Игра «За семью печатями» о жизни и творчестве М. В. Ломоносова

героя. «За семью печатями» (урок-игра по жизни и творчеству М.В. Ломоносова)   Жизнь нашего героя – постоянная тяга к знаниям. Он так хотел учиться, что с рыбным обозом отправился в Москву, поступать в Славяно-греко-латинскую Академию, выдав себя за сына священника, так как детей его происхождения в Академию не принимали. По социальному положению он был, как герой сказки Иван, победивший Чудо-юдо. Назовите социальное происхождение нашего героя.Как лучшего студента нашего героя отправили продолжать обучение за границу. Он учился в стране, которая в то время была раздроблена... Мы узнали, что наш герой был из крестьянской семьи, родом с севера России, из Холмогор, учился в Москве и Германии; занимался физикой, химией, астрономией, языками, писал стихи. В его честь назван город в Ленинградской области. Назовите имя нашего героя.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

героя. «За семью печатями»

(урок-игра по жизни и творчеству М.В. Ломоносова)



  1. Жизнь нашего героя - постоянная тяга к знаниям. Он так хотел учиться, что с рыбным обозом отправился в Москву, поступать в Славяно-греко-латинскую Академию, выдав себя за сына священника, так как детей его происхождения в Академию не принимали. По социальному положению он был, как герой сказки Иван, победивший Чудо-юдо. Назовите социальное происхождение нашего героя.

  2. Как лучшего студента нашего героя отправили продолжать обучение за границу. Он учился в стране, которая в то время была раздроблена на множество маленьких суверенных государств, а сейчас является единой державой. Эта страна - родина сказочников братьев Гримм. Назовите эту страну.

  3. Наш герой серьёзно занимался химией и физикой. Он сумел восстановить утраченный секрет византийских мозаик. На созданном им мозаичном полотне был изображён первый Российский император, тот, который заложил наш город и перенёс в него столицу государства. Назовите имя императора.

  4. Наш герой всерьёз увлекался и языками. Об одном из них он писал, что тот включает в себя «великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность итальянского, сверх того богатства и сильную в изображениях краткость греческого и латинского языков». О каком языке говорил наш герой?

  5. В то время в Российской Академии, профессором которой уже стал наш герой, было засилие иностранцев. Приехав в нашу страну, плохо зная язык, многие из них пытались писать труды о русском языке. Так, один из них утверждал, что название родины нашего героя - Холмогоры - происходит от немецкого «Верхний град». Наш герой высмеивал это утверждение, называя истинное происхождение этого названия. От каких слов образовано название поселения Холмогоры?

  6. Увлекаясь астрономией, наш герой не только наблюдал за небесными телами в телескоп, но и сочинял стихи в их честь. Послушайте отрывок из стихотворения и подумайте, о каком небесном теле идёт в нём речь?

Сия ужасная громада

Как искра пред тобой одна.

О коль пресветлая лампада

Тобою боже, возжжена.

Для наших повседневных дел,

Что ты творить нам повелел.

Итак, о каком небесном теле идёт речь в этом стихотворении?

  1. Великий русский поэт XIX века, тот, кого принято называть «солнцем нашей поэзии», писал о нашем герое… Кто же написал эти полные уважения, восхищения, почитания строки?

Мы узнали, что наш герой был из крестьянской семьи, родом с севера России, из Холмогор, учился в Москве и Германии; занимался физикой, химией, астрономией, языками, писал стихи. В его честь назван город в Ленинградской области. Назовите имя нашего героя.

© 2010-2022