Рабочая программа по русскому языку для 8 класса

. Программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Назначение программы. Программа по русскому языку для 8 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М:»Просвещение»,2008 г., федерального перечня учебников, допущенных Министерством образования РФ для общеобразовательных классов; (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. - М: «Просвещение», 2010 г.) и базисного учебного плана на 2014-2015 учебный год.

Место предмета «Русский язык» в базисном учебном плане

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в объеме 108 часов из расчета 36 рабочих недель по 3 часа в неделю. Моя рабочая программа составлена на 107 часов, сокращена тема из раздела «Повторение в конце года» на 1 час.

Цель программы состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, сформировать умения и навыки грамотного письма.

Задачи. Одна из основных задач - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Специальной задачей преподавания русского языка является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Принципы построения Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В основе программы лежит принцип единства.
Специфика курса Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.

Одно из основных направлений - организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.

Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.

Технологии, методы Различные средства обучения, разрабатываемые как компоненты комплекса, основой которого является учебник, методически согласуется с ним. Все это помогает в организации самостоятельной работы, облегчает реализацию внутрипредметных связей.

Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).

Система оценивания . В конце изучения каждой темы предусматриваются зачетные уроки, тестирование, творческие и контрольные работы.


Расписание учебного времени


Распределение учебного времени

Общее количество часов

В том числе

Развитие речи

Внеклассное чтение

Лабораторные работы

Практические работы

Контрольные работы

Экскурсии

1.

Всего часов по учебному плану

108 час.

17 ч.

9 ч.

2.

Количество часов в неделю

3 час.


3.

Запланировано на 1 четверть

27 час.

5 ч.

3 ч

4.

Запланировано на 2 четверть

21 час.

4 ч.

1 ч.

5.

Запланировано на 3 четверть

31 час.

4 ч.

2 ч.

6.

Запланировано на 4 четверть

29 час.

4 ч.

3 ч.

Планирование основных тем

№№ п.п

Тема (раздел)

Количество часов

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Введение.

Повторение изученного в 5 - 7 классах.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ.

Словосочетание

Предложение. Простое предложение.

Двусоставные предложения

Второстепенные члены предложения.

Односоставные предложения.

Предложения с однородными членами.

Предложения с обособленными членами.

Предложения с уточняющими обособленными членами.

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.

Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.

Повторение изученного в 8 классе.

Всего:

1 ч.

11ч.

2 ч.

5 ч.

8 ч.

5 ч.

12 ч.

14 ч.

12 ч.

5ч.

11 ч.

11 ч.

11 ч.(10ч.)

108ч. (107 ч.)

Календарно-тематическое планирование курса

№ урока

№ урока по теме

Тема

Количество часов

Технологии, методы

Форма организации занятия

Деятельность учащихся

Предполагаемый результат

Дата по плану

Дата факт.

1

2

3

4

5

6

1.


2-3.

4.

5.

6.

7.

8.

9-10.

11-12.



13.

1.


1-2.

3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

10-11.



1.

ВВЕДЕНИЕ.

Функции русского языка в современном мире.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В V - VII КЛ.

Фонетика и графика.

Морфемика и словообразование.

Морфемика и словообразование.

Лексика и фразеология.

Морфология и орфография.

Р.Р. Стили речи. Строение текста.

Контрольный диктант и его анализ.

Р.Р. Описание картины. В.В.Мешков «Золотая осень в Карелии».

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

СЛОВОСОЧЕТАНИЕ.

Строение и грамматическое значение словосочетаний.

1ч.

1

11ч.

2

1

1

1

1

1

2

2


2ч.

1

урок усвоения новых знаний

лекция

Словесный

Обобщение и систематизация знаний и умений

Репродуктив-ный, объяснительно-иллюстратив-ный.



Усвоение новых знаний, комбинирован-ный

Лекция

Словесный



коллективная


Индивидуаль-ная



диалоговый


Практикум

Самостоятель-ная работа



Практикум, творческий

Осведом-лённость учащихся в системе родного языка




Формирова-ние языковой, коммуника-тивной, лингвисти-ческой компетен--ции учащихся.

14.

15.

16.

17.

18,19.


20.

21.

22.

23.

24.

25.

26,27.


28.

29.

2.

1.

2.

3.

4-5.


1.

2.

3.

4.

5.

6.

7-8.


1.

2.

Связь слов в словосочетании.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ.

Строение и грамматическое значение предложений.

Интонация предложения.

ПРОСТОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Порядок слов в предложении. Логическое ударение.

Р.Р. Описание памятника архитектуры. Б.В.Щербаков «Русь подмосковная».

ДВУСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Главные члены предложения. Подлежащее.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

Составное глагольное сказуемое.

Составное именное сказуемое.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Повторение по теме Предложение.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

ВТОРОСТЕПЕННЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Дополнение.

Определение.

1

5ч.

1

1

1

2

8ч.

1

1

1

1

1

1

2

5ч.

1

1

Закрепление, совершенствование знаний.

Обобщение и систематизация.


Практикум, поисковый.


Репродуктив-ный, объяснительно-иллюстратив-ный, действие по алгоритму.

Словесный



Индивидуаль-ная


коллективная


диалоговый


коллективная



Творческая работа


Практикум, творческий

Поисковый


Самостоятель-ная работа

30.

31,32.


33.

34.

35,36.

37.

38,39.

40.

41.

42.

43,44.


45.

46-47.

48-49.

3.

4-5.


1.

2.

3-4.

5.

6-7.

8.

9.

10.

11-12.


1.

2-3.

4-5.

Приложение.

Основные виды обстоятельств.

ОДНОСОСТАВНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

Неопределенно-личные предложения.

Безличные предложения.

Закрепление темы «Односоставные предложения».

