Программа по русскому языку для 9-х классов

Рабочая программа основного общего образования по русскому языку для 9 класса разработана  на основе федерального компонента государственного  образовательного стандарта  основного общего образования  по русскому языку и   авторской программы  В.В.Бабайцевой, А.Ю.Купаловой  (Программы для общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 кл. 10-11 кл./сост. Е.И.Харитонова.- 2-е издание, стереотип.- М.: Дрофа, 2009.-222), Основной образовательной программы основного общего образования МБОУСОШ №5... 10 часов На развитие речи 16 часов Н а подготовку к государственной итоговой аттестации 9 часов На формирование коммуникативной компетенции, смысловое чтение текста, формирование ИКТ- компетенции ИТОГО 35     За счет такого увеличения часов повышается качество обучения, что является актуальной проблемой в условиях сдачи государственной итоговой аттестации. Именно поэтому  такое планирование позволяет эффективно использовать учебное время. В качестве  контроля  знаний дополнительно предлагается система  письменных  работ тестового типа.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарные сроки

№ урока

Тема урока

Планируемые результаты

Домашнее задание

1-я неделя

  1. введение

Урок- лекция по теме «Богатство, образность, точность русского языка» Вводный урок о русском языке.


Знать: статус русского языка как государственного, сферу использования как средства официального общения внутри Российской Федерации, понимать его ценность и образность

Уметь: анализировать текст

Стр.3-6, упр.3


2

Повторение


Повторение синтаксиса. Словосочетание. Предложение.


Знать: основные понятия синтаксиса

Уметь: определять границы предложений, выделять словосочетания, используя смысловые и грамматические связи словосочетаний и предложений в тексте.


Упр.9

Упр.13



3

Лексико-орфографическая работа Основные выразительные средства лексики.

Знать: основные средства лексики

Уметь: находить их в тексте

Зад. в тетради

2-я неделя

4

Решение КИМов.(№1) Подготовка к ГИА

Знать: принципы решения заданий

Уметь: выполнять тестовые задания

Зад. в тетради


5

Р.Язык и речь. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.


Знать: понятие язык и речь

Уметь: анализировать речь с точки зрения уместного словоупотребления

Зад. в тетради

(анализ текста)


6


Подготовка к контрольному изложению.


Знать: основные принципы написания изложения

Уметь: составлять план, писать изложение


Зад. в тетради


3-я неделя

7

Контрольное изложение. №1

Знать: основные принципы написания изложения

Уметь: составлять план, писать изложение


Задание по выбору


8

Р.Описание по воображению и памяти. Обучение устному монологическому высказыванию. Умолчание.


Знать понятие монологическое высказывание

Уметь: описывать предмет по воображению и памяти


П. 1,упр.20



Сложное предложение.





сложносочинённое предложение

Основные виды сложных предложений.


Знать: основные виды сложных предложений

Уметь: определять виды СП

П.202, упр.26

4-я неделя

10

Союзы и значения сложносочиненных предложений.


Знать: основные виды союзов

Уметь: находить их в тексте

П.203, упр.33


11

Знаки препинания в сложносочиненных предложениях.


Знать: основные правила постановки знаков препинания в тексте

Уметь: применять правило на практике

П.203, упр.41


12


Стартовая контрольная работа.№1


Знать: основные правила постановки тире в тексте

Уметь: применять правило на практике

Индивид. Задание


5-я неделя

13

Тире в сложносочиненных предложениях. Обобщение по теме «Сложносочинённые предложения «

Знать: основные правила постановки тире в тексте

Уметь: применять правило на практике

П.203, упр.44


14

Р. Психологический портрет.

Подготовка к написанию сочинения- описания по картине

Знать: понятие психологический портрет

Уметь: находить характерные особенности личности и описывать их

П.2, упр.39


15

Обучающее сочинение №1 по картине Б.М. Неменского «Дыхание весны» или «Стихи»

Знать: как писать сочинение

Уметь: писать сочинение по картине

Индивид. Задание


6-я неделя


16


Повторим орфографию. Правописание гласных и согласных в корне слова.


Знать: основные правила правописания гласных в корнях и приставках

Уметь: применять правило на практике


Упр.52



17


Повторим орфографию. Правописание гласных и согласных в приставках, окончаниях и суффиксах.

Знать: основные правила правописания суффиксов

Уметь: применять правило на практике


Упр.53


18

Контрольный диктант №1 по теме «Сложносочиненные предложения».


Знать: как писать диктант

Уметь: писать диктант

Индивид. Задание


7-я неделя


19

Анализ контрольного диктанта. Коррекция знаний, умений, навыков.

Уметь: анализировать свои ошибки

Зад. в тетради







20

Подготовка к обучающему изложению.

Знать: основные принципы написания изложения

Уметь: составлять план, писать изложение


Подготовка к соч.


