Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» (урок – путешествие)»

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе « Морфология и орфография» (урок – путешествие). Цели: • обобщить и систематизировать изучаемый материал по теме; • закрепить орфографические и пунктуационные навыки; • способствовать развитию интереса к предмету. - Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Я приглашаю вас в далёкую и загадочную страну Морфологию. - Это государство расположено между двумя океанами: океаном Знаний и океаном Умений. - Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте ещё раз прочитаем тему урока и поставим цели: - обобщить и систематизировать знания по теме; - закрепить орфографические и пунктуационные навыки. - А что это за страна Морфология? Из каких городов она состоит? (раздел науки, изучающий части речи) - Я попрошу вас нарисовать план – схему страны Морфологии.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» (урок – путешествие)»Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» (урок – путешествие)»

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Рудовская средняя общеобразовательная школа



Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе «Морфология и орфография» (урок – путешествие)»



Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе

« Морфология и орфография» (урок - путешествие)

Учитель: Огнёва Ксения Васильевна


























2013г

Урок русского языка в 5 классе по теме: «Повторение изученного в разделе

« Морфология и орфография» (урок - путешествие)

Цели:

· обобщить и систематизировать изучаемый материал по теме;

· закрепить орфографические и пунктуационные навыки;

· способствовать развитию интереса к предмету.

Ход урока:

1. Организационный момент.

- Ребята! Сегодня мы отправляемся в путешествие. Я приглашаю вас в далёкую и загадочную страну Морфологию. Это государство расположено между двумя океанами: океаном Знаний и океаном Умений. Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте ещё раз прочитаем тему урока и поставим цели:

- обобщить и систематизировать знания по теме;

- закрепить орфографические и пунктуационные навыки.

- А что это за страна Морфология? Из каких городов она состоит? (раздел науки, изучающий части речи) Я попрошу вас нарисовать план - схему страны Морфологии.

Существительное

НаречиеОкеан Умений

Глагол

Местоимение

ПрилагательноеМОРФОЛОГИЯ

Частицы

Союзы

ПредлогиОкеан Знаний

- Чтобы начать наше путешествие, нам нужно изучить язык этого государства. Я предлагаю вам разобраться в незнакомом зазеркальном языке. Если мы определим части речи (по морфологическим признакам), то этот язык станет нам понятен.

« Зазеркальный язык»

Бармаглот

Варкалось. Хливкие шорьки О, войся Бармаглота, вын!

Пырялись по наве. Он так свирлеп и мик,

И хрюпали зелюки, А в нуще рымит истувин -

Как мюмзики в мове. Злопастый Брандышмыг!

- Итак, язык изучен. Выбирайте город, с которого мы начнем путешествие. Жители каждого города подготовили для нас интересные задания, которые нам предстоит решить. Не забывайте на своих схемах помечать те города, где мы побывали.

Существительное.

Задание: Отметьте характеристики, не относящиеся к существительному.

А) обозначает признак предмета;

Б) изменяется по падежам;

В) изменяется по лицам;

Г) изменяется по родам;

Д) в предложении бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством;

Е) отвечает на вопросы кто? что?

Ж) в большинстве случаев изменяется по числам

Прилагательное.

- Ребята, представьте, что вдруг из языка исчезли все прилагательные. Что станет с нашей речью? (станет скучной)

- Что обозначает прилагательное?

- Опишите прилагательными своего любимого зверька. А мы попробуем догадаться, о каком зверьке идет речь.

Глагол.

Задание: Вам нужно правильно определить спряжение и внести свой ответ в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8

II

I

I

I

I

II

II

I


  1. Клеят 2. Отвечаешь 3. Мечтает 4. Пахнет 5. Полоть 6. Ненавидит 7. Слышит 8. Сеять

Служебные части речи.

Грамматическая физминутка. Если я называю частицу, вам необходимо присесть, предлог - стоять смирно, союз - хлопок в ладоши.

Через реку - предлог Ночь была звездная, а день пришел пасмурный. ( союз)

Решил бы - частица Встреча с товарищем - предлог

У ворот - предлог Метель не утихала (частица)

Вокруг школы - предлог Под горой (предлог)

Дождь и снег - союз Разве пошёл дождь? (частица)

Под столом - предлог Пойдем же быстрее (частица)

Наречия

Задание: Преобразуйте данные словосочетания в сочетания « наречия+глагол»

Быстрый шаг - ходить быстро

Упорный труд - трудиться упорно

Громкая песня - громко петь

Долгая ходьба - долго ходить

Яркий свет - светить ярко

Местоимения. «Четвёртое лишнее»

Я, мы, они, Вы

Кто, что, чей, твой

К нему, с нами, при мне, подо мной.

Наше путешествие подошло к концу.

Подведение итогов.

- Что на уроке вам понравилось?

- Какие задания показались легкими?

- Что мы сегодня повторили?

На уроке я научился…

Какую оценку я бы сегодня себе поставил?

Д/з перевод сказки «Бармаглот», сделать морфологический разбор 3 существительного из своей сказки.













Приложение.


Задания к уроку.

Бармаглот

Варкалось. Хливкие шорьки О, войся Бармаглота, вын!

Пырялись по наве. Он так свирлеп и мик,

И хрюпали зелюки, А в нуще рымит истувин -

Как мюмзики в мове. Злопастый Брандышмыг!

Существительное.

Задание: Отметьте характеристики, не относящиеся к существительному.

А) обозначает признак предмета;

Б) изменяется по падежам;

В) изменяется по лицам;

Г) изменяется по родам;

Д) в предложении бывает подлежащим, дополнением, обстоятельством;

Е) отвечает на вопросы кто? что?

Ж) в большинстве случаев изменяется по числам

Глагол.

Задание: определите спряжение глаголов и внесите свой ответ в таблицу.

1

2

3

4

5

6

7

8



Местоимение. «Четвёртое лишнее»

Я, мы, они, Вы

Кто, что, чей, твой

К нему, с нами, при мне, подо мной.

Наречие. Преобразуйте словосочетания в словосочетания: наречия+ глагол.

Быстрый шаг-

Упорный труд-

Громкая песня-

Долгая ходьба-

Яркий свет-


© 2010-2022