Классный час Веселый час, посвященный Дню языков

цели: воспитывать интерес учащихся к изучению русского языка, развивать логическое мышление, развивать устную речь, учить работе в группе. Организационный момент: учащиеся делятся на две команды. Коллективно выбирают жюри. Ребята называют свои команды, выбирают капитанов.  Этот классный час посвящен празднику, который называется "День  языков". Наша  страна ежегодно отмечает этот праздник, т. к. русский  язык  является  межнационального общения, мероприятие проводится с целью развития  интереса ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час.

«Веселый час»

посвященный Дню языков.

Цели:

- воспитывать интерес учащихся к изучению русского языка;

- развивать логическое мышление;

- развивать устную речь;

- учить работе в группе;

I. Организационный момент.


Учащиеся делятся на две команды. Коллективно выбирается жюри. Ребята называют свои команды, выбирают капитанов.

II. Вступительное слово учителя.

Ежегодно наша страна отмечает праздник День языков. Более 100 национальностей проживает у нас в Казахстане и каждый имеет право говорить на своем родном языке. Русский язык является языком межнационального общения.

В народе издавна горят: «Грамота - второй язык». Многовековая мудрость, наблюдательность и ясный ум заключены в этой меткой пословице.

В мире слов очень много интересного и вы сами сможете убедиться, что русский язык очень интересно изучать.

III. Почему корень слова называют корнем?


Задание: Команды получают «дерево» и записывают на этих деревьях слова с корнем вода. Выигрывает та команда, которая запишет больше слов.

IV. Вопросы для команд.


- Каких слов в русском языке больше: начинающихся с гласных или согласных?

- Какие сочетания букв не терпят присутствия Ь знака?

- Назовите слова в которых есть сто букв г, сто букв л, сто букв н.

(Стон, стог, стол)

V. Задание


Коля и Женя идут в школу.

- Мы с братом игру придумали, - говорит Женя

- Какую?

- Очень простую. Я называю имя существительное, а он должен быстро образовать от него прилагательное.

- Давай играть! - предлагает Коля.

- Давай, - соглашается Женя и говорит: - Хлеб.

- Хлебный, - быстро отвечает Коля.

- Асфальт!

- Асфальтированная дорога.

- Сахар!

- Сахарный песок.

- Стол

- Стол… стол…

Не может Коля быстро образовать прилагательное. Женя объявляет: «Я победила! Теперь ты называй существительные, а я буду образовывать прилагательные»

И Коля назвал такие слова: «берёза, осина, полотно, кожа, шелк, яблоня, груша, революция, стихия, правда, Россия, Казахстан».

Образуйте и Вы от этих существительных прилагательные.

VI. Проводится аукцион пословиц и поговорок о знании и умении, об учении.


VII. Задание, Игра «Кто больше»

На доске записано слово электромашина.

- Как образовалось это слово?

Придумайте и запишите слова из букв, которые составляют это слово.

VIII. Задание.

На доске записаны слова: хлев, уточка, столб, щель, укол, зубр, коса, мрак, полк, удочка, волк.

В каждом из этих слов спряталось еще одно слово. Какие это слова?

IX. Задание. «Разные носы»

Нос не в свои дела суют.

Носами перед сном клюют.

Зато один весёлый нос

Папаша Карло нам принёс.

- Что за нос принес папаша Карло?

- Почему мы говорим: совать нос не в свои дела, клевать носом?

Назовите фразеологические обороты, где есть слово нос. Выигрывает та команда, которая больше наберет фразеологических оборотов.

X. Подведение итогов соревнования.


© 2010-2022