21


Обучающее изложение№1


Знать: основные принципы написания изложения

Уметь: составлять план, писать изложение

Задание по выбору



Сложноподчиненное предложение




8-я неделя


22

Строение сложноподчиненных предложений.

Подчинительные союзы и союзные слова в сложноподчиненных предложениях.


Знать: строение СПП

Уметь: находить в СПП союзы и союзные слова


П.205, упр.68


23

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении.


Знать: значение указательных слов в СПП

Уметь: находить указательные слова в СПП


П.207, упр.69


24

Особенности присоединения придаточных предложений к главному

Знать: особенности присоединения придаточных предложений к главному

Уметь: находить главные и придаточные части в предложениях


П.205, упр.70

9-я неделя


25


Подготовка к обучающему изложению


Знать: как подготовиться к изложению

Уметь: написать изложение


Подготов. к соч.



26

Обучающее изложение №2

Знать: как подготовиться к изложению

Уметь: написать изложение


Индивидуальное задание


27

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными.


Знать: структуру СПП

Уметь: находить в тексте придаточные СПП


П. 206, упр.73

10-я неделя


28

Виды придаточных предложений


Знать: виды придаточных предложений

Уметь: находить их в тексте


П.208-209

упр.76


29

Р. Публицистический стиль речи.

Воспоминание о книге.

Рецензия на книгу.


Знать: понятие рецензия на книгу

Уметь: писать сочинение в жанре рецензии


П.11, упр.81


30

Контрольное сочинение-рассуждение публицистического стиля. №1


Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение на литературное произведение


Задание по выбору

11-я неделя


31

Придаточные подлежащные.

Придаточные сказуемные.

Знать:придаточные подлежащные и сказуемные.

Уметь: находить их в тексте


П.210-212, упр.112


32


33

Придаточные определительные.


Знать:придаточные определительные.

Уметь: находить их в тексте


П.212, упр.212


Придаточные определительные. Нахождение определительных придаточных в тексте.

Знать придаточные определительные

Уметь: находить их в тексте


П.213, упр.213

12-я неделя

34

Обучающее сочинение. №2 на основе данного высказывания.(Подготовка к ГИА)

Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение на основе высказывания


Задание по выбору


35


Придаточные дополнительные


Знать: придаточные дополнительные

Уметь: находить их в тексте

П.214, упр.133.



36

Аннотация. Научный стиль речи

Знать: что такое аннотация

Уметь: анализировать научный стиль речи


П.9, упр.128

13-я неделя


37


Написание обучающего изложения №3


Знать: как подготовиться к изложению

Уметь: написать изложение

Индивид. Задание



38

Написание обучающего изложения. (Подготовка к ГИА)

Знать: как подготовиться к изложению

Уметь: написать изложение

Задание по выбору


39


Придаточные обстоятельственные


Знать:придаточные обстоятельственные

Уметь: находить их в тексте


П.215,упр.143


14-я неделя

40

Виды обстоятельственных придаточных. Нахождение их в тексте.

Знать виды обстоятельственных придаточных

Уметь: находить их в тексте


П.215, упр.148


41


Обобщение по теме

«Сложноподчиненные предложения»


Знать: все виды придаточных

Уметь: находить их в тексте


Задание в тетради.



42

Обобщение по теме «Сложноподчинённные предложения»

Синтаксический разбор СПП

Знать: как производить синтаксический разбор предложений

Уметь: выполнять его на практике


Задание в тетради

15-я неделя

43

Контрольный диктант №2 по теме «Сложноподчиненные предложения»


Знать: правила написания диктанта

Уметь: писать диктант


Задание по выбору


44

Анализ контрольного диктанта.

Коррекция знаний, умений, навыков


Знать: как анализировать ошибки

Уметь: находить и исправлять их

Задание в тетради



Сложное бессоюзное предложение.




45

Решение КИМов. Подготовка к ГИА

Знать: правила выполнения

Уметь: выполнять задания


Задание в тетради

16-я неделя


46

Значение сложных бессоюзных предложений. Запятая и точка с запятой в них.

Знать: структуру БСП

Уметь: анализировать БСП


П. 216,упр.169


47


Тире в сложном бессоюзном предложении.


Знать: постановку тире и двоеточия БСП

Уметь: применять правило на практике


П. 216,упр.176



48

Двоеточие в сложном бессоюзном предложении.

Знать: варианты постановки знаков БСП

Уметь: применять правила на практике


П. 216,упр.201


17-я неделя


49

Р.Портретный очерк. Подготовка к написанию портретного очерка.

Знать: понятие портретный очерк

Уметь: написать портретный очерк


П.7, подготовка к соч.


