Урок обобщения полученных знаний. Имя прилагательное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Имя прилагательное

Урок обобщения полученных знаний

Цели: повторить полученные знания по теме «Имя прилагательное»; углубить и конкретизировать понятие(признак предмета); повторить синонимы-антонимы; познакомить учащихся с различными лексико-семантическими группами прилагательных для обогащении словарного запаса и дать понятие краткое прилагательное и его синтаксическая роль в предложении; активизировать мыслительную деятельность учащихся, развивать речь и память учащихся; формировать коммуникативные, культуроведческие компетенции, развивать эстетические и творческие способности учащихся.

Ход урока

I. Мотивация урока

Ваза. Какая она?

II. Проверка домашнего задания

Задание:

  • Используя данные слова, повторяем част речи:

двойка двойной двойственный

удвоить два

  • Какие составили предложения?(тема: цирк)

  • Какими членами предложения будут эти слова?

  • Что знаем об имени существительном?

III. Новая тема

  1. Перед вами две картинки

Урок обобщения полученных знаний. Имя прилагательное.Урок обобщения полученных знаний. Имя прилагательное.

Используя вопрос: какая? какое? Опишите их.

Зима Лето

Холодная Жаркое

Белая Яркое

Снежная Цветное

Долгая Короткое


  1. Подберите синонимы, антонимы к описываемым картинкам

  2. Ответ на вопросы.

  • Какую часть речи мы использовали для описания времён года?

  • Что обозначает прилагательное?

  • На какие вопросы отвечает?

  • Каким членом предложения является?

4. Работа с учебником.

5. Работа в тетрадях.

Задание: - подберите как можно больше прилагательных к словам:

Снег - белый, пушистый…

Небо -

Ель -

Погода -

Облака -

Горы -

  • Что можем узнать о прилагательных, если рядом существительное?

  • Как изменяется прилагательное?

6. Устная работа

Мы описывали лето. Посмотрим на один из самых любимых даров лета - яблоко.

Урок обобщения полученных знаний. Имя прилагательное.

Задание:

  • Вспомните, в каких сказках упоминается о яблоке?

  • А какую роль играет яблоко в сказках?

Вот и А.С.Пушкин скажет о яблоке:

Оно соку спелого полно,

Так свежо и так душисто,

Так румяно-золотисто,

Будто мёдом налилось:

Видны семечки насквозь…

Задание:

  • Назовите прилагательные в тексте.

  • Чем они непривычны?

  • На какой вопрос отвечают? (каково?)

соку спелого

оно свежо свежее (какое?)

душисто душистое(какое?)

  • Что такое краткое прилагательное? Его отличия?

  • Давайте посмотрим, какими членами предложения оно является в отрывке?

7.Работа с учебником

Слово учителя:

Вдруг, по злому волшебству из сказки А.С.Пушкина исчезли прилагательные. Посмотрите что осталось:

Оно соку

Будто мёдом налилось!

Видны семечки насквозь…

  • Что дают прилагательное тексту?

Задание

  • Давайте. Как волшебники, ещё раз расскажем о яблоке. Определить - яблоко(род, число); охарактеризуйте его по признакам.

  • Работа у доски.

Цвет

Зелёное

Красное

Золотое

Вкус

Кислое

Сладкое

Сочное

Размер

Большое

маленькое

Огромное

Вывод: Вот такие разные характеристики можно дать благодаря имени прилагательному.

  • Работа в тетрадях

Всё лето сочные яблоки подставляли свои румяные щечки тёплому солнышку.

Задание:

  1. Указать части речи

  2. Найти грамматическую основу + роль прилагательного

  3. Выписать возможные схемы «прилагательное + существительное», указывая род, число, падеж.

сочные яблоки - множественное число; Именительные падеж;

румяные щёчки - множественное число; Винительные падеж;

тёплому солнышку - средний род; единственное число; Дательный падеж.

IV.Домашнее здание

Используя прилагательные, опишите любимую игрушку (3-5 предложений)

V. Самооценка работы на уроке (Светофор)

VI. Обобщение изученного материала

Знаний никогда не бывает достаточно.


© 2010-2022