Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭ

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭТесты по русскому языку для подготовки к ОГЭПрочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Как уже упоминалось, стипендия курсантов составляла рубль в месяц. (2) На эти деньги каждый должен был обеспечить себе мундир, квартиру и стол, а так как большинству учеников из дома присылали очень мало или ничего, то, чтоб не умереть с голоду, морские питомцы прирабатывали на стороне кто как мог.

(3) Белов репетиторствовал сына богатой вдовы. (4) Впрочем, жизнь его протекала в сфере, не доступной пониманию курсантов. (5) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.

(6) Княжеский отпрыск Никита Оленев попал в навигацкую школу из-за каких-то семейных неурядиц, но подмогу из дома получал регулярно, и немалую, чем и выручал друзей в трудных ситуациях.

(7) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический. (8) Он играл в театре, труппа которого состояла из курсантов артиллерийской школы и семинаристов Славяно-греко-латинской академии.

(9) В театр Алексей попал случайно. (10) Один из самодеятельных актеров квартировал по соседству и уговорил Алешу пойти на представление. (11) В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье, и надо же тому случиться, чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра, женщина чрезвычайно влиятельная и активная. (12) "Где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница. (13) "Это, ваше сиятельство, не красотка, а красавец", - проворчал суфлер. (14) Последнее замечание ничуть не смутило попечительницу. (15) В театре все женские роли играли мужчины. (16) "Ты будешь играть у нас Калерию",- сказала важная дама. (17) Алексей отказывался изо всех сил. (18) Он-де бесталантен, застенчив, но ничего не помогло.

(19) Через неделю после роковой примерки его вызвали в дирекцию навигацкой школы и намекнули, что если он откажется играть в театре, то, невелика птица, может и вылететь из родных Сухаревых стен в ближайшие же сутки. (20) И Алексей смирился.

(21) Благодетельница не оставила его своим вниманием. (22) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки. (23) На каждое представление он должен был непременно надевать все презенты, чем вызывал завистливые и злые насмешки актеров.

(по отрывку из книги Н.Соротокиной «Трое из навигацкой школы»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Алексей стал играть в театре»?

1) Ему нравилось играть на сцене женские роли.

2) Ему нравились нарядные костюмы.

3) Ему много платили.

4) Ему пригрозили отчислением из навигацкой школы.


3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

1) Алексею судьба уготовила приработок самый ненадежный и экзотический.

2) Он имел связи, ходил франтом, при этом был скрытен, а в разговоре умел напустить такого туману, так значительно намекнуть на свою принадлежность к высшим кругам, что никто не удивился бы, узнав, что вдова выдумана им для отвода глаз, для объяснения внезапных исчезновений и водившихся в карманах денег.

3) После каждого спектакля он получал от нее деньги и богатые подарки.

4) "Где вы нашли такую красотку? - восторженно спросила попечительница.


4Из предложений 4-5 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -З-, если после неё следует звонкий согласный.»


5Из предложений 5-6 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В кратких страдательных причастиях прошедшего времени пишется Н.»


6Замените многозначное слово СТОЛ в предложении 2 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.


7Замените словосочетание ВОСТОРЖЕННО СПРОСИЛА (предложение 12), построенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.


8Выпишите грамматическую основу предложения 7.


9Среди предложений 11-13 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.


10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

"Это, (1) ваше сиятельство, (2) не красотка, (3) а красавец",(4) - проворчал суфлер. "Ты будешь играть у нас Калерию",(5) - сказала важная дама.


11Укажите количество грамматических основ в предложении 2. Ответ запишите цифрой.


12В приведённом ниже сложном предложении из прочитанного текста пронумерованы знаки препинания. Выпишите цифру, обозначающую запятую между его частями, связанными сочинительной связью.

В антракте шутки ради Алексей примерил женское платье,(1) и надо же тому случиться,(2) чтобы в этом наряде его увидела попечительница театра,(3) женщина чрезвычайно влиятельная и активная.


13Среди предложений 5-8 найдите сложное предложение с последовательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14Среди предложений 1-4 найдите сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.







Прочтите текст и выполните задания 2-14.

(1) Маша застыла на пороге избушки. (2) Её удивила не столько сама избушка, сколько необычный вид старухи. (3) «Ну прямо - Баба-Яга», - подумала Маша.

