Календарно-тематическое планирование по литературе 6 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приложение 1

Календарно-тематическое планирование


Фактическая дата проведения урока

№ урока

Тема урока

Количество часов

Требования к уровню подготовки учащихся

Виды контроля

Практическая часть (контр., сочинения, тесты).

Подготовка к ГИА, ЕГЭ

ИКТ в предмете

предметные знания (знать, уметь)

1. Введение (1 ч.)

1

Литература и другие виды искусства. Мифология и ее влияние на возникновение и развитие литературы. Миф.

1

Знать: определение понятий литература, художественное произведение, мифология, миф.

Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному.

Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге

Решение теста.

2. Устное народное творчество (1 ч.+ 1РР)

2

РР Жанры фольклора.

Малые жанры фольклора: пословицы, поговорки. Загадки.

Обрядовый фольклор. Обрядовые песни.

1

Знать определение понятий: фольклор, обрядовый фольклор, виды обрядовых песен определения: малые жанры фольклора, пословица, поговорка, отличительные особенности.

Уметь соотносить календарно-обрядовые песни с событиями народного календаря, анализировать их тематику, объяснять смысл и толковать значение пословиц и поговорок, употреблять их в собственной речи.

Выразительное чтение, устное рецензирование чтения одноклассников, исполнения актеров, поиск незнакомых слов и определение их значений с помощью словарей.

Фольклор. Жанры фольклора

Презентация на тему «Обрядовый фольклор. Обрядовые песни». Фонохрестоматия («Коляда ходя, бродя...» и др.)

3

Миф и сказка.

1

Знать: термины миф, сказка.

Уметь:дать понятие о мифе и сказке; познакомить учащихся с яркими примерами мифа и сказки, пересказывать, делая самостоятельные выводы.

Выразительное чтение, эмоциональный отклик и выражение личного отношения к прочитанному.

Устный или письменный ответ на вопрос. Участие в коллективном диалоге

Миф.

3. Из древнерусской литературы (1 ч.)

4

Русские летописи. «Повесть временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях.

1

Знать: термины: древнерусская литература, летопись, летописание, сказание; характерные черты литературы. Уметь отличать летописные сказания от произведений УНТ.

Выразительное чтение, устное рецензирование, поиск цитат, характеристика героев, ответы на вопросы с использованием цитат.

Презентация на тему «Русские летописи. «Повесть временных лет», «Сказание о белгородском киселе»

4. Из русской литературы 18 века (1 ч)

5

Русские басни. И.И. Дмитриев. Рассказ о баснописце. «Муха». Противопоставление труда и безделья. Особенности литературного языка 18 в.

1

Знать определение басни, ее особенности как жанра. Уметь находить черты басни в тексте.

Выразительное чтение

Басня, мораль

Презентация «Басня»




6

И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении общественного блага. «Ларчик».Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна.

1

Уметь составлять план ответа, выразительно читать басенный текст.

Выразительное чтение. Поиск сведений о писателе, устный рассказ, выразительное чтение, устное рецензирование, участие в коллективном диалоге, характеристика героев басни, презентация и защита иллюстраций, составление плана ответа на проблемный вопрос.

И.А. Крылов. Басни: «Листы и Корни»*,

«Осел и Соловей»*

Презентация на тему «Баснописец И. Крылов». Фонохрестоматия (Листы и корни»

«Ларчик»)

7

И.А. Крылов. Басня «Осел и Соловей». Комическое изображение «знатока», не понимающего истинного искусства. Развитие понятия от аллегории. Подготовка к домашнему сочинению-повествованию.

1

Знать:биографиюИ.А. Крылова;

жанровые признаки басни (мораль, аллегория, сатирическое изображение, олицетворение и др.);

термины (басня, аллегория, мораль, басенный стих);

Уметь:работать со статьей учебника;

определять жанровые признаки басни;

рассказать о жизни и творчестве И.А. Крылова;

готовить сообщение по теме;читать по ролям.

Выразительное чтение.

Сочинение-повествование «Что осуждается в русских баснях?»