50

Контрольное сочинение №2

Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение


Задание по выбору


51

Обобщающий урок по теме «Сложное бессоюзное предложение»

Знать: структуру БСП

Уметь: анализировать БСП


Упр. 233

18-я неделя


52

Решение КИМов. Подготовка к ГИА

Знать: правила выполнения

Уметь: выполнять задания


Зад. в тетради.


53


Повторим орфографию. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи


Знать: написание не и ни со словами разных частей речи

Уметь: применять правило на практике

Упр.,212


Упр.,216


54

Н и нн в словах разных частей речи

Знать: написание Н и нн в словах разных частей речи

Уметь: применять правило на практике



19-я неделя


55

Контрольный диктант по теме «Сложное бессоюзное предложение» №3


Знать: правила написания диктанта

Уметь: писать диктант


Индивид. задания


56


Анализ контрольного диктанта. Коррекция знаний, умений, навыков


Знать: как анализировать ошибки

Уметь: находить и исправлять их


Анализ ошибок


57

Контрольное изложение (№2-5)

Знать: правила выполнения

Уметь: выполнять задания


Зад. в тетради.



Сложные предложения с разными видами связи.



20-я неделя


58


Сложные предложения с разными видами связи.


Знать: трудные случаи пунктуации в ССП,СПП

Уметь: применять правило на практике


П205, упр.76



59


Особенности использования сложных предложений с разными видами связи в речи, пунктуация в них.

Знать: ССП,СПП с разными видами связи

Уметь: применять правило на практике

П.206-208, упр.78



60

Разделение запятой рядом стоящих союзов и союзных слов и(но) если; и(но) когда; что если; что когда и других.


П.209-210, упр.108

21-я неделя


61

Решение КИМов.

Знать: как подготовиться к изложению

Уметь: написать изложение


Задания по выбору


62

Художественный стиль речи. Рассказ.

Знать: художественный стиль речи

Уметь: анализировать рассказ


П.12, упр.162


63



Подготовка к написанию сочинения.



Знать: основные принципы написания сочинения

Уметь: составлять план, писать на основе высказывания


Подготовка к сочинению



22-я неделя


64

Обучающее сочинение художественного стиля №3 на основе данного высказывания.

Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение


Задания по выбору



Предложения с чужой речью




65


Способы передачи чужой речи.

Предложения с прямой речью.


Знать: способы передачи чужой речи

Уметь: оформлять на письме прямую и косвенную речь


П.217,упр.243



66


Предложения с косвенной речью.


Знать: способы передачи чужой речи

Уметь: оформлять на письме прямую и косвенную речь


П.218, упр.247


23-я неделя


67


Цитаты . Способы цитирования.


Знать: правила постановки знаков препинания при прямой и косвенной речи

Уметь: оформлять правила постановки на письме


П.219. упр.257



68

Знаки препинания при цитатах, при прямой и косвенной речи.

Знать: способы цитирования

Уметь: оформлять цитаты на письме

П.220, упр.264


69

Тестовые задания. Подготовка к ГИА

Знать: правила выполнения

Уметь: выполнять задания


Зад. в тетради

24-я неделя


70


Подготовка к написанию сочинения.


Знать: основные принципы написания сочинения

Уметь: составлять план, писать на основе высказывания


Зад. в тетради




71

Обучающее сочинение. №4 на основе данного высказывания. (подготовка к ГИА)

Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение


Задания по выбору


72

Официально - деловой стиль речи.

Знать: официально-деловой стиль речи

Уметь: анализировать текст

П.10, упр.149

25-я неделя


73

Административная контрольная работа.№2


Урок контроля


Задания по выбору


74

Разговорный стиль речи.

Знать: разговорный стиль речи

Уметь: анализировать текст

П.8, упр.126


75

Обучающее сочинение №5 на основе данного высказывания. (подготовка к ГИА)

Знать: правила написания сочинения

Уметь: писать сочинение


Задания по выбору


26-я неделя


76Общие сведения о языке

Роль языка в жизни общества

Знать: функции языка

Уметь: понимать его неразрывную связь с обществом


Зад. в тетради


77

Урок-дискуссия по теме «Язык как развивающееся явление»

Знать: язык с точки зрения его развития

Уметь: показать на примере , что язык развивается


П.221, упр.278


78

Урок-исследование по теме «Русский язык в современном мире»

Знать: статус русского языка в мире

Уметь: понимать его значение для всего мира


П.222, упр.283

27-я неделя


79


Написание контрольного изложения№3


Знать: принцип написания изложения

Уметь: написать изложение


Задания по выбору



80

Написание контрольного изложения

Знать: принцип написания изложения

Уметь: написать изложение


Задания по выбору



81

Урок - семинар по теме «Стили речи. Обобщение изученного»

Знать: стили речи

Уметь: находить их в тексте


П.8-12, зад. в тетр.

