.

  • Каждый день - всегда, везде,
    На занятиях, в игре,
    Смело, чётко говорим
    И тихонечко сидим.


іі . Опрос домашнего задания:

  • Упр. 1.(наизусть).Стихотворение «Позабыли адреса»

IIІ.Новая тема:

  1. -Эпиграфом сегодняшнего урока являются слова:

«Жизнь дана на добрые дела».

-Как вы понимаете смысл этого выражения?(В жизни надо делать только хорошие дела, надо помогать и поддерживать друг друга, уважать старших, защищать младших ,хорошо учиться)

-Чтение слов Абая со слайда:

-Радуйтесь, когда человек совершает хо-

рошее дело , ибо вы увидели хороший пример» Абай

-Человек, сделавший хорошее дело безусловно считается лучшим и сильным.И в этом мы можем убедиться, прочитав маленький рассказ В.Суслова «Кто сильнее?» Итак , тема сегодняшнего урока «Кто сильнее?»

2. -Словарная работа. Семантизация слов постатейного
словаря. Фонетическое упражнение О на с. 90.

3. -Первичное чтение текста «Кто сильнее?» В. Суслова
учителем (учащиеся не только слушают, но и следят по
учебнику).

-Чтение текста учащимися по частям.

  • Чтение текста по ролям, Выборочное чтение: прочи-
    тать из текста вопросительные предложения.

4. Работа по усвоению словоформ и граммати
ческих конструкций.

5.Вопросно-ответная беседа.

-Кого Алешка считал сильным?

-Что в рассказе сильнее слона и кита?

- Кто самый сильный? Почему?

6. Физминутка.

IV . Закрепление новой темы.

-1. Упр.3.Вставить пропущенные гласные буквы и поставить ударение.

Ребята, давайте вспомним все, что мы знаем об имени существительном. Дайте определение имени существительного, расскажите правило. ( Имя существительное -часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы: кто? что? Имеют род, число)

-2.Чтение слайда «Запомните!» на с. 91.

3.Работа над развитием продуктивной речи.

- Дописывание предложений по вопросам (упр. 4, с. 90).

4. -Ребята, корабль издалека привез нам игру «Шифровальщик».Играющие должны расшифровать слова и определить род.

-ьвокром(морковь)-ж.р.

-ьлефотрак(картофель)-м.р.

-родимоп(помидор)-м.р.

-атсупак(капуста)-ж.р.

5.Упр.5.(устно) Выразительное чтение текста.Найти предложения , которые выражают основную мысль текста.

6.Упр.6.(письменно).Написать словосочетания в ед.числе и определить род.

Широкие поля - широкое поле (ср.р)

Зеленые леса - зеленый лес (м.р.)

Красивые картины - красивая картина (ж.р.)

7.Упр.9.(письменно).Загадка.

-Сколько слогов в слове-отгадке? (кран-1слог)

8.Игра «Забрось мяч в нужную корзину»

-Кто? Что?

девочка машина

брат комната

сестра посуда

крановщик

V.Подведение итога урока.- Итак, ребята сегодня на уроке мы узнали ,что человек сильнее всего на свете и только хорошие дела делают его выше и сильнее всего.

VІ.Домашнее задание.- Упр.7 (письменно),упр.8 (наизусть)



© 2010-2022