И.А. Крылов. Басни: «Осел и Соловей»*

Фонохрестоматия («Осел и Соловей»)

8

А.С. Пушкин. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Обучение выразительному чтению.

1

Знать определение понятий: композиция, интонация. Уметь использовать понятия: слово-образ, контраст, мотив неволи при анализе.

Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, выявление жанровых особенностей, составление плана анализа стихотворения.

А.С. Пушкин. Стихотворения: «И.И. Пущину». Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение.

Презентация на тему «А.С. Пушкин. Лицейская лирика».

Фонохрестоматия («Узник»)

9

РР А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе. Тема жизненного пути. Роль композиции. Подготовка к домашнему сочинению-описанию по анализу стихотворения «Зимнее утро».

1

Знать: какие средства использует поэт, насколько связаны изображаемая действительность и внутренний мир поэта. Уметь анализировать, толковать, сопоставлять, выявлять общее и частное.

Выразительное чтение. Устный и письменный анализ стихотворения.

Сочинение-описание по анализу стихотворения «Зимнее утро»

А.С. Пушкин. Стихотворения: Зимнее утро», «Зимняя дорога»

Презентация на тему «. А.С. Пушкин «Зимнее утро», «Зимняя дорога» - гимн родной природе»

Фонохрестоматия («Зимнее утро», «Зимняя дорога»)

10

А. С. Пушкин. Слово о поэте. Тема дружбы в стихотворении «И.И. Пущину». «Чувства добрые» в лирике А.С. Пушкина. Жанр стихотворного послания.

1

Знать биографию поэта, периоды творчества, историю создания стихотворения, особенности жанра. Уметь определять средства художественной выразительности, находить признаки жанра, прослеживать эволюцию чувств лирического героя.

Чтение наизусть. Выразительное чтение. Поиск сведений о поэте с использованием всех ресурсов, устный рассказ, выразительное чтение стихотворений, устное рецензирование ответов.

Презентация на тему

Фонохрестоматия («И.И. Пущину»)

11

А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кириллы Троекурова.

1

Знать историю создания романа. Уметь составлять план, сравнивать образы.

Выразительное чтение фрагментов прозы (в том числе и по ролям), поиск незнакомых слов и определение их значения.

Презентация на тему «А.С. Пушкин. «Дубровский». Картины жизни русского барства»

12

Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Анализ эпизода «Пожар в Кистеневке». Роль эпизода в повести.

1

Знать содержание анализируемых глав; какую позицию занял молодой Дубровский по отношению к готовящемуся бунту. Уметь анализировать эпизод.

выразительное чтение. Различные виды пересказов.


13

Романтическая история любви Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Развитие понятия о композиции художественного произведения.

1

Знать содержание анализируемых глав. Уметь составлять устное описание портрета героя, включая в него цитаты

Выразительное чтение. Различение образа рассказчика и образа автора, анализ различных форм выражения авторской позиции.


14

РРКлассное сочинение-рассуждение «Защита человеческой личности в повести А.С. Пушкина «Дубровский».

1

Знать содержание романа, последовательность раскрытия темы. Уметь находить в тексте описания помещиков, отбирать материал для сочинения (возраст, сословие, семья, воспитание, поместье, образ жизни, поступки, отношение к другим людям, черты характера); делать вывод: чего больше между ними: сходства или различия.

Составление сравнительной характеристики героев, составление плана анализа эпизода, письменный ответ на проблемный вопрос, подбор цитат из текста повестей по заданной теме.

Классное сочинение-рассуждение «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

Презентация на тему «Подготовка к домашнему сочинению «Защита человеческой личности в повести А.С.Пушкина «Дубровский»

15

А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести Роль антитезы в композиции повести.

1

Обсуждение киноверсий повестей, устное иллюстрирование, составление письменного плана ответа на проблемный вопрос.

Выразительное чтение. Знать сюжет и героев. Уметь анализировать роль эпиграфа, антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды, передавая характер, чувства героев.

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

Презентация на тему «А.С.Пушкин. Цикл «Повести Белкина»

А.С. Пушкин. «Повести Белкина»

16

ВН/Ч А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести. Три выстрела и три рассказа о них.

