- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Программа по русскому языку для 9-х классов
Программа по русскому языку для 9-х классов
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Терехова Л.С. |
Дата | 20.09.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарные сроки | № урока | Тема урока | Планируемые результаты | Домашнее задание |
1-я неделя |
| Урок- лекция по теме «Богатство, образность, точность русского языка» Вводный урок о русском языке.
| Знать: статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его ценность и образность Уметь: анализировать текст | Стр.3-6, упр.3 |
| 2 Повторение
| Повторение синтаксиса. Словосочетание. Предложение.
| Знать: основные понятия синтаксиса Уметь: определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в тексте.
| Упр.9 Упр.13
|
| 3 | Лексико-орфографическая работа Основные выразительные средства лексики. | Знать: основные средства лексики Уметь: находить их в тексте | Зад. в тетради |
2-я неделя | 4 | Решение КИМов.(№1) Подготовка к ГИА | Знать: принципы решения заданий Уметь: выполнять тестовые задания | Зад. в тетради |
| 5 | Р.Язык и речь. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
| Знать: понятие язык и речь Уметь: анализировать речь с точки зрения уместного словоупотребления | Зад. в тетради (анализ текста) |
| 6
| Подготовка к контрольному изложению.
| Знать: основные принципы написания изложения Уметь: составлять план, писать изложение
| Зад. в тетради
|
3-я неделя | 7 | Контрольное изложение. №1 | Знать: основные принципы написания изложения Уметь: составлять план, писать изложение
| Задание по выбору |
| 8 | Р.Описание по воображению и памяти. Обучение устному монологическому высказыванию. Умолчание.
| Знать понятие монологическое высказывание Уметь: описывать предмет по воображению и памяти
| П. 1,упр.20 |
|
| Сложное предложение.
|
|
|
| сложносочинённое предложение | Основные виды сложных предложений.
| Знать: основные виды сложных предложений Уметь: определять виды СП | П.202, упр.26 |
4-я неделя | 10 | Союзы и значения сложносочиненных предложений.
| Знать: основные виды союзов Уметь: находить их в тексте | П.203, упр.33 |
| 11 | Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.
| Знать: основные правила постановки знаков препинания в тексте Уметь: применять правило на практике | П.203, упр.41 |
| 12
| Стартовая контрольная работа.№1
| Знать: основные правила постановки тире в тексте Уметь: применять правило на практике | Индивид. Задание
|
5-я неделя | 13 | Тире в сложносочиненных предложениях. Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения « | Знать: основные правила постановки тире в тексте Уметь: применять правило на практике | П.203, упр.44 |
| 14 | Р. Психологический портрет. Подготовка к написанию сочинения- описания по картине | Знать: понятие психологический портрет Уметь: находить характерные особенности личности и описывать их | П.2, упр.39 |
| 15 | Обучающее сочинение №1 по картине Б.М. Неменского «Дыхание весны» или «Стихи» | Знать: как писать сочинение Уметь: писать сочинение по картине | Индивид. Задание
|
6-я неделя
| 16
| Повторим орфографию. Правописание гласных и согласных в корне слова.
| Знать: основные правила правописания гласных в корнях и приставках Уметь: применять правило на практике
| Упр.52
|
| 17
| Повторим орфографию. Правописание гласных и согласных в приставках, окончаниях и суффиксах. | Знать: основные правила правописания суффиксов Уметь: применять правило на практике
| Упр.53 |
| 18 | Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочиненные предложения».
| Знать: как писать диктант Уметь: писать диктант | Индивид. Задание
|
7-я неделя
| 19 | Анализ контрольного диктанта. Коррекция знаний, умений, навыков. | Уметь: анализировать свои ошибки | Зад. в тетради |
|
|
|
|
|
| 20 | Подготовка к обучающему изложению. | Знать: основные принципы написания изложения Уметь: составлять план, писать изложение
| Подготовка к соч. |
| 21
| Обучающее изложение№1
| Знать: основные принципы написания изложения Уметь: составлять план, писать изложение | Задание по выбору |
|
| Сложноподчиненное предложение
|
|
|
8-я неделя
| 22 | Строение сложноподчиненных предложений. Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.
| Знать: строение СПП Уметь: находить в СПП союзы и союзные слова
| П.205, упр.68 |
| 23 | Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.
| Знать: значение указательных слов в СПП Уметь: находить указательные слова в СПП
| П.207, упр.69 |
| 24 | Особенности присоединения придаточных предложений к главному | Знать: особенности присоединения придаточных предложений к главному Уметь: находить главные и придаточные части в предложениях
| П.205, упр.70 |
9-я неделя
| 25
| Подготовка к обучающему изложению
| Знать: как подготовиться к изложению Уметь: написать изложение
| Подготов. к соч.
