- Преподавателю
- Русский язык и литература
- «Глагол как часть речи»
«Глагол как часть речи»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тоқтарбай Е.Қ. |
Дата | 19.07.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Байтогымова Карлыгаш Нурмухановна
Год рождения: 20.10.1964
Образование: высшее, Т-КПИ имени И. Жансугурова, 1988 г.
Специальность: учитель русского языка и литературы
Стаж работы: 31 год
Категория: высшая,14разряд
Класс: 10 (общественно-гуманитарное направление обучения)
Тема урока: «Глагол как часть речи»
Цели урока: 1. Повторить и обобщить пройденное о глаголе в V-IX классах.
2. Развить умения и навыки правильного и грамотного распознавания
морфологических и синтаксических признаков глаголов, делать их
морфемный разбор, морфологический разбор, синтаксический разбор.
3. Привить учащимся интерес к истории древнего города Туркестана,
чувства патриотизма к своей стране.
Наглядность: иллюстрации, картинки о Туркестане, таблицы, схемы к теме «Глагол»
Тип урока: урок обобщения и повторения пройденного материала
Вид урока: урок-исследование
Методы (технология): технология модульной и уровневой дифференциации по
. методу Ж. Караева
Межпредметная связь: история, архитектура
Учебник: Русский язык. У. А. Жанпеисова, А. А. Майбалаева, 10 класс. Алматы .
"Мектеп", 2012.
Ход урока:
I этап (актуализация)
1. Организационный момент
2. Проверка выполнения домашнего задания: упр.326, стр 186-187.
3. Сообщение целей и задач урока (смотрите выше).
II этап (алгоритмический, повторение и обобщение пройденного о глаголе в 5-9 классах)
-
Представление возможности учащимся самостоятельно повторить пройденный в 5-9 классах тему «Глагол как часть речи» по учебнику на стр. 188,191, 192.
-
Заполнение таблицы ЗЗУ (тройной, двойной записи):
Что знал?
Что должен узнать?
Что узнал?
-
Выводы учащихся по теме "Глагол как часть речи" (субъективное мнение, открытие новизны).
III этап (эвристический)
I-й уровень (обратная связь, 5 баллов)
1. Чтение текста упр.330 (с. 190-191) «Туркестан - наше прошлое, живущее в настоящем!». Рассмотрение иллюстраций о Туркестане.
2. Выписать из текста глаголы в прошедшем времени. Сделать их морфемный анализ. Обозначить суффиксы, которые служат для образования форм прошедшего времени.
3. Выписать из текста глаголы настоящего времени. Обозначить их личные окончания.
II уровень (алгоритмический, анализ, 10 баллов)
-
Выполнить упр.332. Образовать от данных глаголов другие виды глаголов с суффиксами -ся (-сь).
-
Сделать морфологический разбор глагола является.
-
Сделать синтаксический разбор предложения: Выдающимся памятником культурной жизни является Туркестан.
III уровень (эвристический, синтез, 10 баллов)
-
Составить план к тексту. Пересказать кратко содержание текста (I вариант).
-
Составить лингвистический рассказ о глаголе как части речи (II вариант).
IV уровень (творческий, 10 баллов)
1. Написать эссе на одну из тем:
а) «Мавзолей Ясави»
б) «Что говорит имя Ясави?»
в) «Город Туркестан»
2. Чтение миниатюр за «Авторским стулом»
IV этап (заключительный)
-
Обобщение пройденного о глаголе на уроке.
-
Итоги урока. Выставление и комментирование оценок.
-
Домашнее задание: упр.335, стр.193-194.
К. Н. Байтогымова, учитель
русского языка и литеретуры
ГУ «Средняя школа имени
Барлыбека Сырттанова с до-
школьным мини-центром»,
село Арасан, Аксуский
район