1

Знать: сюжет и героев повести Пушкина, понимать позицию Пушкина-гуманиста: простые и естественные качества - самый короткий и самый прямой путь от человека к человеку, залог дружбы и любви; уметь: анализировать роль эпиграфа

антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды повести, передавая характер, чувства героев

Выразительное чтение. Знать сюжет и героев. Уметь анализировать роль эпиграфа, антитезы и случая в композиции повести, инсценировать эпизоды, передавая характер, чувства героев.

Презентация на тему «А.С. Пушкин. «Выстрел». Мастерство композиции повести»

17

Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина.

1

Знать биографию поэта, периоды творчества, историю создания стихотворения, особенности жанра. Уметь определять средства художественной выразительности, находить признаки жанра. Знать содержание романа «Дубровский».

Выполнение контрольной работы.

Контрольная работа по творчеству А.С Пушкина

Язык художественного произведения. Изобразительно-

выразительные средства в художественном произведении: эпитет,

метафора, сравнение. Гипербола

18

Поэты пушкинской поры. Е.А. Баратынский. Родная природа в стихотворениях «Весна, весна! Как воздух чист!», «Чудный град порой сольется…».

1

Знать определения: эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, интонация конца предложения. Уметь находить СРВ, определять их роль, выразительно читать.

Выразительное чтение, сообщение о поэте, ответы на вопросы

Эпитет, метафора, олицетворение, инверсия, интонация

Викторина «Портреты поэтов пушкинской поры»

19

РР Двусложные размеры стиха.

1

Знать ямб, хорей, ударение, ритм, слог, стопа, стих. Уметь определять размер, составлять схему расположения ударных и безударных слогов.

Определение размеров стиха

Размер, ямб, хорей, ударение, слог, ритм, стопа, стих

Презентация «Размеры стиха»

20

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. Мотивы одиночества и тоски поэта-изгнанника в стихотворениях «На севере диком», «Утес», «Листок», «Тучи».

1

Знать автора, биографию, историю стихотворения, определение понятий «эпитет», «художественное сравнение», «антитеза», «инверсия», «лексический повтор». Уметь выразительно читать, находить СРВ, определять их роль в тексте.

Сообщение о поэте, выразительное чтение

Мотив, антитеза, лексический повтор, сравнение, инверсия, эпитет

Сообщение о поэте, выразительное чтение

21

Восточное сказание М.Ю. Лермонтова «Три пальмы». Тема поверженной красоты.

1

Знать определения: лирическое произведение, сюжет, тема, композиция, инверсия, олицетворение, аллитерация. Уметь определять СРВ, определять их роль в тексте, выразительно читать.

Выразительное чтение наизусть, тест

Тема, идея, интерпретация, сюжет, композиция, инверсия, олицетворение, аллитерация

Выразительное чтение наизусть, тест

22

И.С. Тургенев. Рассказ о писателе. «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей.

1

Знать факты биографии писателя, своеобразие цикла «Записки охотника», содержание рассказа. Уметь связно рассказывать о героях, характерах, выборочно пересказывать эпизоды, комментировать.

Сообщение о писателе, ответы на вопросы с цитированием

пейзаж

Презентация «И.С. Тургенев»

23

Мастерство И.С. Тургенева в изображении картин природы и внутреннего состояния человека в рассказе «Бежин луг». Смысл названия рассказа.

1

Знать содержание рассказа, определения «пейзаж», «пейзажная зарисовка». Уметь сопоставлять словесное художественное повествование с произведением живописи, анализировать эпизоды.

Устное словесное рисование картин природы, пересказ

Пейзаж, анализ текста

Иллюстрации к произведению

24

Родная природа в стихотворениях русских поэтов 19 века. Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Неохотно и несмело…», «Листья».

1

Знать определения: лирика, лирический образ, лирический герой, эпитет, олицетворение, образ-символ, антитеза, метафора, строфа, монолог, интонация, прямая речь и др. Уметь находить СРВ, определять их роль в тексте.

