Рабочая программа по литературе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Александровка

Саратовского района Саратовской области»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____ /______________ /

Протокол №____ от

«___» _________ 2013г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_____ /______________ /

«___» _________ 2011г.

«Утверждаю»

Директор

_____ /______________ /


Приказ № ______ от

«___» _________ 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Класс 7

Количество часов 70 Уровень базовый

Учитель Алексеенко Наталья Михайловна

Категория I

Программа разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.


Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № ______от

«____» ______2011 г.


2011 - 2012 учебный год

Учебно-тематическое планирование


по литературе

Классы 7

Учитель Алексеенко Наталья Михайловна

Количество часов

Всего 70 часов; в неделю 2 часа.

Плановых контрольных уроков 4 (сочинения), зачетов _____, тестов ____ ч.;

Административных контрольных уроков _______ ч.

Планирование составлено на основе: И. В. Золотарёва, Н. В. Егорова. Поурочные разработки по литературе, 7 класс, М., «Вако», 2010.

Учебник

В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

Дополнительная литература

1.С. М. Аникина, И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., «Вако», 2002.

2.Н. П. Архипова, Т.Б. Байдакова и др. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. М., «Глобус», 2009.

3.Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., «Вако», 2006.

4.В. Я. Коровина. Методические советы. 7 класс. М., «Просвещение», 2003.

Н. С. Королёва, Г. М. Мошенская. Открытые уроки литературы. 5-9 классы. М., «Вако», 2010.

5.Коровина В. Я. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7 класс. М., «Просвещение», 2006.


















Учебно- тематический план

№п/п

Разделы,

темы

Количество часов


Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1.

Введение

1

1

2.

Устное народное творчество

4

4

3.

Из древнерусской литературы

2

2

4.

Из русской литературы XVIII века

3

3

5.

Из русской литературы XIX века

24

24

6.

Из русской литературы XX века

27

27

7.

Из литературы народов России

1

1

8.

Из зарубежной литературы

5

5

7.

Итоги года. Литература на лето

3

3


Итого:

70

70




























Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2008.

Авторская программа в основном соответствует Госстандарту (его федеральному компоненту), кроме этого в неё включены для изучения произведения, не предусмотренные Госстандартом:

-А.С. Пушкин «Полтава» (отрывок), «Медный всадник», «Борис Годунов» (сцена в Чудовом монастыре);

-Л. Н.Андреев «Кусака»;

-Д. С. Лихачёв «Земля родная»;

-песни на слова русских поэтов 20 века.

Вышеперечисленные произведения включены в рабочую программу для чтения и обсуждения в классе (кроме произведений А. С.Пушкина).

Данная рабочая программа ориентирована на содержание авторской программы, учебник - хрестоматию для 7 класса, обеспечивающие процесс обучения.

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:
• формирование духовно развитой личности, обладающей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма;
• развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности;
• постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и анализ, основанный на понимании образной природы искусства слова, опирающийся на принципы единства художественной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;
• поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретировать художественный текст;
• овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или любом другом речевом высказывании), и создание собственного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;
• овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библиографический поиск, находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);
• использование опыта общения с произведениями художественной литературы в повседневной жизни и учебной деятельности, речевом самосовершенствовании.

Общая характеристика учебного предмета

Как часть образовательной области «Филология» учебный предмет «Литература» тесно связан с предметом «Русский язык». Русская литература является одним из основных источников обогащения речи учащихся, формирования их речевой культуры и коммуникативных навыков. Изучение языка художественных произведений способствует пониманию учащимися эстетической функции слова, овладению ими стилистически окрашенной русской речью.
Специфика учебного предмета «Литература» определяется тем, что он представляет собой единство словесного искусства и основ науки (литературоведения), которая изучает это искусство.








Место предмета

На изучение предмета отводится 2 часа в неделю, итого 70 часов за учебный год за счёт часов Федерального компонента базисного учебного плана.

Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:
• совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;
• использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.).
Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» в основной школе проявляются в:
• умении понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы;
• умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
• умении работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные результаты выпускников основной школы состоят в следующем:
1) в познавательной сфере:
• понимание ключевых проблем изученных произведений русского фольклора и фольклора

других народов, древнерусской литературы, литературы XVIII в., русских писателей XIX-XX вв., литературы народов России и зарубежной литературы;
• понимание связи литературных произведений с эпохой их написания, выявление заложенных в них вневременных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;
• умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
• определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейнохудожественного содержания произведения (элементы филологического анализа);
• владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения;
2) в ценностно-ориентационной сфере:
• приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
• формулирование собственного отношения к произведениям русской литературы, их оценка;
• собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;
• понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
3) в коммуникативной сфере:
• восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие;
• умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
• написание изложений и сочинений на темы, связанные с тематикой, проблематикой изученных произведений, классные и домашние творческие работы, рефераты на

литературные и общекультурные темы;
4) в эстетической сфере:

• понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
• понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительно-выразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений.

Виды контроля:

-промежуточный пересказ (подробный, сжатый, выборочный), выразительное чтение, развёрнутый ответ на вопрос, анализ эпизода, составление простого и сложного плана по произведению, в том числе цитатного, составление сравнительной характеристики по заданным критериям, викторины.

