- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Конспект урока на тему «Слитное и раздельное написание производных предлогов»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Макарова О.Н. |
Дата | 23.01.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Тема урока: Правописание производных предлогов (урок 1-й).
Цели урока: познакомить учащихся с условиями слитного и раздельного написания производных предлогов; формировать умение писать производные предлоги; развитие критического мышления учащихся; развитие творческих способностей учащихся.
Методы и приемы: опрос в форме «да-нет», работа с учебником, составление таблицы, комментированное письмо, работа в группах.
Ход урока
-
Организационный момент. Сообщение цели урока.
-
Теоретическая разминка (да-нет-ка). Учитель читает утверждение, учащиеся нумеруют утверждение и если согласны с ним, то пишут «да», не согласны - пишут «нет».
Согласны ли вы с утверждениями:
-
Предлог - самостоятельная часть речи. (нет)
-
По происхождению предлоги делятся на производные и непроизводные. (да)
-
Предлог «по» с предложным падежом употребляется в значении «после чего-нибудь» (да)
-
Предлоги благодаря, согласно, вопреки употребляются с дательным падежом. (да)
-
Предлог является членом предложения (нет)
-
Предлог благодаря производный (да)
-
Предлог благодаря употребляется при обозначении благоприятной причины (да)
-
В предложении Благодаря сильным морозам соревнования не состоялись предлог употреблен верно(нет)
-
В словосочетании поступить по окончании школы есть грамматическая ошибка (нет)
-
Словосочетание по приезде домой построено без грамматических ошибок (да).
Проверка работ. Коррекция ошибок.
-
Словарная работа
Впоследствии, фантазия
- Определите лексическое значение данных слов.
(Впоследствии- потом, после, некоторое время спустя.
Фантазия - 1) способность к творческому воображению (богатая фантазия); 2) мечта, продукт воображения (предаваться фантазиям); 3) нечто придуманное, неправдоподобное, несбыточное, ложь (не верить глупым фантазиям); 4) прихоть, причуда (пришла фантазия прокатиться); 5) музыкальное произведение в свободной форме (фантазия на темы русских народных песен).
- Подберите синонимы к данным словам. Составьте предложения.
IV. Изучение нового материала.
-
Работа с параграфом 53 учебника. Составление таблицы.
-
Слитно
Раздельно
-
Производные предлоги, образованные от наречий ( выйти навстречу гостям)
Производные предлоги, в состав которых входят непроизводный предлог и имя существительное, обычно пишутся раздельно ( в течение, в продолжении, по причине, в целях, в связи с и др.)
-
Вследствие (=по причине), наподобие, вроде (=подобно)
Насчет (=о)
Ввиду ( =по причине)
Несмотря на (=невзирая на, вопреки)
-
Запомни!
-
Раздельно пишется в виду, когда это сочетание не имеет значение предлога ИМЕТЬ В ВИДУ.
-
У предлогов в течение , в продолжение, вследствие - на конце пишется Е.
-
Сочетания с предлогами в течение, в продолжение всегда имеют причинное значение и отвечают на вопрос КАК ДОЛГО?
v. Закрепление материала.
1. Комментированное письмо.
Ввиду нехватки времени, несмотря на недомогание, в течение недели, ввиду засухи,в продложении романа, в продоложение часа, разговор насчет работы, положить деньги на сет в банке, продежурить вместо меня, несмотря на непогоду.
2.Распределите сочетания в два столбика: с производным предлогом и с омонимичной частью речи (существительным, наречием, деепричастием) (запись на доске или можно раздать распечатанный материал для индивидуальной работы учащихся).
На счет банка, бросился навстречу сестре, договорился насчет завтрашнего дня, в течение пятнадцати минут, не смотря на себя в зеркало, благодаря хозяина за радушный прием, вдуматься в следствие теоремы, обнаружить изменения в течении реки.
-
Работа в группах.
Задание: Найдите ошибки в употреблении предлогов. Запишите верный вариант предложения.
-
Благодаря упорному труду экзамены были сданы успешно.
-
Благодаря сильному ливню урожай пшеницы был загублен.
-
Вам необходимо оплатить за билет
-
Примите таблетки для головной боли.
-
Напишите отзыв на прочитанную книгу.
VI. Рефлексия.
- Что на уроке было новым для вас?
- Какое задание показалось наиболее интересным, трудным?
Домашнее задание.
1.Упражнение № 309, стр.145
2. Составить текст на свободную тему, употребив в нем производные предлоги.