Выразительное чтение наизусть, тест

Пейзажная лирика, лирика, лирический герой, эпитет, олицетворение

Стихотворения для определения размера, тест

25

Стихотворение «С поляны коршун поднялся…». Противопоставление судеб человека и коршуна.

1

Выразительное чтение

Аллегория, образ-символ, метафора, строфа, монолог, интонация, прямая речь

тест

26-27

А.А. Фет. Слово о поэте. Стихотворения «Ель рукавом мне тропинку завесила…», «Еще майская ночь», «Учись у них - у дуба, у березы…». Природа как воплощение прекрасного. Переплетение тем природы и любви.

2

Знать определения: лирика, лирический образ, лирический герой, эпитет, олицетворение, образ-символ, антитеза, метафора, строфа, монолог, интонация, прямая речь и др. Уметь находить СРВ, определять их роль в тексте.

Сообщение о поэте, выразительное чтение наизусть, тест

Пейзажная лирика, образ-символ, метафора, строфа, монолог, интонация, прямая речь

Презентация «А.А. Фет», тест

28

РР Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.И. Тютчева и А.А. Фета. Краски и звуки в пейзажной лирике. Подготовка к домашнему сочинению-повествованию по лирике А.А. Фета и Ф.И. Тютчева.

1

Знать: факты биографии и литературной деятельности поэтов; определение понятий «лирика», «лирический герой», «лирический образ», «эпитет», «метафора», «олицетворение», «строфа» и др.

Поиск материалов о биографии и творчестве поэтов, устные рассказы о них, выразительное чтение стихотворений, в том числе наизусть; устное рецензирование , устные ответы на вопросы, участие в коллективном диалоге, устный и письменный анализ стихотворений,

Сочинение-повествование по лирике А.А. Фета и Ф.И. Тютчева

29

Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога» - «гимн строительной, массовой, творческой народной работе» (К.И. Чуковский).

1

Знать автора, биографию; определения: сюжет, фабула и др. Уметь рассказывать о поэте, отбирать материал в соответствии с задачей.

Сообщение о поэте, выразительное чтение

Эпиграф, диалог, сюжет, фабула

Презентация «Н.А. Некрасов»

30

Своеобразие композиции и языка стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога».

1

Знать определения: диалог-спор, эпиграф, фантастика, пейзаж, поэтическая интонация, риторический вопрос, фабула, элементы фабулы. Уметь анализировать стихотворение.

Выразительное чтение наизусть, анализ текста

Строфа, диалог, эпиграф, фантастика, пейзаж, интонация, риторический вопрос, фабула

Иллюстрации к стихотворениям

31

Вн.чт. Историческая поэма Н.А. Некрасова «Дедушка». Изображение декабриста в поэме.

1

Знать содержание, историческую основу, прототип героя. Уметь выразительно читать, анализировать текст.

Выразительное чтение, ответы на проблемные вопросы

Прототип, анализ текста

тест

32

РР Героизация декабристской темы и поэтизация христианской жертвенности в поэме. Трехсложные размеры стиха.

1

Знать определения: стопа, дактиль, анапест, амфибрахий. Уметь определять размер стиха.

Определение стихотворных размеров

Трехсложные размеры стиха

Презентация «Трехсложные размеры стиха»

33

Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Сказ о тульском косом левше и о стальной блохе». Изображение русского характера.

1

Знать определения: сказ, эпическое повествование. Уметь связно рассказывать о писателе, воссоздавать портрет главного героя.

Сообщение о писателе, сжатый пересказ

Сказ, эпическое повествование

Презентация «Н.С. Лесков»

34

«…Там, где стоит «левша», надо читать «русский народ». (Н. Лесков). Народ и власть в сказе. Особенности языка сказа.

1

Знать содержание сказа. Уметь объяснять, каково авторское отношение к героям, роль образа повествователя в сказе.

Ответы на вопросы, выборочный пересказ

ирония

Таблица для заполнения

35

Контрольная работа по сказу Н.С. Лескова.

1

Уметь давать краткий и развернутый ответы на вопросы; обосновывать свою точку зрения в небольшом объеме.

Ответы на проблемные вопросы

Контрольная работа

Ирония, сказ, анализ текста

Иллюстрации к сказу

3 ч.

