Рабочая программа по литературе для 7 класса (по учебнику Т. Ф. Курдюмовой)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Статус документа

Рабочая программа по литературе соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиумом Российской академии образования от 23.12.2003 г. №21\12, утверждён приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004 г. №1089).

Реализация программы обеспечивается нормативными документами:

1. Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования, утверждённым приказом Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 03.06.2008 г. №164, от 31.08.2009 г. №320, от 19.10.2009 г. №427, с изм., внесёнными приказами Минобрнауки России от 10.11.2011 г. №2643, от 24.01.2012 г. №39, от 31.01.2012 г. №69).

3.Приказ Минобразования России от 09.03.2004 г. №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 20.08.2009 г. №241, от 30.08.2010 г. №889, от 03.06.2011 г. №1994, от 01.02.2012 г. №74).

4.Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (утверждён приказом Минобрнауки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. №253, зарегистрирован в Минюсте России 18 октября 2013 г., регистрационный номер 30213).

5.Приказ Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области № 1920 от 06.07.2015 г. «Об утверждении регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных образовательных организаций, реализующих программы основного общего и среднего общего образования, расположенных на территории Новосибирской области на 2015 - 2016 учебный год».

6. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 г.Москвы «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»

7.Учебный план образовательного учреждения (протокол № 1 педагогического совета от 29.08.2015 года);

8.Программа для общеобразовательных учреждений. Литература. 5-11 классы. Авторы программы: Т.Ф.Курдюмова, Н.А.Демидова, Е.Н.Колокольцев, С.А.Леонов, О.Б.Марьина. Под редакцией Т.Ф.Курдюмовой. - Москва, «Дрофа», 2010 год.

Рабочая программа откорректирована в соответствии с требованиями к стандартам первого поколения. Программа соответствует современным целям обучения, целям и задачам образовательного учреждения, конкретизирует содержание предметных тем, предлагает распределение предметных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.


Структура документа

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки учащихся, список рекомендуемой учебно-методической литературы, КИМ, позволяющие оценить качество выполнения образовательной программы.


Общая характеристика учебного предмета

Цель литературного образования - способствует духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы.

Учащиеся должны сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова, освоить теоретические понятия, которые способствуют глубокому постижению художественных произведений; воспитывать культуру чтения, сформировать потребность в чтении; совершенствовать устную и письменную речь.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки. Логика данного процесса определяется структурой программы. Данная программа предусматривает как формирование умений аналитического характера, так и умений связанных с развитием воссоздающего воображения и творческой деятельности самого ученика.

В 7-ом классе предложенная программа реализуется на материале произведений, в центре рассмотрения которых герой. Особую роль на данном этапе обучения играет обращение к ученическому творчеству, что позволяет продуктивно использовать стихию прямого подражания. Мир литературы, который иногда кажется читателю-подростку чуждым миром взрослых людей, вместе с героем-ровесником приближается к каждому ученику. Особое внимание уделяется проблеме рода и жанра. Речь идёт о том, как они рождаются, видоизменяются, угасают.


Цели и задачи обучения

Цель литературного образования определяет характер конкретных задач, которые решаются на уроках литературы. На этих уроках ученики должны:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

  • осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Ученик, овладевая читательской деятельностью, осваивает определенные умения, знания, конкретные навыки, например, навык беглого грамотного чтения. Логика этого процесса определяется структурой программы.

Осваивая программу, ученик накапливает солидный читательский багаж, формирует представление о литературе как виде искусства, постигает ее специфические внутренние законы, знакомится с литературным процессом, учится понимать его связь с процессом историческим. Образование на уроках литературы идет рука об руку с воспитанием; они в равной мере реализуются под сильнейшим воздействием эмоциональной силы художественного слова.

Для реализации программы используется следующее учебно-методическое обеспечение:

  • преподавание ведется по учебнику Литература. 7 класс. В 2-х ч., автором которого является Т.Ф.Курдюмова. - М.: Дрофа, 2011г.

  • Контрольные и проверочные тесты. 7 класс. Зубова Е.Н.- М.: ВАКО, 2013г

Рабочая программа по литературе в 7 классе рассчитана на 70 часов (2 часа в неделю, 35 учебных недель).






Учебно - тематическое планирование


Тема

Кол-во часов

1

Вводный урок.

1 ч.

2

Античная литература (1 час)

1 ч.

3

Фольклор (2 часа)

2 ч.

4

Литература эпохи Возрождения. (1 час)

1 ч.

5

Литература эпохи Просвещения. (1 час)

1 ч.

6

Литература ХIХ века.