|
| 26 | Обучающее изложение №2 | Знать: как подготовиться к изложению Уметь: написать изложение
| Индивидуальное задание |
| 27 | Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.
| Знать: структуру СПП Уметь: находить в тексте придаточные СПП
| П. 206, упр.73 |
10-я неделя
| 28 | Виды придаточных предложений
| Знать: виды придаточных предложений Уметь: находить их в тексте
| П.208-209 упр.76 |
| 29 | Р. Публицистический стиль речи. Воспоминание о книге. Рецензия на книгу.
| Знать: понятие рецензия на книгу Уметь: писать сочинение в жанре рецензии
| П.11, упр.81 |
| 30 | Контрольное сочинение-рассуждение публицистического стиля. №1
| Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение на литературное произведение
| Задание по выбору |
11-я неделя
| 31 | Придаточные подлежащные. Придаточные сказуемные. | Знать:придаточные подлежащные и сказуемные. Уметь: находить их в тексте
| П.210-212, упр.112 |
| 32
33 | Придаточные определительные.
| Знать:придаточные определительные. Уметь: находить их в тексте
| П.212, упр.212
|
Придаточные определительные. Нахождение определительных придаточных в тексте. | Знать придаточные определительные Уметь: находить их в тексте
| П.213, упр.213 | ||
12-я неделя | 34 | Обучающее сочинение. №2 на основе данного высказывания.(Подготовка к ГИА) | Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение на основе высказывания
| Задание по выбору |
| 35
| Придаточные дополнительные
| Знать: придаточные дополнительные Уметь: находить их в тексте | П.214, упр.133.
|
| 36 | Аннотация. Научный стиль речи | Знать: что такое аннотация Уметь: анализировать научный стиль речи
| П.9, упр.128 |
13-я неделя
| 37
| Написание обучающего изложения №3
| Знать: как подготовиться к изложению Уметь: написать изложение | Индивид. Задание
|
| 38 | Написание обучающего изложения. (Подготовка к ГИА) | Знать: как подготовиться к изложению Уметь: написать изложение | Задание по выбору |
| 39
| Придаточные обстоятельственные
| Знать:придаточные обстоятельственные Уметь: находить их в тексте
| П.215,упр.143
|
14-я неделя | 40 | Виды обстоятельственных придаточных. Нахождение их в тексте. | Знать виды обстоятельственных придаточных Уметь: находить их в тексте
| П.215, упр.148 |
| 41
| Обобщение по теме «Сложноподчиненные предложения»
| Знать: все виды придаточных Уметь: находить их в тексте
| Задание в тетради.
|
| 42 | Обобщение по теме «Сложноподчинённные предложения» Синтаксический разбор СПП | Знать: как производить синтаксический разбор предложений Уметь: выполнять его на практике
| Задание в тетради |
15-я неделя | 43 | Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчиненные предложения»
| Знать: правила написания диктанта Уметь: писать диктант
| Задание по выбору |
| 44 | Анализ контрольного диктанта. Коррекция знаний, умений, навыков
| Знать: как анализировать ошибки Уметь: находить и исправлять их | Задание в тетради |
|
| Сложное бессоюзное предложение. |
|
|
| 45 | Решение КИМов. Подготовка к ГИА | Знать: правила выполнения Уметь: выполнять задания
| Задание в тетради |
16-я неделя
| 46 | Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них. | Знать: структуру БСП Уметь: анализировать БСП
| П. 216,упр.169 |
| 47
| Тире в сложном бессоюзном предложении.
| Знать: постановку тире и двоеточия БСП Уметь: применять правило на практике
| П. 216,упр.176
|
| 48 | Двоеточие в сложном бессоюзном предложении. | Знать: варианты постановки знаков БСП Уметь: применять правила на практике
| П. 216,упр.201
|
17-я неделя
| 49 | Р.Портретный очерк. Подготовка к написанию портретного очерка. | Знать: понятие портретный очерк Уметь: написать портретный очерк
| П.7, подготовка к соч. |
| 50 | Контрольное сочинение №2 | Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение
| Задание по выбору |
| 51 | Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение» | Знать: структуру БСП Уметь: анализировать БСП
| Упр. 233 |
18-я неделя
| 52 | Решение КИМов. Подготовка к ГИА | Знать: правила выполнения Уметь: выполнять задания
| Зад. в тетради. |
| 53
| Повторим орфографию. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи
| Знать: написание не и ни со словами разных частей речи Уметь: применять правило на практике | Упр.,212
Упр.,216 |
| 54 | Н и нн в словах разных частей речи | Знать: написание Н и нн в словах разных частей речи Уметь: применять правило на практике
|
|
19-я неделя
| 55 | Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» №3
| Знать: правила написания диктанта Уметь: писать диктант
| Индивид. задания |
| 56
| Анализ контрольного диктанта. Коррекция знаний, умений, навыков
| Знать: как анализировать ошибки Уметь: находить и исправлять их
| Анализ ошибок |
| 57 | Контрольное изложение (№2-5) | Знать: правила выполнения Уметь: выполнять задания
| Зад. в тетради. |
|
| Сложные предложения с разными видами связи. |
|
|
20-я неделя
| 58
| Сложные предложения с разными видами связи.