36

Вн.чт. Н.С. Лесков. Рассказ «Человек на часах». «Чтоб в человеке человеческое торжествовало…».

1

Знать историю создания и содержание рассказа; смысл понятий: анекдот, парадокс. Уметь оценивать поступки героев, отношение к ним автора.

Сообщение о порядках в русской армии времен Николая 1, пересказ, ответ на проблемный вопрос

Анализ текста, ответ на проблемный вопрос, парадокс, анекдот

Изображение русской армии

37

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Толстый и тонкий». Речь героев как источник юмора.

1

Знать факты биографии и творчества, содержание рассказа; определение понятий: юмор, художественная деталь, антоним. Уметь делать наблюдения над речью героя, внешним обликом, поведением.

Сообщение о писателе, подробный пересказ, ответы на вопросы, выразительное чтение по ролям

Рассказ, юмор, антоним

Презентация «А.П. Чехов»

38

Рассказы А.П. Чехова «Пересолил», «Хирургия», «Лошадиная фамилия». Смешное и грустное в рассказах. Роль художественной детали.

1

Знать факты биографии и творчества, содержание рассказа; определение понятий: юмор, художественная деталь, антоним. Уметь делать наблюдения над речью героя, внешним обликом, поведением.

Пересказ, выразительное чтение, ответы на вопросы, тест

Художественная деталь

тест

6. Из русской литературы 20 века (11 ч.) (7 +4РР)

39

А.П. Платонов. Слово о писателе. Сказка-быль «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас.

1

Знать историю создания были. Уметь отмечать сказочные и реальные моменты повествования, сравнивать сказку-быль с народными сказками, находить общее.

Пересказ от 1 лица

Пересказ от 1 лица

Пересказ от 1 лица

Пересказ от 1 лица

40

А.А. Грин. Слово о писателе. Феерия «Алые паруса». Жители Каперны и главные герои: Лонгрен, Эгль, Ассоль. Жестокая реальность и романтическая мечта.

1

Знать автора, биографию, понятие «феерия». Уметь составлять тезисный план, находить элементы фантастики, анализировать стиль.

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

41

Отношение автора к героям «Алых парусов». Душевная чистота главных героев.

1

Знать автора, биографию, понятие «феерия». Уметь составлять тезисный план, находить элементы фантастики, анализировать стиль.

Аргументация мнения, выборочный пересказ, ответы на вопросы

Аргументация мнения, выборочный пересказ, ответы на вопросы

Аргументация мнения, выборочный пересказ, ответы на вопросы

Аргументация мнения, выборочный пересказ, ответы на вопросы

42

М.М. Пришвин. Слово о писателе. Философская притча «Кладовая солнца». Мудрый автор, мудрый рассказчик, мудрый Антипыч.

1

Знать автора, содержание сказки-были. Уметь выделять сказочные и реалистические моменты повествования, анализировать эпизоды, выборочно выразительно читать их и пересказывать.

Выборочный пересказ

Выборочный пересказ

Выборочный пересказ

Выборочный пересказ

43

Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши.

1

Знать скрытый смысл прозвища Насти, авторское отношение к ней. Уметь находить в указанных эпизодах детали описания, анализировать их.

Характеристика героев

Характеристика героев

Характеристика героев

Характеристика героев

44

Одухотворение природы, ее участие в судьбе героев. Смысл названия.

1

Знать содержание текста. Уметь подробно пересказывать эпизоды, прийти к выводу: тропы человеческие сливаются в одну большую общую дорогу - дорогу жизни; пройдя испытания, герои поняли, как дороги друг другу.

Ответы на проблемные вопросы, выразительное чтение, тест

Ответы на проблемные вопросы, выразительное чтение, тест

Ответы на проблемные вопросы, выразительное чтение, тест

Ответы на проблемные вопросы, выразительное чтение, тест

45

РР Сочинение-сравнительная характеристика Насти и Митраши.

1

Знать содержание сказки-были, последовательность раскрытия темы. Уметь находить в тексте описания, анализировать эпизоды, делать вывод, отбирать материал.