27 ч. + 4 ч.р/р + 7 ч. вн.чт.

7

Литература ХХ века.

14 ч. + 2 ч. р/р

8

Великая Отечественная война.

5 ч.

9

Фантастика.

5 ч.

Всего: 70 часов





Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Ученик должен знать:

  • Авторов и содержание изученных художественных произведений;

  • Основные теоретические понятия, предусмотренные программой, и их соотношение: роды литературы (эпос, лирика, драма) и жанры всех трех родов.

  • Иметь представление о богатстве и многообразии жанров и знать наиболее распространенные жанры.

  • Иметь представление о подвижности связей и истории жанров.

Ученик должен уметь:

  • Определять роды и жанры изученных произведений и мотивировать свои выводы.

  • Привлекать целесообразные формы пересказа в соответствии с особенностями рода и жанра произведения.

  • Создавать творческие работы, способствующие владению жанрами устной и письменной речи.

  • Отличать стихотворную речь и ее особенности, силлабо-тонический стих от тонического.

  • Привлекать сведения по теории литературы в процессе обсуждения и оценки как изученного, так и самостоятельно прочитанного произведения.

  • Работать со справочными материалами, в том числе энциклопедическими изданиями.

  • Обнаруживать связь между различными видами искусств и использовать их сопоставление, учитывая жанр сопоставляемых произведений.


















Список литературы для учителя

1.Литература. 7 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор: Т.Ф.Курдюмова. М.: Дрофа,2011

2.И.В.Золотарёва, Н.В.Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 Класс. М.: ВАКО, 2008

3.Е.М.Болдырева, А.В.Леденёв. Поэзия серебряного века в школе. М.: Дрофв,2006

Список литературы для учащихся

1.Литература. 7 класс: учебник - хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Автор: Т.Ф.Курдюмова. М.: Дрофа,2010

2. «Русская литература. ХIХ век». Большой учебный справочник. М., 2005

3.Русская литература. ХХ век». Большой учебный справочник. М., 2005

4.Русские писатели. ХIХ век. Биографии». Большой учебный справочник. М., 2003

5. Русские писатели. ХIХ век. Биографии».Большой учебный справочник.М., 2003





Календарно - тематическое планирование

п\п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип

урока

Формируемые умения и навыки

Теория

литературы

Развитие

речи

1.

Введение. Роды и жанры художественной литературы

1

Вводный урок.

Знать жанры и роды литературы; уметь использовать справочный материал.

Роды и жанры литературы.

Кроссворды с заданиями на знание содержания произведений, истории и теории литературы.

Античная литература (1 час)

2.

Героический эпос древности. Гомер. «Илиада», «Одиссея».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение героического эпоса.

Уметь анализировать произведения данного рода литературы.

Героический эпос.

Анализ фрагментов, беседа по вопросам.

Фольклор (2 часа)

3.

Жанры фольклора.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение характеризовать произведение с точки зрения его жанра.

Особенности цикла новгородских былин.

Беседа. Выразительное чтение.

4.

Художественные особенности сатирической драмы «Барин»

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать своеобразие народной сатирической драмы.

Уметь анализировать поэтику, отличать особенности стихотворной речи.

Жанры народного театра.

Чтение по ролям.

Литература эпохи Возрождения. (1 час)

5.

У. Шекспир «Ромео и Джульетта». Основной конфликт трагедии.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие жанра трагедии, уметь определять её особенности в художественном тексте.

Трагедия, сонет.

Беседа по вопросам. Чтение наизусть.

Литература эпохи Просвещения. (1 час)

6.

Ж.Б.Мольер. «Мещанин во дворянстве». Сатирический образ господина Журдена.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение комедии.

Уметь анализировать образ героя.

Комедия.

Рассказ о герое. Чтение по ролям.

Литература ХIХ века.

(27 ч. + 4 ч. р/р + 7 ч. вн.чт.)

7.

Обзор жанров классической литературы ХIХ века.

История басни.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать жанр басни; уметь составлять монологический рассказ на основе статьи с теоретическим материалом.

Басня и притча.

Чтение наизусть.

8.

Викторина по басням И.А.Крылова.

1

Обобщение знаний

Умение применять знания в нестандартной ситуации.

Басня как жанр и её особенности.

Инсценировка басен.

9.

Из истории баллады. В.А.Жуковский. Баллады «Рыбак», «Перчатка».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать сюжетное своеобразие баллад Жуковского.Уметь характеризовать балладу с точки зрения жанра.

Романтическая баллада.

Выразительное чтение, чтение наизусть.