Р.Р. Описание картины. К.Ф.Юон «Мартовское солнце»

Назывные предложения.

Неполные предложения.

Обобщение и систематизация пройденного.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Понятие об однородных членах.

Однородные и неоднородные определения.

Р.Р. Изложение с элементом сочинения.

1

2

12ч.

1

1

2

1

2

1

1

1

2

14ч.

1

2

2

Комбинирован-ный


Практикум.


Индуктивный, дедуктивный, словарно-лексическая работа.


Комбинирован-ный


Практикум, поисковый, творческий.



Индивидуаль-ная


Групповая



диалоговая

практикум

Урок с применением ИКТ



Творческая работа


Самостоятель-ная


действие по алгоритму.


50.

51.

52.

53-54.

55-56.

57-58.


59-60.

61-62.

63-64.

65.

66-67.

68.

6.

7.

8.

9-10.

11-12.

13-14.


1-2.

3-4.

5-6.

7.

8-9.

10.

Однородные члены, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

Обобщающие слова при однородных членах.

Обобщающие слова при однородных членах.

Обобщение и систематизация пройденного.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Р.Р. Описание картины. Ф.А Васильев. «Мокрый луг».

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Обособленные определения и приложения.

Обособленные определения, выраженные причастными оборотами.

Особенности обособления приложений.

Контрольная работа по теме обособленные определения и приложения», и ее анализ.

Обособленные обстоятельства

Синтаксический разбор предложений с обособленными членами.

1

1

1

2

2

2

12ч.

2

2

2

1

2

1

Исследовательский, частично-поисковый, эвристический.


Закрепление, совершенствование знаний и умений


практикум, творческий урок.


Репродуктив-ный, воспроизведе-ние действий, объяснительно-иллюстратив-ный.

диалоговый,

коллективная

индивидуаль-

ная



Фронтальная


коллективная


Индивидуаль-ная


практикум


Самостоятель-ная работа


зачётный.

практикум, поисковый, творческий.


Творческая работа


69-70.


71.

72.

73.

74-75.


76.

77-78.

79.

80-81.

82.

83-84.

85-86.

11-12.


1.

2.

3.

4-5.


1.

2-3.

4.

5-6.

7.

8-9.

10-11.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.

ПЕДЛОЖЕНИЯ С УТОЧНЯЮЩИМИ ОБОСОБЛЕННЫМИ ЧЛЕНАМИ.

Понятие об обособлении уточняющих членов предложения.

Разделительные и выделительные знаки препинания.

Практическое занятие по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ С ОБРАЩЕНИЯМИ, ВВОДНЫМИ СЛОВАМИ И МЕЖДОМЕТИЯМИ.

Обращение и знаки препинания при нем.

Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них.

Предложения с междометиями.

Вставные конструкции.

Закрепление по теме.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Р.Р. Изложение с элементами сочинения.


2

5ч.

1

1

1

2

11ч.

1

2

1

2

1

2

2

Обобщение и систематизация знаний и умений, комбинирован-ный.


Практикум.


Репродуктив-ный, словарно-лексическая работа.

Самостоятнль-ная

диалоговый,

коллективная

индивидуальная


Фронтальная


коллективная


Индивидуальная

Творческая работа


практикум, поисковый, творческий.


Творческая работа


Действие по алгоритму



87.

88-89.

90.

91.

92.

93.

94-95.

96-97.


98.

99.

100-101.

102-103.


1.

2-3.

4.

5.

6.

7.

8-9.

10-11.


1.

2.

3-4.

5-6.

СПОСОБЫ ПЕРЕДАЧИ ЧУЖОЙ РЕЧИ. ПРЯМАЯ И КОСВЕННАЯ РЕЧЬ

Предложения с прямой речью. Знаки препинания при них.

Диалог.

Предложения с косвенной речью.

Замена прямой речи косвенной.

Цитаты и знаки препинания при них.

Обобщение и систематизация знаний.

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Р.Р. Сравнительная характеристика героев.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В VIII КЛАССЕ

Словосочетание и предложение.

Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.

Односоставные предложения.

Предложения с однородными членами.

11ч.

1

2

1

1

1

1

2

2

11(10)ч.

1

1

2

2


Усвоение новых знаний, комбинирован-ный.



диалоговый, практикум.



Дедуктивный, объяснительно-иллюстратив-ный.


диалоговый,

коллективная

индивидуаль-

ная


Фронтальная

Индивидуаль-ная


коллективная


практикум

творческая работа

самостоятельная


действие по алгоритму.

Творческая работа

104-105.

106-107.

108.

7-8.

9-10.

11.

Годовая контрольная работа: диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Предложения с обособленными членами и вводными словами.

Итоговый урок.

2

2

1

Комбинирован-ный, зачетный.

Репродуктив-ный.

зачетный

коллективная

Самостоятель-ная работа


Итого: 108 - 1 = 107 часов.






Формирование общеучебных умений (компетенций)

Требования к уровню подготовки учащихся

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.

Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.

Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.

Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция - это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.


В итоге к концу 8 класса должны быть сформированы следующие знания и умения:

- определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых и двусоставных предложений, предложений с прямой речью;

- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;

- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала;

- находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания.

- ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми;

- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор.

- Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты. Писать сочинения - описания, рассуждения на морально - этические темы.



Литература:

для учащихся: базовый учебник. С.Г.Бархударов. Русский язык 8 класс.

для учителя: Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 8 классе.

Н.В.Сиденко. Поурочные разработки по русскому языку 8 класс.


Наглядность, ТСО

На уроках применяются учебно-наглядные пособия (таблицы, карточки, раздаточный изобразительный материал, алгоритмы, тесты).




© 2010-2022