28-я неделя

82

Контрольное сочинение №3 на лингвистическую тему

Знать: правила написания сочинения на лингвистическую тему

Уметь: писать сочинение на лингвистическую тему


Задания по выбору



83ПОВТОРЕНие

Систематизация знаний по фонетике.

Знать: основные правила фонетики

Уметь: применять на практике


Упр. 291,293


84

Систематизация знаний по орфографии.

Знать: основные правила орфографии

Уметь: применять на практике


Упр.295

29-я неделя


85

Правописание гласных и согласных в корне и приставках.

Знать: основные правила правописания гласных и согласных в корне и приставках

Уметь: применять на практике


Упр.298


86

Состав слова. Словообразование.

Знать: основные принципы словообразования

Уметь: применять на практике


Упр.306


87

Систематизация знаний по лексике.

Знать: основные принципы лексического анализа

Уметь: применять на практике


Упр.318

30-я неделя

88

Административная контрольная работа.№3


Урок контроля

Задания по выбору



89

Систематизация знаний по морфологии. Имя существительное. Имя прилагательное

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике


Упр.321, 320


90

Систематизация знаний по морфологии. Причастие.

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике

знание о причастии


Упр.325

31-я неделя

91

Систематизация знаний по морфологии. Глагол. Деепричастие.

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике

знание о глаголе и деепричастии


Упр.327


92

Систематизация знаний по морфологии. Наречие.

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике

знание о наречии


Упр.349


93

Систематизация знаний по морфологии. Местоимение.

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике

знание о местоимении


Упр.354

32-я неделя


94

Систематизация знаний по морфологии. Служебные части речи.

Знать: основные принципы морфологии

Уметь: применять на практике

знание о служебных частях речи.

Упр.371


95

Повторение синтаксиса. Знаки препинания простого предложения.

Знать: основные сведения о синтаксисе

Уметь: делать полный синтаксический разбор предложений

Упр.375



96



Повторение синтаксиса. Знаки препинания в ССП


Знать: основные сведения о ССП и СПП

Уметь: делать полный синтаксический разбор предложений в ССП и СПП


Упр.377



33-я неделя


97

Повторение синтаксиса. Знаки препинания в СПП



Упр.379


98


Подготовка к ГИА. Разбор тестовых заданий.


Знать: основной подход к решению тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые работы


Зад. в тетр. (тесты)



99


Тестовая работа


Знать: основной подход к решению тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые работы


Зад. в тетради


34-я неделя


100


Разбор тестовых заданий.


Знать: структуру тестовых заданий

Уметь: осуществлять анализ работы


Зад. в тетради.(тесты)



101


Тестовая работа


Знать: основной подход к решению тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые работы


Упр.385



102


Анализ тестовых заданий.


Знать: структуру тестовых заданий

Уметь: осуществлять анализ работы


Упр.386


35-я неделя


103

Репетиционный экзамен по русскому языку


Знать: основной подход к решению тестовых заданий

Уметь: выполнять тестовые работы


Упр.390



104

Репетиционный экзамен по русскому языку





105

Репетиционный экзамен по русскому языку






Учебно-методическое обеспечение

В.В. Бабайцева: Русский язык. Теория. Учебник для 5-9 классов. М.; Дрофа, 2011.

Ю.С. Пичугов, А.П.Еремеева, А.Ю.Купалова Русский язык: Практика. 9кл.: М.; Дрофа, 2011.

Е.И.Никитина Русская речь: . Русский язык 9 кл.: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.; Дрофа, 2011.

Учебная программа под ред. В.В. Бабайцевой, М.; Дрофа, 2008.

С.И. Львова. Уроки словесности. 5-9 классы. М.: Дрофа. 2005

С.И. Львова. Сборник диктантов с языковым анализом для 5-9 классов. М.: Мнемозина. 2011

КИМ Н.В. Егорова Русский язык 9 класс М. «ВАКО» 2011

С.В.Антонова, Т.И. Гулякова 9 класс Контрольные работы тестовой формы. М.: «Вентана -Граф». 2012

интернет ресурсы

Pedsovet.su

Profistart.ru

Zavuch. Info

Proshkolu.ru

1 september.ru

Обеспеченность материально - техническими и информационно - техническими ресурсами.

1. Кабинет русского языка.

2. Кабинет ИКТ.

3. Интерактивная доска.

4. Мультимедийные презентации.

5. Книжный фонд для чтения и формирования навыков самостоятельной работы (задания для выполнения письменных работ, словари, справочники, пособия для обучающихся серии « Русский язык. )

6. Портреты лингвистов

7. Раздаточный материал.

8. Комплекты наглядных иллюстративных пособий по темам программы.



  • комбинированный урок,

  • урок-дискуссия;

  • урок - лекция, ,

  • урок- исследование,

  • урок развития речи.



© 2010-2022