10.

Сопоставление переводов баллады Шиллера «Перчатка». Баллада Э.По «Аннабель-Ли».

1

Комбинированный урок.

Умение давать развёрнутый письменный ответ на проблемный вопрос.

Баллада.

Письменный ответ на проблемный вопрос.

11.

Дж.Г.Байрон. «Хочу я быть ребенком вольным», «Видение Валтасара», «Стансы», «Романс».

1

Комбинированный урок.

Знать особенности романтической лирики. Уметь анализировать лирическое произведение.

Романтическая лирика.

Выразительное чтение.

12.

А.С.Пушкин. Жанры лирики поэта.

1

Урок усвоения новых знаний

Знать наиболее распространённые жанры лирики. Уметь выразительно читать лирические произведения разных жанров.

Жанры лирики.

Составление тезисов.

13.

Особенности жанра и композиции повести «Барышня - крестьянка».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать сюжетное своеобразие повести. Уметь анализировать текст.

Жанры эпоса.

Инсценировка одной из сцен. Составить рассказ от лица одного из героев.

14.

Роман А.С. Пушкина «Дубровский». Сюжет, композиция, герои романа.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знание содержания 1-4 глав, героев романа «Дубровский».

Роман.

Выразительное чтение, беседа повопросам.

15.

Владимир Дубровский - герой романа А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Урок закрепления изученного

Умение анализировать эпизоды романа по вопросам; устное рисование; пересказ с изменением лица.

Характеристика героя

Беседа по вопросам. Анализ эпизодов.

16.

Маша Троекурова и Владимир Дубровский. Судьба героев романа.

1

Урок закрепления изученного

Умение обобщать собранный материал о герое.

Характеристика героя

Беседа по вопросам. Анализ эпизодов.

17.

Р.р. Сочинение по роману А.С.Пушкина «Дубровский»

1

Развитие речи.

Знать содержание произведения. Уметь писать сочинение на одну из тем:

1)Русское дворянство в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

2)Благородство против подлости в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

3)«Благородный разбойник» Владимир Дубровский

4)История любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой в романе А.С.Пушкина «Дубровский»

Написать сочинение.

18.

Вн.чт.А.С.Пушкин «Станционный смотритель»

1

Урок внеклассного чтения.

Знать содержание произведения. Уметь выделить основные мысли автора в данном произведении.

Повесть.

Анализ эпизодов. Рассказ учителя.

19.

М.Ю.Лермонтов. «Смерть поэта». Жанры лирики.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать историю создания стихотворения. Уметь давать характеристику герою.

Лирика.

Беседа. Чтение стихотворений.

20.

Поэма «Мцыри». История создания.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать историю создания «Мцыри». Уметь выразительно читать.

Ритм, рифма.

Чтение наизусть. Анализ произведения.

21.

Сюжет, композиция, герои поэмы «Мцыри».

1

Комбинированный урок.

Знать содержание произведения. Умение отбирать фактический материал о герое, цитатный план.

Сюжет, композиция

Перечисление основных эпизодов поэмы, развёрнутый ответ на вопрос.

22.

Р/Р Чтение наизусть любимых стихотворений М.Ю.Лермонтова.

1

Развитие речи.

Знать стихотворные размеры. Уметь анализировать средства выразительности произведения.

Стихотворные размеры. Средства выразительности.

Тест на определение стихотворных размеров произведений М. Лермонтова.

23.

Комедия Н.В. Гоголя «Ревизор». История создания.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать факты биографии и творчества Н.Гоголя.

Уметь читать драматическое произведение.

Афиша комедии.

Пересказ эпизодов.

24.

Хлестаков и «хлестаковщина».

1

Урок закрепления изученного

Знать особенности драматического произведения. Уметь составлять тезисы.

Характеристика героя.

Составление тезисов по заданным вопросам.

25.

Разоблачение в комедии социальных и нравственных пороков чиновников.

1

Урок закрепления изученного

Знать основную идею произведения. Уметь анализировать текст.

Нравственные пороки.

Пересказ, анализ текста.

26.

Смех в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор».

1

Урок закрепления изученного

Знать значение терминов ирония и сатира. Уметь найти их примеры в тексте пьесы.

Ирония. Сатира.

Работа в группах, индивидуальные задания.

27.

Р/Р.Сочинение по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор».

1

Развитие речи.

Знать содержание произведения. Уметь писать сочинение на одну из тем:

1)Чиновники в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

2)О времена, о нравы! (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

3)Образ городничего в комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

4)Быт и нравы провинциальной России (по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

5)Познакомьтесь, Иван Александрович Хлестаков!(по комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»)

Написание сочинения.

