Встреча со стилистикой. Художественная речь. 8 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Встреча со стилистикой.

Художественная речь. 8 класс



  1. Указать,

- какие из следующих сравнений являются шаблонными и не производят впечатления и

- какие являются вообще неудачными и почему.

Надежда на возвращение путешественников была безжалостно смята, как бывает сорван порывом ветра нежный пух одуванчика.

Река извивалась, как лента.

Пот градом катился с лица.



  1. Придумать по одному примеру на такие случаи сравнений:

- сравнение, связанное союзом;

- сравнение, выраженное творительным падежом существительного,

- сравнение, выраженное сравнительной степенью прилагательного с родительным падежом существительного.



  1. Указать, в чём заключается неудачность метафор в таких фразах:

Пресс крепостного права выкачивал соки из крестьян.

Глаза его горели прежней молодостью уходящей весны.

Он его засыпал потоком слов.

Нищий шёл быстро, и его лохмотья звенели.



  1. Раскрыть значение перифраз:

«Унылая пора, очей очарованье !» (А. С. Пушкин)

Автор «Войны и мира».



  1. Указать, исходя из замечаний об особенностях разговорной и книжной речи, какая из двух редакций речи городничего («Ревизор» Н. Гоголя) является второй, т. е. исправленной.

Первая редакция

Вторая редакция

«Зачем! так уж, видно, судьба! До сих пор, благодарение богу, подбирались к другим городам: теперь пришла очередь к нашему. »

«Говорите же вы! До сегодняшнего дня бог миловал. Случалось, правда, по газетам слышать, что в таком - то месте такого - то посадили за взятки, кого - то отдали под суд за потворство и воровство или за подлог .»

2


© 2010-2022