- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Что за прелесть эти сказки!
Что за прелесть эти сказки!
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Таниева Б.С. |
Дата | 20.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Таниева Бибигуль Сериковна
Казахстан, город Актобе
Что за прелесть эти сказки!
Закрытие декады русского и английского языков «Знать еще один язык, все равно, что прожить еще одну жизнь».
Цель: подведение итогов декады, поощрение активных участников по внеклассным мероприятиям русского и английского языков.
Задачи:
- активизировать знания учащихся по устному народному творчеству, обогатить словарный запас учащихся;
- развитие общей и эстетической культуры, актерского мастерства и творческой способности;
- привить интерес к изучению русского и английского языков на примере народных сказок.
Оборудование: экран, проектор, видеозаписи.
Оформление: баннер, шары, теремок, дети в костюмах персонажей.
Ход мероприятия
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые ребята! Сегодня у нас в гостях русская сказка «Теремок».
Экранизация начала телевизионной сказки «Теремок» (с музыкой).
Выступление учащихся. (4 класс «А».)
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит:
Мышка: ПИК! ПИК! ПИК!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Ведущий:
Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Только теремок раскачался и говорит:
Теремок: Я теремок, теремок, во мне еще никто не живет.
Мышка: Можно, я у тебя буду жить?
Теремок: Посмотрим, на что ты способна. Выполнишь мое задание - будешь жить. Ты знаешь наизусть считалочку?
Ведущий: Давайте, дети, поможем мышке.
Все хором декламируют. (Выступление мышек-норушек в костюмах.)
Мышка в кружечке зеленой
Наварила каши пшенной.
Ребятишек дюжина
Ожидает ужина.
Всем по ложечке досталось -
Ни крупинки не осталось!
Ведущий: Молодцы, ребята! Помогли мышке.
Залезла мышка в теремок. Стала жить-поживать, песню распевать: ПИК! ПИК! ПИК!
Идет музыка.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю лягушка бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лягушка: КВА! КВА! КВА!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка. А ты кто?
Лягушка: Я лягушка-квакушка. Пусти меня!
Теремок раскачался и говорит: «Ну-ка, квакушка, покажи свое умение».
Ведущий: Давайте, ребята, поможем лягушке.
Выступление учащихся. Английская песня.
Ведущий: Молодцы! Помогли лягушке.
Идет музыка.
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Как по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и кричит:
Зайчик: ЧУК! ЧУК! ЧУК!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Хором: А ты кто?
Зайчик: Я зайчик-побегайчик! Пустите меня.
Теремок раскачался и говорит: «Выполнишь мое задание - пущу!»
Ведущий: Давайте, ребята, поможем зайчику.
Выступление учащихся. Отгадывание загадок на русском и английском языках.
Ведущий: Молодцы! И зайчику помогли.
Стали они втроем жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК!».
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Уж по полю, полю лисонька бежит,
У дверей остановилась и кричит:
Лисичка: ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Хором: А ты кто?
Лисичка: Я лисичка-сестричка! Пустите меня.
Теремок раскачался и говорит: «Выполнишь мое задание - будешь жить!»
Ведущий: Давайте, ребята, поможем лисичке.
Выступление учащихся. Танец маленьких цыплят.
Ведущий: Молодцы! Помогли лисе.
Стали они вчетвером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ!».
Ведущий:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Уж по полю, полю волк бежит,
У дверей остановился и кричит:
Волк: У-у-у! У-у-у! У-у-у!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Хором: А ты кто?
Волк: Я волчок - серый бочок! Пустите меня!
Теремок раскачался и говорит: «Сначала выполни мое задание - пущу!»
Ведущий: Давайте, ребята, поможем волку.
Выступление учащихся. Незаконченные предложения (на русском и английском языках).
Ведущий: Молодцы! Помогли и волку.
Стали они впятером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ! У-у-у! У-у-у! У-у-у!».
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок,
Уж по полю, полю мишенька бредет,
У дверей остановился и ревет:
Медведь: Уф! Уф! Уф!
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка: Я мышка-норушка.
Лягушка: Я лягушка-квакушка.
Зайчик: Я зайчик-побегайчик.
Лисичка: Я лисичка-сестричка.
Волк: Я волчок - серый бочок!
Хором: А ты кто?
Медведь: Я медведь - тяпыш-ляпыш! Пустите меня!
Теремок раскачался и говорит: « Выполни мое задание - пущу!»
Ведущий: Давайте, ребята, поможем медведю.
Выступление учащихся. Песня на русском языке.
Ведущий: Молодцы! Помогли медведю!
Залез он в теремок.
Стали они впятером жить-поживать, песню распевать: «ПИК! ПИК! ПИК! КВА! КВА! КВА! ЧУК! ЧУК! ЧУК! ТЯФ! ТЯФ! ТЯФ! У-у-у! У-у-у! У-у-у! Уф! Уф! Уф!».
Все хором: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!
Ведущий: Если жить дружно, всем будет хорошо и весело.
Ведущий: Слово предоставляются глашатаю и двум гонцам. (Объявляется о закрытии декады.)
Подведение итогов. Награждение активных участников декады.