Что за прелесть эти сказки!

Постоянной заботой каждого народа во все времена являлось развитие молодой поросли - будущего поколения. Одним из действенных средств воспитания была избрана литература. Каждый жанр отличался своими специфическими признаками, в том числе сказки. Образцы устной народной поэзии никогда не теряют своей актуальности, их ценность непреходяща, они сохраняются в веках. и сегодня они выполняют свои функции в воспитании подрастающего поколения. Сказки непосредственно воздействуют на умственное развитие р...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Таниева Бибигуль Сериковна

Казахстан, город Актобе


Что за прелесть эти сказки!

Закрытие декады русского и английского языков «Знать еще один язык, все равно, что прожить еще одну жизнь».

Цель: подведение итогов декады, поощрение активных участников по внеклассным мероприятиям русского и английского языков.

Задачи:

- активизировать знания учащихся по устному народному творчеству, обогатить словарный запас учащихся;

- развитие общей и эстетической культуры, актерского мастерства и творческой способности;

- привить интерес к изучению русского и английского языков на примере народных сказок.

Оборудование: экран, проектор, видеозаписи.

Оформление: баннер, шары, теремок, дети в костюмах персонажей.

Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас в гостях русская сказка «Теремок».

Экранизация начала телевизионной сказки «Теремок» (с музыкой).

Выступление учащихся. (4 класс «А».)

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Мышка: ПИК! ПИК! ПИК!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Ведущий:

Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Только теремок раскачался и говорит:

Теремок: Я теремок, теремок, во мне еще никто не живет.

Мышка: Можно, я у тебя буду жить?

Теремок: Посмотрим, на что ты способна. Выполнишь мое задание - будешь жить. Ты знаешь наизусть считалочку?

Ведущий: Давайте, дети, поможем мышке.

Все хором декламируют. (Выступление мышек-норушек в костюмах.)

Мышка в кружечке зеленой

Наварила каши пшенной.

Ребятишек дюжина

Ожидает ужина.

Всем по ложечке досталось -

Ни крупинки не осталось!

Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли мышке.

Залезла мышка в теремок. Стала жить-поживать, песню распевать: ПИК! ПИК! ПИК!

Идет музыка.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лягушка: КВА! КВА! КВА!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?

Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня!

Теремок раскачался и говорит: «Ну-ка, квакушка, покажи свое умение».

Ведущий: Давайте, ребята, поможем лягушке.

Выступление учащихся. Английская песня.

Ведущий: Молодцы! Помогли лягушке.

Идет музыка.

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Как по полю, полю зайчик бежит,

У дверей остановился и кричит:

Зайчик: ЧУК! ЧУК! ЧУК!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Хором: А ты кто?

Зайчик: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня.

Теремок раскачался и говорит: «Выполнишь мое задание - пущу!»

Ведущий: Давайте, ребята, поможем зайчику.

Выступление учащихся. Отгадывание загадок на русском и английском языках.

Ведущий: Молодцы! И зайчику помогли.

Стали они втроем жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК!».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Уж по полю, полю лисонька бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Лисичка: ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Хором: А ты кто?

Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня.

Теремок раскачался и говорит: «Выполнишь мое задание - будешь жить!»

Ведущий: Давайте, ребята, поможем лисичке.

Выступление учащихся. Танец маленьких цыплят.

Ведущий: Молодцы! Помогли лисе.

Стали они вчетвером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ!».

Ведущий:

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Уж по полю, полю волк бежит,

У дверей остановился и кричит:

Волк: У-у-у! У-у-у! У-у-у!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Хором: А ты кто?

Волк: Я волчок - серый бочок! Пустите меня!

Теремок раскачался и говорит: «Сначала выполни мое задание - пущу!»

Ведущий: Давайте, ребята, поможем волку.

Выступление учащихся. Незаконченные предложения (на русском и английском языках).

Ведущий: Молодцы! Помогли и волку.

Стали они впятером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ! У-у-у! У-у-у! У-у-у!».

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок,

Уж по полю, полю мишенька бредет,

У дверей остановился и ревет:

Медведь: Уф! Уф! Уф!

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Мышка: Я мышка-норушка.

Лягушка: Я лягушка-квакушка.

Зайчик: Я зайчик-побегайчик.

Лисичка: Я лисичка-сестричка.

Волк: Я волчок - серый бочок!

Хором: А ты кто?

Медведь: Я медведь - тяпыш-ляпыш! Пустите меня!

Теремок раскачался и говорит: « Выполни мое задание - пущу!»

Ведущий: Давайте, ребята, поможем медведю.

Выступление учащихся. Песня на русском языке.

Ведущий: Молодцы! Помогли медведю!

Залез он в теремок.

Стали они впятером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ! У-у-у! У-у-у! У-у-у! Уф! Уф! Уф!».

Все хором: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ведущий: Если жить дружно, всем будет хорошо и весело.

Ведущий: Слово предоставляются глашатаю и двум гонцам. (Объявляется о закрытии декады.)

Подведение итогов. Награждение активных участников декады.



© 2010-2022