- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методический мастер-класс по теме: Предложение
Методический мастер-класс по теме: Предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чистякова Н.С. |
Дата | 29.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер - класс по теме: «Предложение».
Цель урока: разобраться в структуре предложения.
Ход урока: Уважаемые учителя, представьте себе, что вы пришли на урок русского языка в 5 класс к молодому учителю Наталье Сергеевне, где вы будете выступать в роли учеников, поэтому я к вам буду обращаться по имени.
Итак, тема нашего урока - предложение, а значит мы должны разобраться в структуре предложения.
Вопрос: Вы помните, что такое предложение? Посмотрите на доску. Скажите, это предложение, где под №1 дано задание: костёр и около охотник полночь собака сидеть
Ответ: Нет.
Вопрос: Почему? Затрудняетесь ответить? Тогда давайте вспомним, что
такое предложение?
На доске: В предложении:
-
Слова связаны по смыслу;
-
Слова связаны грамматически (предлоги, окончания);
-
Есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое);
-
Могут быть второстепенные члены (определение, обстоятельство, дополнение).
Вопрос: Здесь слова связаны по смыслу? От слова к слову можно задать
вопрос?
Например: костёр, охотник?
Ответ: Нет.
Вопрос: Слова связаны грамматически при помощи предлогов и
окончаний?
Ответ: Нет.
Вопрос: Мы можем найти подлежащее и сказуемое?
Ответ: Нет.
Сделайте вывод и докажите свою точку зрения.
Давайте обратимся к заданию № 2 и проверим, предложение ли это? Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.
Вопрос: Слова связаны по смыслу? От слова куздра мы можем задать
вопрос к слову глокая?
Ответ: Да, (какая?).
Вопрос: Слова связаны грамматически при помощи предлогов и
окончаний?
Ответ: глокая (какая?) куздра - ж.р.
Вопрос: Есть грамматическая основа, подлежащее и сказуемое? О ком
говорится в этом предложении?
Ответ: куздра будланула и кудрячит (однородные члены предложения).
Вопрос: Есть второстепенные члены предложения?
Ответ: Есть (определение, обстоятельство, дополнение).
Вопрос: Какой вывод мы можем сделать? Предложение ли это, если
предложение, то почему?
Ответ: Да, т.к. есть главные и и второстепенные члены
предложения.
Вопрос: А смысл этого предложения вы можете объяснить?
Ответ: Нет.
Вопрос: Давайте попробуем вместе.
Куздра будланула и кудрячит.
Кто такая куздра, кто такой бокрёнок?
Смысл этих слов нам понятен?
Ответ: Нет, т.к...
Вопрос: Мы знаем лексическое значение этих слов?
Мы с вами доказали, что эта фраза - предложение. Предложение в русском языке имеет определённую структуру:
-
Слова в нём связаны (как?) продолжите?
-
Есть ли грамматическая основа? Есть.
-
Могут быть ... продолжите? Второстепенные члены предложения.
Попробуйте в этом предложении заменить непонятные слова понятными вам словами, то есть по этой же схеме постройте своё предложение.
Ответ: ...
И теперь в задании № 1 попробуйте составить предложение, используя полученные на уроке знания.
Ответ: ...
Итак, что нового вы узнали на уроке?
Вывод: ...