| Знать: трудные случаи пунктуации в ССП,СПП Уметь: применять правило на практике
| П205, упр.76
|
| 59
| Особенности использования сложных предложений с разными видами связи в речи, пунктуация в них. | Знать: ССП,СПП с разными видами связи Уметь: применять правило на практике | П.206-208, упр.78
|
| 60 | Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов и(но) если; и(но) когда; что если; что когда и других. |
| П.209-210, упр.108 |
21-я неделя
| 61 | Решение КИМов. | Знать: как подготовиться к изложению Уметь: написать изложение
| Задания по выбору |
| 62 | Художественный стиль речи. Рассказ. | Знать: художественный стиль речи Уметь: анализировать рассказ
| П.12, упр.162 |
| 63
| Подготовка к написанию сочинения.
| Знать: основные принципы написания сочинения Уметь: составлять план, писать на основе высказывания
| Подготовка к сочинению
|
22-я неделя
| 64 | Обучающее сочинение художественного стиля №3 на основе данного высказывания. | Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение
| Задания по выбору |
|
| Предложения с чужой речью |
|
|
| 65
| Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью.
| Знать: способы передачи чужой речи Уметь: оформлять на письме прямую и косвенную речь
| П.217,упр.243
|
| 66
| Предложения с косвенной речью.
| Знать: способы передачи чужой речи Уметь: оформлять на письме прямую и косвенную речь
| П.218, упр.247
|
23-я неделя
| 67
| Цитаты . Способы цитирования.
| Знать: правила постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи Уметь: оформлять правила постановки на письме
| П.219. упр.257
|
| 68 | Знаки препинания при цитатах, при прямой и косвенной речи. | Знать: способы цитирования Уметь: оформлять цитаты на письме | П.220, упр.264 |
| 69 | Тестовые задания. Подготовка к ГИА | Знать: правила выполнения Уметь: выполнять задания
| Зад. в тетради |
24-я неделя
| 70
| Подготовка к написанию сочинения.
| Знать: основные принципы написания сочинения Уметь: составлять план, писать на основе высказывания
| Зад. в тетради
|
|
71 | Обучающее сочинение. №4 на основе данного высказывания. (подготовка к ГИА) | Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение
| Задания по выбору |
| 72 | Официально - деловой стиль речи. | Знать: официально-деловой стиль речи Уметь: анализировать текст | П.10, упр.149 |
25-я неделя
| 73 | Административная контрольная работа.№2
| Урок контроля
| Задания по выбору |
| 74 | Разговорный стиль речи. | Знать: разговорный стиль речи Уметь: анализировать текст | П.8, упр.126 |
| 75 | Обучающее сочинение №5 на основе данного высказывания. (подготовка к ГИА) | Знать: правила написания сочинения Уметь: писать сочинение
| Задания по выбору
|
26-я неделя
| 76Общие сведения о языке | Роль языка в жизни общества | Знать: функции языка Уметь: понимать его неразрывную связь с обществом
| Зад. в тетради |
| 77 | Урок-дискуссия по теме «Язык как развивающееся явление» | Знать: язык с точки зрения его развития Уметь: показать на примере , что язык развивается
| П.221, упр.278 |
| 78 | Урок-исследование по теме «Русский язык в современном мире» | Знать: статус русского языка в мире Уметь: понимать его значение для всего мира
| П.222, упр.283 |
27-я неделя
| 79
| Написание контрольного изложения№3
| Знать: принцип написания изложения Уметь: написать изложение
| Задания по выбору
|
| 80 | Написание контрольного изложения | Знать: принцип написания изложения Уметь: написать изложение
| Задания по выбору
|
| 81 | Урок - семинар по теме «Стили речи. Обобщение изученного» | Знать: стили речи Уметь: находить их в тексте
| П.8-12, зад. в тетр. |
28-я неделя | 82 | Контрольное сочинение №3 на лингвистическую тему | Знать: правила написания сочинения на лингвистическую тему Уметь: писать сочинение на лингвистическую тему
| Задания по выбору
|
| 83ПОВТОРЕНие | Систематизация знаний по фонетике. | Знать: основные правила фонетики Уметь: применять на практике
| Упр. 291,293 |
| 84 | Систематизация знаний по орфографии. | Знать: основные правила орфографии Уметь: применять на практике
| Упр.295 |
29-я неделя
