Методический мастер-класс по теме: Предложение

Уважаемые учителя, представьте себе, что вы пришли на урок русского языка в 5 класс к молодому учителю Наталье Сергеевне, где вы будете выступать в роли учеников, поэтому я к вам буду обращаться по имени.   Итак, тема нашего  урока – предложение, а значит мы должны разобраться в структуре предложения.  В предложении: 1.     Слова связаны по смыслу; 2.     Слова связаны грамматически (предлоги, окончания); 3.     Есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое);   4.     Могут быть второстепен...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер - класс по теме: «Предложение».

Цель урока: разобраться в структуре предложения.

Ход урока: Уважаемые учителя, представьте себе, что вы пришли на урок русского языка в 5 класс к молодому учителю Наталье Сергеевне, где вы будете выступать в роли учеников, поэтому я к вам буду обращаться по имени.

Итак, тема нашего урока - предложение, а значит мы должны разобраться в структуре предложения.

Вопрос: Вы помните, что такое предложение? Посмотрите на доску. Скажите, это предложение, где под №1 дано задание: костёр и около охотник полночь собака сидеть

Ответ: Нет.

Вопрос: Почему? Затрудняетесь ответить? Тогда давайте вспомним, что

такое предложение?

На доске: В предложении:

  1. Слова связаны по смыслу;

  2. Слова связаны грамматически (предлоги, окончания);

  3. Есть грамматическая основа (подлежащее и сказуемое);

  4. Могут быть второстепенные члены (определение, обстоятельство, дополнение).

Вопрос: Здесь слова связаны по смыслу? От слова к слову можно задать

вопрос?

Например: костёр, охотник?

Ответ: Нет.

Вопрос: Слова связаны грамматически при помощи предлогов и

окончаний?

Ответ: Нет.

Вопрос: Мы можем найти подлежащее и сказуемое?

Ответ: Нет.

Сделайте вывод и докажите свою точку зрения.

Давайте обратимся к заданию № 2 и проверим, предложение ли это? Глокая куздра штеко будланула бокра и кудрячит бокрёнка.

Вопрос: Слова связаны по смыслу? От слова куздра мы можем задать

вопрос к слову глокая?

Ответ: Да, (какая?).

Вопрос: Слова связаны грамматически при помощи предлогов и

окончаний?

Ответ: глокая (какая?) куздра - ж.р.

Вопрос: Есть грамматическая основа, подлежащее и сказуемое? О ком

говорится в этом предложении?

Ответ: куздра будланула и кудрячит (однородные члены предложения).

Вопрос: Есть второстепенные члены предложения?

Ответ: Есть (определение, обстоятельство, дополнение).

Вопрос: Какой вывод мы можем сделать? Предложение ли это, если

предложение, то почему?

Ответ: Да, т.к. есть главные и и второстепенные члены

предложения.

Вопрос: А смысл этого предложения вы можете объяснить?

Ответ: Нет.

Вопрос: Давайте попробуем вместе.

Куздра будланула и кудрячит.

Кто такая куздра, кто такой бокрёнок?

Смысл этих слов нам понятен?

Ответ: Нет, т.к...

Вопрос: Мы знаем лексическое значение этих слов?

Мы с вами доказали, что эта фраза - предложение. Предложение в русском языке имеет определённую структуру:

  1. Слова в нём связаны (как?) продолжите?

  2. Есть ли грамматическая основа? Есть.

  3. Могут быть ... продолжите? Второстепенные члены предложения.

Попробуйте в этом предложении заменить непонятные слова понятными вам словами, то есть по этой же схеме постройте своё предложение.

Ответ: ...

И теперь в задании № 1 попробуйте составить предложение, используя полученные на уроке знания.

Ответ: ...

Итак, что нового вы узнали на уроке?

Вывод: ...



© 2010-2022