Сочинение-сравнительная характеристика

Сочинение-сравнительная характеристика

Сочинение-сравнительная характеристика

Сочинение-сравнительная характеристика

46

РР Стихотворения о Великой Отечественной войне. К. Симонов и Д. Самойлов. Слово о поэтах. Патриотические чувства авторов и их мыли о Родине и о войне в стихотворениях «Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…», «Сороковые».

1

Знать авторов, биографию и творчество. Уметь выразительно читать, анализировать.

Выразительное чтение (наизусть - по желанию)

Выразительное чтение (наизусть - по желанию)

Выразительное чтение (наизусть - по желанию)

Выразительное чтение (наизусть - по желанию)

47

В.П. Астафьев. Слово о писателе. Рассказ «Конь с розовой гривой». Нравственная проблематика произведения.

1

Знать автора, биографию, содержание рассказа, понятия: эпизод, фабула. Уметь выборочно рассказывать о детстве героев, анализировать эпизоды, прослеживать развитие действия, отвечать на проблемные вопросы.

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

Сообщение о писателе, пересказ, ответы на вопросы

48

РР Особенности использования народной речи в рассказе «Конь с розовой гривой».

1

Знать определения: речевые пласты языка, диалектизмы, поговорки. Уметь находить и анализировать лингвистические особенности речи героев.

Анализ эпизода

Анализ эпизода

Анализ эпизода

Анализ эпизода

49

В.Г. Распутин. Слово о писателе. Рассказ «Уроки французского». Отражение трудности военного времени.

1

Знать автора, содержание рассказа, понятия: герой-повествователь, рассказ, посвящение, предисловие, приемы характеристики героя. Уметь анализировать и сопоставлять эпизоды.

Пересказ, сообщение о военном времени

Пересказ, сообщение о военном времени

Пересказ, сообщение о военном времени

Пересказ, сообщение о военном времени

7. Писатели улыбаются (7ч.).

50

РР Классное сочинение - рассуждение по произведениям В.П. Астафьева и В.Г. Распутина на тему «Истинное добро бескорыстно».

1

Знать трехчастную композицию сочинения. Уметь создавать высказывание на заданную тему в соответствии с темой и основной мыслью.

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение

51-52

Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Тихая» лирика Рубцова. Стихотворения «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Основные мотивы лирики.

2

Знать автора, определения: лирический герой, эпитет, художественный образ, антитеза. Уметь находить СРВ, выразительно читать.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Выразительное чтение

4ч.

53

Ф.А. Искандер. Слово о писателе. Рассказ «Тринадцатый подвиг Геракла». Нравственные вопросы произведения. Чувство юмора как одно из ценных качеств человека.

1

Знать автора, факты биографии, содержание рассказа. Уметь анализировать эпизод, выражать собственное мнение.

Пересказ, анализ текста

Пересказ, анализ текста

Пересказ, анализ текста

Пересказ, анализ текста

54

Родная природа в стихотворениях поэтов 20 века. А.А. Блок. «О, как безумно за окном…», «Летний вечер». Трагическое мироощущение человека. С.А. Есенин. «Мелколесье. Степь да дали», «Пороша». Пушкинские и лермонтовские традиции.

1

Знать автора, определения: лирический герой, эпитет, художественный образ, антитеза. Уметь находить средства выразительности, выразительно читать.

Выразительное чтение наизусть (по выбору)

Выразительное чтение наизусть (по выбору)

Выразительное чтение наизусть (по выбору)

Выразительное чтение наизусть (по выбору)

55

А.А. Ахматова. Слово о поэте. Стихотворение «Перед весной бывают дни такие…». Постижение красоты.

1

Знать автора, определения: лирический герой, эпитет, художественный образ, антитеза. Уметь находить средства выразительности, выразительно читать.

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Выразительное чтение

Выразительное чтение

56

В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Чудики» Шукшина. Рассказ «Срезал». Особенности характеров героев.

1

Знать содержание рассказа. Уметь анализировать характер героя, подтверждать ответ цитатами, выразительно читать.