| 85 | Правописание гласных и согласных в корне и приставках. | Знать: основные правила правописания гласных и согласных в корне и приставках Уметь: применять на практике
| Упр.298 |
| 86 | Состав слова. Словообразование. | Знать: основные принципы словообразования Уметь: применять на практике
| Упр.306 |
| 87 | Систематизация знаний по лексике. | Знать: основные принципы лексического анализа Уметь: применять на практике
| Упр.318 |
30-я неделя | 88 | Административная контрольная работа.№3
| Урок контроля | Задания по выбору
|
| 89 | Систематизация знаний по морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике
| Упр.321, 320 |
| 90 | Систематизация знаний по морфологии. Причастие. | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике знание о причастии
| Упр.325 |
31-я неделя | 91 | Систематизация знаний по морфологии. Глагол. Деепричастие. | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике знание о глаголе и деепричастии
| Упр.327 |
| 92 | Систематизация знаний по морфологии. Наречие. | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике знание о наречии
| Упр.349 |
| 93 | Систематизация знаний по морфологии. Местоимение. | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике знание о местоимении
| Упр.354 |
32-я неделя
| 94 | Систематизация знаний по морфологии. Служебные части речи. | Знать: основные принципы морфологии Уметь: применять на практике знание о служебных частях речи. | Упр.371 |
| 95 | Повторение синтаксиса. Знаки препинания простого предложения. | Знать: основные сведения о синтаксисе Уметь: делать полный синтаксический разбор предложений | Упр.375 |
| 96
| Повторение синтаксиса. Знаки препинания в ССП
| Знать: основные сведения о ССП и СПП Уметь: делать полный синтаксический разбор предложений в ССП и СПП
| Упр.377
|
33-я неделя
| 97 | Повторение синтаксиса. Знаки препинания в СПП |
| Упр.379 |
| 98
| Подготовка к ГИА. Разбор тестовых заданий.
| Знать: основной подход к решению тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые работы
| Зад. в тетр. (тесты)
|
| 99
| Тестовая работа
| Знать: основной подход к решению тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые работы
| Зад. в тетради
|
34-я неделя
| 100
| Разбор тестовых заданий.
| Знать: структуру тестовых заданий Уметь: осуществлять анализ работы
| Зад. в тетради.(тесты)
|
| 101
| Тестовая работа
| Знать: основной подход к решению тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые работы
| Упр.385
|
| 102
| Анализ тестовых заданий.
| Знать: структуру тестовых заданий Уметь: осуществлять анализ работы
| Упр.386
|
35-я неделя
| 103 | Репетиционный экзамен по русскому языку
| Знать: основной подход к решению тестовых заданий Уметь: выполнять тестовые работы
| Упр.390
|
| 104 | Репетиционный экзамен по русскому языку
|
|
|
| 105 | Репетиционный экзамен по русскому языку
|
|
|
Учебно-методическое обеспечение
В.В. Бабайцева: Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов. М.; Дрофа, 2011.
Ю.С. Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова Русский язык: Практика. 9кл.: М.; Дрофа, 2011.
Е.И.Никитина Русская речь: . Русский язык 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2011.
Учебная программа под ред. В.В. Бабайцевой, М.; Дрофа, 2008.
С.И. Львова. Уроки словесности. 5-9 классы. М.: Дрофа. 2005
С.И. Львова. Сборник диктантов с языковым анализом для 5-9 классов. М.: Мнемозина. 2011
КИМ Н.В. Егорова Русский язык 9 класс М. «ВАКО» 2011
С.В.Антонова, Т.И. Гулякова 9 класс Контрольные работы тестовой формы. М.: «Вентана -Граф». 2012
интернет ресурсы
Pedsovet.su
Profistart.ru
Zavuch. Info
Proshkolu.ru
1 september.ru
Обеспеченность материально - техническими и информационно - техническими ресурсами.
1. Кабинет русского языка.
2. Кабинет ИКТ.
3. Интерактивная доска.
4. Мультимедийные презентации.
5. Книжный фонд для чтения и формирования навыков самостоятельной работы (задания для выполнения письменных работ, словари, справочники, пособия для обучающихся серии « Русский язык. )
6. Портреты лингвистов
7. Раздаточный материал.
8. Комплекты наглядных иллюстративных пособий по темам программы.
-
комбинированный урок,
-
урок-дискуссия;
-
урок - лекция, ,
-
урок- исследование,
-
урок развития речи.