(4) Ноги гудели, руки чесались от укусов комаров. (5) Когда она спрыгнула с того странного поезда, то пошла по единственной тропинке, которая вела в лес. (6) Тропинка становилась всё уже и уже, а потом и вовсе исчезла. (7) Маша попыталась вернуться назад, но тропинку так и не нашла.

(8) Целый час она плутала по лесу, пока не вышла к этой самой избушке.

(9) Маша так устала, что даже не заметила, что вместо фундамента у избушки были какие-то два столбика, очень напоминавшие куриные ножки. (10) Если бы заметила, то, может быть, и не вошла бы, и тогда не случилось бы того, что теперь обязательно случится.

(11) - Здравствуйте, бабушка, - сказала Маша и устало опустилась на сундук. (12) В сундуке крякнуло.

(13) - Здравствуй. (14) Ну, рассказывай, милая, что с тобой приключилось?

(15) - Я сошла с поезда на станции Бурзачило. (16) Не подскажете, как мне к воинской части пройти?

(17) - Конечно! (18) Я тебя даже провожу. (19) Только ты передохни с дороги. (20) Я сейчас тебе баньку истоплю.

(21) Баба-Яга вспомнила: лет шестьсот назад она хотела вот такую же девчонку в печке зажарить. (22) Как она тогда ловко сбежала!

(23) Маша заметила нехороший блеск в глазах старухи.

(24) - А вы кто? - насторожённо спросила Маша. - (25) Что вы здесь в лесу одна делаете? (26) И дом у вас какой-то странный.

(27) - Я - Баба-Яга, - сказала старшая Баба-Яга. - (28) Это избушка на курьих ножках.

(29) - Что-о-о?

(30) - Я - Баба-Яга, - повторила старшая. (31) И пошутила: - (32) Сейчас я тебя есть буду. (33) Полезай в печь!

(34) - У вас что, крыша поехала? - рассмеялась Маша.

(35) Старшая посмотрела на покосившийся потолок.

(36) - А что, сильно заметно?

(37) - Сильно, гражданочка, - ответила Маша.

(38) - Ну ничего, я Двоих из ларца - одинаковых с лица позову. (39) Они мигом починят.

(по сказочной повести М. Мокиенко «Как Бабы-Яги сказку спасали»)

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему Маша застыла на пороге избушки?»

1) Маша очень замёрзла.

2) Машу удивила не столько сама избушка, сколько необычный вид старухи.

3) Маша очень проголодалась.

4) Маша очень испугалась.


3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является эпитет.

1) Маша так устала, что даже не заметила, что вместо фундамента у избушки были какие-то два столбика, очень напоминавшие куриные ножки.

2) Не подскажете, как мне к воинской части пройти?

3) Маша заметила нехороший блеск в глазах старухи.

4)- У вас что, крыша поехала? - рассмеялась Маша.


4Из предложений 18-21 выпишите слово, правописание приставки в котором определяется правилом: «На конце приставки пишется -С-, если после неё следует глухой согласный.»


5Из предложений 24-28 выпишите слово, правописание Н (НН) в котором подчиняется правилу: «В наречии пишется столько букв Н, сколько в прилагательном или причастии, от которого оно образовано»?


6Замените разговорное слово «мигом» из предложения предложения 39 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.


7Замените словосочетание «от укусов комаров» (предложение 4), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.


8Выпишите грамматическую основу предложения 12.


9Среди предложений 7-10 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.


10В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.

- Здравствуйте, (1)бабушка, (2)- сказала Маша и устало опустилась на сундук.

- Здравствуй. Ну, (3) рассказывай, (4) милая, (5) что с тобой приключилось?


11Укажите количество грамматических основ в предложении 9. Ответ запишите цифрой.


12В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру (-ы), обозначающую (-ие) запятую (-ые) между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

«Ну прямо - Баба-Яга», (1)- подумала Маша.

Ноги гудели,(2) руки чесались от укусов комаров. Когда она спрыгнула с того странного поезда,(3) то пошла по единственной тропинке, (4) которая вела в лес. Тропинка становилась всё уже и уже, (5) а потом и вовсе исчезла.


13Среди предложений 4-9 сложное предложение с параллельным (неоднородным) подчинением придаточных. Напишите номер этого предложения.


14Среди предложений 8-11 найдите сложное предложение союзной сочинительной и союзной подчинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.




© 2010-2022