Пересказ, характеристика героев

Пересказ, характеристика героев

Пересказ, характеристика героев

Пересказ, характеристика героев

57

Вн.чт. Рассказ В.М. Шукшина «Критики». Человеческая открытость миру как синоним незащищенности. Образ «странного» героя в литературе.

1

Знать содержание рассказа. Уметь в ролевом чтении передавать характеры персонажей.

Работа с таблицей, пересказ, тест

Работа с таблицей, пересказ, тест

Работа с таблицей, пересказ, тест

Работа с таблицей, пересказ, тест

8. Из литературы народов России (1 ч.)

58

Габдулла Тукай. Слово о поэте. Стихотворения «Родная деревня», «Книга». Тема малой родины. Кайсын Кулиев. Слово о поэте. Стихотворения «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы малым ни был мой народ…». Тема малой родины, бессмертия народа.

1

Знать авторов, определения: лирический герой, эпитет, художественный образ, антитеза. Уметь находить средства выразительности, выразительно читать.

Выразительное чтение, создание иллюстраций к стихотворениям

Анализ стихотворения

Портреты поэтов

9. Из зарубежной литературы (10 ч.). ( 3 ч. + 7 ВН/Ч)

59

Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: «Скотный двор царя Авгия», «Яблоки Гесперид». Отражение в мифах представлений об идеальном человеке.

1

Знать понятия: миф, мифология, кифара, певцы-рапсоды. Уметь давать характеристику герою, анализировать поступки.

Пересказ, ответы на вопросы

Эпос, миф

Иллюстрации к мифам

60

Сказания о поэтах-певцах в греческой мифологии. Геродот. «Легенда об Арионе». Миф и реальность. Гомер и его героические поэмы «Илиада» и «Одиссея». Изображение героев и героических подвигов.

1

Знать понятия: героический эпос, гипербола, постоянный эпитет, гекзаметр, античная мифология. Уметь находить в легенде черты реальности и черты мифа, составлять художественный рассказ о герое.

Пересказ, выразительное чтение

Сказание, легенда, поэма, эпос, гипербола, гекзаметр, постоянный эпитет

Иллюстрации к произведениям

61-62

Вн.чт. Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот». Проблема ложных и истинных идеалов. Дон Кихот как «вечный» образ мировой литературы.

2

Знать содержание произведения. Уметь сравнивать героев, соотносить произведения и иллюстрацию.

Сообщение о писателе, выборочный пересказ, ответ на вопрос «Чем близок Сервантес людям сегодняшним?»

Роман

Иллюстрации к роману, тест

63

И.Ф. Шиллер. Слово о поэте. Баллада «Перчатка». Повествование о феодальных нравах.

1

Знать содержание произведения. Уметь соотносить жанровые особенности повести, рассказа и баллады, определять жанр.

Объяснить смысл названия, выразительное чтение, пересказ

Баллада, повесть, рассказ, жанр

Иллюстрации к балладе

64-65

П. Мериме. Слово о писателе. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение.

2

Знать содержание текста, понятие «новелла». Уметь рассказывать о героях, анализировать их поступки и поведение.

Подробный пересказ, ответы на проблемные вопросы, выразительное чтение

Домашнее сочинение-рассуждение (миниатюра)на тему «Почему автор назвал свою новеллу именем убийцы собственного сына?»

Новелла, романтический сюжет

тест

66

Вн.чт. Антуан де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц» - философская сказка и мудрая притча.

1

Знать понятия: философская сказка, притча, символ. Уметь определять сказочные и реальные элементы сказки.

Создание иллюстрации, пересказ, ответ на проблемный вопрос

Сказка, притча, символ

Детские иллюстрации к произведению

67

Вн.чт. М. Твен. Слово о писателе. Роман «Приключения Гекльберри Финна». Сходство и различие характеров Тома и Гека, их поведение в критических ситуациях. Юмористическое и комическое в романе.

1

Знать содержание текста. Уметь сравнивать поведение Тома и Гека с точки зрения сходства и различия.

Выборочный пересказ, ответы на вопросы, аргументация мнения

роман

Отрывки кинофильма

68

Резерв

1



© 2010-2022