Урок русского языкана тему Несклоняемые имена существительные 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»

( по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс)

Цели урока : познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и си развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.

Оборудование: карточки со словами, карточки-задания (тесты), словари.

Тип урока: урок-усвоение новых ЗУН через решение учебных проблем .

Ход урока:

1 Организационный момент

2 Подготовка к изучению нового материала

- Какую часть речи изучаем?

- Выполнив задание, вспомним, что нам известно о существительном

1)Работ с карточкой

1. Имя существительное - это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода, ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся с _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .

Проверка - чтение по одному предложению.

2) Работа со скороговоркой

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

. Найдите в данной скороговорке обстоятельство, выраженное существительным с предлогом.

- Что обозначает данное слово? (Школьный толковый словарь - Дорога с твёрдым покрытием.)

-Просклоняйте слова «шоссе , дорога».

- Что такое склонение?

(один ученик работает у доски)

И.п. что? Шоссе, дорога

Р. п. чего? Шоссе, дороги

Д. п. чему? Шоссе, дороге

В. п. что? Шоссе, дорогу

Т. п. чем? Шоссе, дорогой

П. п. о чём? о шоссе, о дороге

- Что заметили при склонении? (По падежам изменяли, а слово свою форму не изменила.)

- При изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова?

- Т.е. меняется форма слова. Меняется ли само слово?

3 Определение темы, целеполагание.

- С какими словами нам сегодня предстоит познакомиться? (Со словами, которые при склонении не изменяются)

- Чему мы должны научиться? (Научиться находить их в тексте, правильно употреблять их в речи)

- Вам самим придется дать ответ на эти вопросы .За урок мы должны узнать как можно больше нового.

4 Первичное усвоение новых знаний.

Как-то рано поутру Кенгуру в кафе зашел,

С другом сели мы в метру Занял там свободный стол

И поехал в метре И сидит за доминой

Фильм смотреть о кенгуре. С шимпанзой, и какадой.

Вот сидим мы с ним в кине Вдруг огромный обезьян

Без пальта и без кашне, Стал играть на фортепьян.

А вернее, я и ты Тут и взрослый, сняв пенсню,

Без кашны и без пальты. Хохотал на всю киню.

Любит кины детвора, Интересное кино.

Если в кинах кенгура, Жаль, закончилось оно.

Ходит-бродит по шассу, В гардероб пора бежать-

Носит в сумке шимпанзу. Будто польта выдавать.

-Исправьте в тексте грамматические ошибки.(Тексты на столе у каждого)

- Прочитайте исправленный текст, запишите в тетрадь исправленные слова.

5 Актуализация знаний, решение проблемы

- К какой части речи они относятся?

- Имеют ли падежное окончание?

Изменяются ли по числам?

- Изменяются ли по падежам? Имеют ли падежное окончание?

- Какой их главный признак?

Вывод: данные имена существительные не склоняются, не изменяются по числам, они называются несклоняемыми.

- Как вы думаете, много ли таких слов?

2. Анализ материала учебника с. 91-92

- У кого из ваших знакомых или в классе несклоняемая фамилия?

Физминутка.

6 Закрепление знаний, умений и навыков учащихся

Упр. 218 ( у доски)

Упр. 221

Тест

Какое из данных существительных не изменяется по падежам?

а) петля б) сено в) кафе г) зеркало

2 Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?

а) радио б) солнце в) кино г) ателье

3 Какое из сложных существительных будет несклоняемым?

а) подлодка б) завхоз в) запчасти г) СМИ

4. Какое из несклоняемых существительных употреблено в творительном падеже?

а) (из) метро б) (без) пальто в) (к) ателье г) цепочка (под) кимано

7 Объяснение домашнего задания:

1)выучить правило п.39 ,2)выполнить упр.220.

8 Рефлексия Я узнал…Я понял...Было интересно...Вызвало затруднение... Выставление оценок





© 2010-2022