План-конспект урока по русскому языку Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Фразеологизмы нейтральные и стилистически окрашенные.

Цель: Создать условия для формирования умения различать стилистически нейтральные и стилистически окрашенные; углубление знаний о фразеологизмах нейтральных и стилистически окрашенных.

Ход урока:

1.

Орг. момент

2.

АОЗ

  1. Проведение тестовых заданий в форме ОГЭ

1. Замените книжное слово «надлежало» в предложении 1 стилистически нейтральнымсинонимом. Напишите этот синоним.

(1)На столе в комнатушке лежали драные-передраные книги, и мне надлежало, пользуясь клеем, пачкой папиросной бумаги, газетами и цветными карандашами, склеивать рваные страницы

2. Замените разговорное слово «враньё» в предложении 14 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

(14)Конечно, много мелких выкручиваний, много детского вранья лежит на совести прежней Динки.

3. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Прямо перед ней, в простенке между двумя окнами, где стоял сапожный столик и было светлее, возвышался портрет молодой женщины со строгой улыбкой, в городском платье, с чёрным кружевным шарфом.

2)Остановившись на пороге, Динка не могла оторвать глаз от этого портрета.

3)Иоська смолк и вопросительно и насторожённо смотрел на непрошеную гостью.

4)Яков кивнул сыну и, повернувшись к портрету, поднял смычок, прикоснулся к струнам...

4. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Я решил съездить на дачу, которая была практически заброшена, и отыскать на чердаках-подвалах медвежонка среди барахла.

2)Перерыв там всё вверх дном, я в самом дальнем углу в пыльном мешке из-под картошки нашёл игрушку.

3)Из всех игрушек ясельного возраста медведь был забыт самым последним.

4)Я отвёз медведя домой и самолично его починил, хотя навыка такого у меня, конечно, не было.

5. Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1)Короче, профессия грузчика как перспективная мною никогда не рассматривалась.

2)Родители сами понимали, что по их стопам я не пойду, и даже не намекали на это.

3)Конечно, меня отлавливали, не пускали, но несколько чертежей я всё же испортил, какие-то циркули сломал.

4)Слушал и смотрел выступления студенческого хора, концерты студентов эстрадного отделения, спектакли, поставленные и сыгранные студентами.



  1. Проверка домашнего задания

3.

Сообщение темы и целей урока

Развитие умений анализировать языковой материал, делать выводы на основе сделанных наблюдений; анализировать способы создания художественных образов. Материал для наблюдений - упражнение 215.

4.

Работа над темой

  1. Знакомство с теоретическим материалом ст.108

  2. Осознание полученных знаний упражнение 213

5.

Закрепление

1.Заменить фразеологические обороты словами-синонимами.К какому разряду относятся данные фразеологизмы (Слайды.)

В час по чайной ложке; рукой подать; кривить душой; повесить нос; себе на уме; гонять лодыря; во все лопатки; куры не клюют; кожа да кости.

2. Упражнение 214. (устно)

3. Фразеологические загадки.

Отгадайте, о чем идет речь.

  • Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь.

  • Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают.

  • Её заваривают, затевая какое-нибудь неприятное, хлопотливое дело.

  • Её набирают в рот, когда молчат.

  • Его держат за зубами.

6.

Подведение итогов

7.

Домашнее задание

Параграф 27, задание 1 ст.110


© 2010-2022