- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра
Внеклассное мероприятие Интеллектуальная игра
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Габдуллина З.Е. |
Дата | 22.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА-КОНКУРС «УМНИКИ И УМНИЦЫ». 6 класс
Цели мероприятия:
-
С помощью интеллектуальной игры проверить степень овладения программным материалом учащимися 6-ого класса;
-
Развивать познавательный интерес к русскому языку;
-
Воспитывать навык взаимодействия во время игры в группе(команде).
Ход игры.
Учитель. Здравствуйте , дорогие, ребята и уважаемые гости! Сегодня у нас не обычный урок, а урок-игра. Думаю, что каждый из нас будет рад погрузиться в этот удивительный мир. Ребята, освоить родной язык - трудное дело. Надеюсь, что вы не боитесь трудностей на пути к знаниям. Наше соревнование поможет вам найти много таинственного и чудесного, что прячется за словом русский язык. Итак, в путь!
Слайд 2. Конкурс 1. Разминка. Я уверена ,все вы знаете много народных пословиц и поговорок. Сейчас, чтобы немного размяться, настроить свои головы на более трудные задания, мы будем их вспоминать. (Учитель зачитывает начало пословицы, а команды по очереди должны продолжить. За верный ответ -жетон. Жетон равен 1 баллу.)
-
Что посеешь,…(то и пожнёшь).
-
Без труда…(не вынешь рыбку из пруда).
-
Кончил дело,…(гуляй смело).
-
Волков бояться…(в лес не ходить).
-
С кем поведёшься,…(от того и наберёшься).
-
Как аукнется-…(так и откликнется).
-
За двумя зайцами погонишься,…(ни одного не поймаешь).
-
Тяжело в учении-…(легко в бою).
-
Любишь кататься- …(люби и саночки возить).
-
Ученье -свет,…(а неученье-тьма).
Слайд 3. Конкурс 2 «Фонетический».
-
Какой раздел науки о языке изучает его звуковую сторону? (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.)
-
Найдите слово, в котором есть звук [ c ]. Просьба, синий, косьба, слушать, сиять, синеть. (Отвечает та команда, в которой быстрее поднимают руку. За правильный ответ жетон.)
Слайд 4.Конкурс 3 «Слова-змейки».
На доске слова: 1-ой команде -КОМ, 2-ой - СОМ.
Члены команд (один за другим) подходят к доске записываю каждый по слову (существительные единственного числа, именительного падежа), начинающемуся с последней буквы слова. Написанного предыдущим учеником. Например: кол-лодка-ад-…
Через две минуты подводится подсчёт слов. Каждое слово - жетон.
Конкурс 4 «Собери слова».
Соберите слова, которые спрятались в других словах. За каждое слово 1 жетон.
1-ой команде. (на карточках)
1). Приставка в слове ПОБЕЖАЛ, а корень в слове СНЕЖИНКА, суффикс - ЛЕСНИК, окончание -УЧЕНИКИ.
ПОДСНЕЖНИКИ
2). Корень в слове МОЛОДОЙ, суффикс - ПАЛЬЦЫ, окончание - ТРАВЫ.
МОЛОДЦЫ
2- команде (на карточках).
1). Приставка в слове ЗАХОД, корень - ГОРОДА, суффикс - СТОРОНКА, окончание - ЗИМА
ЗАГОРОДКА
2). Корень в слове ДВОРНИК, суффикс - СТОЛОВАЯ, окончание - ЗЕЛЁНЫЙ
ДВОРОВЫЙ
Конкурс 5 «Словообразовательный».
-
От корня слов так же, как и от дерева, идут новые ростки - однокоренные слова. Чьё дерево ветвистее, та команда получает два очка. (Исходное слово «ГОВОР»)
-
За одну минуту запишите слова, состоящие из трёх букв. (Победитель тот, у кого больше слов).
Конкурс 6 «Блиц-опрос».
Команды по очереди отвечают на вопросы (за каждый правильный ответ - балл).
-
Часть речи, обозначающая предмет? (Существительное)
-
Слово «белый» по отношению к слову «черный». (Антоним)
-
Он бывает между корнем и окончанием в слове. (Суффикс)
-
Неопределенная форма глагола. (Инфинитив)
-
Изменение глагола по лицам и числам. (Спряжение)
-
Какое числительное во всех падежах имеет окончание -а? (Полтора, полтораста)
-
Член предложения, отвечающий на вопрос какой? чей? (Определение)
-
Предложение с двумя грамматическими основами. (Сложное)
-
Какие разряды местоимений различаются только значением? Относительные, вопросительные).
-
Какой падеж существительных никогда не употребляется с предлогом? (Именительный)
Подведение итогов.