28.

Вн.чт. Н.В.Гоголь «Миргород».

1

Внеклассное чтение.

Знать особенности цикла. Уметь анализировать эпизоды.

Устные сообщения.

29.

И.С.Тургенев. «Стихотворения в прозе». Общая характеристика жанра.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение читать стихотворения в прозе, определять их основную мысль.

Стихотворения в прозе

Анализ стихотворений, чтение наизусть.

30.

Н.А. Некрасов «Размышления у парадного подъезда». История создания.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение выразительно читать лирические произведения, определять основную мысль произведения, его художественные особенности.

Стиль.

Беседа по вопросам.

31.

Сатирическое изображение господствующего класса в стихотворении.

1

Урок закрепления изученного

Умение выразительно читать лирические произведения, определять основную мысль произведения, его художественные особенности.

Чтение наизусть.

32.

Р/Р Выразительное чтение стихотворений Н.А.Некрасова.

1

Развитие речи.

Умение выразительно читать лирические произведения.

Выразительное чтение.

33.

Вн.чт. Н.А.Некрасов «Мороз, Красный нос»

1

Внеклассное чтение.

Уметь анализировать поэтическое произведение.

Поэзия.

Беседа по вопросам.

34.

Творчество Н.С.Лескова. Сказ «Левша».

1

Урок усвоения новых знаний

Знать факты биографии и творчества Лескова.

Уметь охарактеризовать жанр сказа.

Сказ

Анализ текста, пересказ эпизодов.

35.

Характеристика героев сказа «Левша»

1

Урок закрепления изученного

Умение характеризовать литературного героя.

Сказ

Выразительное чтение. Беседа по вопросам.

36.

Вн. чт. Н.С.Лесков. «Человек на часах». Нравственные проблемы рассказа.

1

Внеклассное чтение.

Знать значение понятия нравственность. Уметь видеть нравственные качества в героях произведения.

Рассказ.

Нравственность.

Сюжет по эпизодам.

37.

М.Е. Салтыков - Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать факты биографии и творчества Салтыкова-Щедрина.

Уметь аргументированно формулировать своё отношение к изучаемому произведению.

Сатира, юмор.

Выразительное чтение.

38.

Сатирическая направленность сказки.

1

Урок закрепления изученного

Знать определения сатиры и гротеска.

Уметь находить сатиру и гротеск в тексте.

Сатира, гротеск.

Анализ эпизодов.

39.

Вн.чт. М.Е.Салтыков - Щедрин «Дикий помещик». Обличение социальных пороков.

1

Внеклассное чтение.

Знать основную идею текста.

Уметь анализировать текст.

Гипербола, гротеск.

Рассказ учителя, беседа по вопросам.

40.

Вн.чт. Игра по сказкам Салтыкова-Щедрина.

1

Внеклассное чтение

Выступления учащихся.

41.

М.Твен «Как я редактировал сельскохозяйственную газету».

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь видеть и определять виды комического и сатирического.

Памфлет.

Письменная характеристика героев.

42.

А.П.Чехов «Жалобная книга». Необычность оформления юморески.

1

Урок усвоения новых знаний.

Уметь выразительно читать юмористическое произведение, видеть и определять виды комического и сатирического.

Юмореска.

Рассказ учителя, сообщения учеников.

43.

«Хирургия». Стремительность развития сюжета.

1

Урок закрепления изученного

Уметь выразительно пересказывать отрывки из юмористических произведений, видеть и определять виды комического и сатирического.

Сюжет.

Пересказ эпизодов.

44.

Вн.чт. А.П.Чехов «Лошадиная фамилия»

1

Внеклассное чтение.

Знать содержание произведения.

Уметь давать характеристику герою.

Портрет.

Беседа по вопросам. Проверочная работа.

Литература ХХ века. (14 ч. + 2 ч. р/р)

45.

Жанры эпоса, лирики и драмы в произведениях ХХ века.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать роды литературы.

Уметь определять принадлежность произведения к роду литературы.

Эпос, лирика, драма.

Рассказ учителя, сообщения учеников.

46.

Жанры лирики К.Д.Бальмонта.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение выразительно читать, находить средства выразительности лирического произведения.

Лирика.

Анализ лирического произведения.

47.

Активность поисков новых жанров в лирике И.Северянина.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение выразительно читать, находить средства выразительности лирического произведения.

Жанры лирики.

Анализ лирического произведения.

48.

Два перевода стихотворения Р.Киплинга «Если…»

1

Комбинированный урок.

