Конспект урока по литературе на тему

Тема урока: Поговорим о дружбе. Тип урока: урок-проблематизация. Методы проведения урока: элементы дискуссии. Цель: Создать условия для проявления смыслов, версий, позиций участников совместной деятельности. Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению смыслов у учащихся; Развивающие: создание условий развития смыслов у учащихся; Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре. Ресурсы: мульт...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тип урока: урок-проблематизация.

Методы проведения урока: элементы дискуссии.

Тема урока: Поговорим о дружбе.

Цель: Создать условия для проявления смыслов, версий, позиций участников совместной деятельности.

Обучающие: создание условий обучения обобщению и оформлению смыслов у учащихся;

Развивающие: создание условий развития смыслов у учащихся;

Воспитательные: создание условий для совершенствования духовно-нравственных качеств личности и формирование уважения к истории и культуре.

Ресурсы: мультимедиа-презентации, фрагменты фильмов, Интернет-ресурсы, художественный текст, словарь С.И. Ожегова, Н.Ю. Шведовой.

Формы работы: групповая.

Межпредметные связи: культурология, история, русский язык, живопись.

Основные понятия: дружба и ссора.

Оборудование: рабочая тетрадь ученика, мультимедийное оборудование, дидактический раздаточный материал.

Материал для проектирования урока:

1. Библиографический словарь. Т2. М., Просвещение. 1990. С. 173

2.С.И. Заир-бек, И.В. Муштавинская. - 2-е изд., дораб. - М: Просвещение,

2011. - с.92, с.135.

2.Литература. 6 класс: учебник-хрестоматия для общеобразоват. учреждений:

в 2 ч. Ч.1/[авт.-сост.: М.А. Снежневская, О.М. Хренова]; под ред.Г.И.

Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 247 с.: ил.

3. А.С. Пушкин, Полное собрание сочинений: В 10т. - Л.: Наука, 1977-79.

4.О.М. Хренова, Методические советы к учебнику для 6 класса. Литература.

Пособие для учителя /О.М.Хренова. - М.: Мнемозина, 2011. - 170 с.

Беленького. - 8-е изд., перераб. и доп. - М.: Мнемозина, 2008. - 247 с.

Структура и ход уроков 2/3(7)

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1

Организационный

этап

Приветствует

учеников, проверяет подготовленность их к уроку.

Приветствуют учителя

2

Этап проверки домашнего задания

Проверяет домашнее задание

Сдают заполненные анаграммы и сочинения- впечатления.

3

Мотивация к учебной деятельности

Сообщает тему, цель, задачи урока;

Организует погружение в ситуацию, создает условие для проявления культурологических смыслов, демонстрирует фрагмент из фильма «Дубровский»:

дружеские отношения, ссора, суд, неудачная попытка примирения, пожар в Кистеневке.

Погружаются в материал, принимают к сведению содержание урока.

4

Актуализация знаний

1.урок

Организует работу групп с текстом по выявлению понятий дружбы через сравнение двух (объектов) героев Троекуров - Дубровский по линиям сравнения: положение в обществе, характер, занятия, отношение соседей, отношение к крестьянам, общее в судьбе; организует диалог; подводит итоги.

Презентуют свои изыскания, дают характеристику герою.

5

Обобщение и систематизация знаний

урок

Организует работу групп в форме перекрестной дискуссии: «Согласны ли вы что, в ссоре виноваты все участники?»,

подводит итоги дискуссии.

Выдвигают аргументы «за» и «против», подкрепляя их цитатами из текста, презентуют свои позиции

6

Подведение итогов занятия. Рефлексия учебной деятельности.

Оценивает выполнение задании; намечает перспективу последующей работы.

Оценивают свою работу, получают домашние:

- заполнить анаграмму

«Черты характера героя»

Рефлесируют.


© 2010-2022