Умение выразительно читать, находить средства выразительности лирического произведения.

Сопоставительный анализ.

49.

Р/Р Из истории сонета.

1

Урок развития речи.

Знать понятие сонета, уметь определять особенности сонета, выразительное чтение.

Сонет.

Выразительное чтение. Чтение наизусть.

50.

М.Горький.«Старуха Изергиль». Сюжет и герой легенды о Данко.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие легенды. Уметь определять тему, основную мысль и жанр произведения, уметь кратко пересказывать.

Легенда.

Характеристика героя.

51.

М.Горький «Старый год». Герои сказки.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение кратко пересказывать, близко к тексту.

Сказка.

Беседа по вопросам. Ответы на проблемные вопросы.

52-53.

В.В. Маяковский. Поэт - новатор. «Необычайное приключение, бывшее с В.Маяковским летом на даче».

2

Урок усвоения новых знаний.

Умение выразительно читать лирические произведения В. Маяковского, конспектирование статьи и рассказ по конспекту.

Новаторство. Тонический стих Маяковского.

Рассказ учителя. Анализ лирического произведения.

54.

М.А.Булгаков «Ревизор с вышибанием» - сатира на злобу дня.

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь формулировать проблематику текста.

Сатира.

Письменная характеристика героев.

55.

К.Г.Паустовский. «Рождение рассказа».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь давать характеристику героям.

Замысел и его реализация в произведении искусства.

Комментированное чтение.

56.

Ф.Абрамов «О чём плачут лошади». Нравственные проблемы рассказа.

1

Усвоение новых знаний.

Умение пересказывать близко к тексту.

Сюжет и аллегорические герои.

Пересказ. Беседа по вопросам.

57.

Р/Р Отзыв о рассказе Ф.Абрамова.

1

Развитие речи

Умение писать отзыв о рассказе.

Отзыв

58.

Водевиль как драматический жанр. Водевиль А. Вампилова «Несравненный Наконечников».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать понятие водевиль, уметь определять жанр произведения.

Водевиль.

Чтение по ролям.

59.

Психологическая точность и юмор диалогов. Мастерство ремарок А.Вампилова.

1

Урок закрепления изученного

Умение определять тему, основную мысль произведения, уметь читать драматическое произведение.

Ремарка.

Комментированное чтение.

60.

Из истории эссе. К.Г.Паустовский «Радость творчества».

1

Усвоение новых знаний

Знать признаки эссе и его структуру.

Написание эссе.

Великая Отечественная война в художественной литературе

61.

Тема патриотизма в произведении А.Н. Толстого «Русский характер»

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение анализировать прозаическое произведение.

Описание событий войны по их живым следам.

Самостоятельный отбор материала по заданной теме.

62.

М.А.Шолохов «Они сражались за Родину». Стойкость и героизм участников сражений.

1

Урок закрепления изученного

Знать содержание прочитанного текста.

Уметь давать характеристику героям.

Описание событий войны по их живым следам.

Комментированное чтение.

63.

Жанры лирики А.Т.Твардовского.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение выразительного чтения стихотворения , его анализа.

Тематика лирики.

Чтение наизусть.

64.

В.Г.Распутин. «Уроки французского». Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени.

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение подтверждать ответы на вопросы текстом произведения.

Война на страницах послевоенной прозы.

Письменный ответ на вопрос.

65.

Герои рассказа В.Г. Распутина «Уроки французского».

1

Урок закрепления изученного

Умение подбирать цитаты для характеристики героев литературного произведения.

Характеристика героев.

66.

Фантастический рассказ

Р. Шекли «Запах мысли».

1

Урок усвоения новых знаний.

Умение определять жанр и обосновывать своё мнение.

Жанры научной фантастики.

Выступления учащихся.

67.

А.К.Дойл «Пляшущие человечки».

1

Урок усвоения новых знаний.

Знать определение новеллы.

Уметь найти в тексте признаки новеллы.

Новелла.

68.

Сюжет и герои новеллы.

1

Урок закрепления изученного

Знать определение сюжета.

Уметь отличить сюжет от композиции.

Новелла. Сюжет.

Сообщения учеников. Анализ эпизодов.

69.

Из истории пародии.

1

Усвоение новых знаний

Умение создавать конспект статьи, рассказ на основе конспекта, монологический рассказ по вопросам.

Пародия. Шарж.

Фельетон.

Карикатура.

Рассказ учителя. Письменный ответ на вопрос.

70.

Итоговый урок.

1

Урок проверки знаний.


© 2010-2022