-сочинение на основе литературного произведения или анализ эпизода.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

Учащиеся должны знать:

-авторов и содержание изученных художественных произведений;

-основные теоретико-литературные понятия, изучаемые в 7 классе: жанры фольклора; предания; былины; пословицы, поговорки (развитие представлений); роды литературы; эпос (развитие понятия); повесть (развитие представлений); литературный герой (развитие

понятия); понятие о теме и идее произведения (начальные представления); герой - повествователь (развитие понятия); портрет как средство характеристики; автобиографическое художественное произведение (развитие понятия); ода (начальные представления); баллада (развитие представлений); стихотворения в прозе; лирический герой (начальные представления); поэма (развитие понятия); трёхсложные размеры стиха (развитие понятия); тоническое стихосложение (начальные представления); гипербола (развитие

понятия); гротеск (начальные представления); сатира и юмор как формы комического (развитие представлений); публицистика (развитие представлений); мемуары как публицистический жанр (начальные представления); литературные традиции.

Учащиеся должны уметь:

-видеть своеобразие нравственных идеалов в произведениях литературы разных жанров;

-различать особенности сюжета, характеров, композиции, конфликта, приёмов выражения авторской позиции в эпических, драматических и лирических произведениях;

-видеть индивидуальное, национальное и общечеловеческое в характере героя произведения;

-объяснять чувства, возникающие при чтении лирических произведений, находить аналог в собственном жизненном опыте;

-видеть обстановку действия в той или иной сцене пьесы, рисовать словами представляющийся портрет персонажа в определённой ситуации, определять смену интонаций в речи героев пьесы;

-передавать динамику чувств в выразительном чтении лирического стихотворения, монологов героя пьесы, пейзажа и описания в эпическом произведении;

-видеть в художественном тексте противоречивые авторские оценки героев и событий; формулировать вопросы к произведению;

-аргументировать оценку героев и событий всем строем художественного произведения - от отдельного тропа до композиции - и целостно воспринимать позицию писателя в пределах произведения;

-выделять основной конфликт художественного произведения и последовательно прослеживать его развитие в пределах лирического стихотворения, рассказа, повести, пьесы;

-сопоставлять произведения разных писателей в пределах каждого литературного рода;

-оценивать игру актёров в пределах законченного эпизода;

-сравнивать эпизод эпического произведения и его экранизацию и оценивать её с точки зрения выражения авторской позиции;

-стилистически сопоставлять текст произведения и иллюстрации художников к нему;

-написать басню, былину, письмо или дневник литературного героя.

Учебное и учебно-методическое обеспечение по литературе

1. С. М. Аникина, И.В. Золотарёва. Поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., «Вако», 2002.

2. Н. П. Архипова, Т.Б. Байдакова и др. Уроки литературы с применением информационных технологий. 6-10 классы. М., «Глобус», 2009.

3. Н.В. Егорова. Универсальные поурочные разработки по литературе. 7 класс. М., «Вако», 2006.

4. В. Я. Коровина. Методические советы. 7 класс. М., «Просвещение», 2003.

5. Н. С. Королёва, Г. М. Мошенская. Открытые уроки литературы. 5-9 классы. М., «Вако», 2010.

6. В. Я. Коровина. Литература. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

7. Коровина В. Я. «Читаем, думаем, спорим…». Дидактические материалы по литературе. 7 класс. М., «Просвещение», 2006.



Средства обучения:

1.Технические (ноутбук)

2.Цифровые образовательные ресурсы

3.Печатные наглядные пособия

Количество письменных работ (сочинений): классные - 2, домашние - 2





Содержание курса.

Введение. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы.

Устное народное творчество

Былины. «Вольга и Микула Селянинович», «Илья Муромец и Соловей Разбойник»,

«Садко».

Теория литературы. Былина.

Пословицы и поговорки.

Теория литературы. Героический эпос, афористические жанры фольклора. Пословицы, поговорки (развитие представлений).

Из древнерусской литературы «Повесть временных лет».

Теория литературы. Летопись (развитие представлений).

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

Теория литературы. Поучение (начальные представления).

Из русской литературы XVIII века.

Михаил Васильевич Ломоносов. Слово о поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…»

Теория литературы. Ода (начальные представления).

Гавриил Романович Державин. Краткий рассказ о поэте. «Река времён в своём стремленьи…», «На птичку», «Признание».

В. Жуковский «Лесной царь».

Из русской литературы XIX века.

Александр Сергеевич Пушкин. Краткий рассказ о писателе. «Медный всадник», «Полтава» («Полтавский бой»), «Песнь о вещем Олеге».

Теория литературы. Баллада (развитие представлений).

«Борис Годунов», «Станционный смотритель».

Теория литературы. Повесть (развитие представлений).

Михаил Юрьевич Лермонтов. Краткий рассказ о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова», «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…»

Теория литературы. Фольклоризм литературы (развитие представлений).

Николай Васильевич Гоголь. Краткий рассказ о писателе. «Тарас Бульба».

Теория литературы. Историческая и фольклорная основа произведения. Роды литературы: эпос (развитие понятия). Литературный герой (развитие понятия). Иван Сергеевич Тургенев. Краткий рассказ о писателе. «Бирюк». Стихотворения в прозе. «Русский язык». «Близнецы», «Два богача».

Теория литературы. Стихотворения в прозе.

Николай Алексеевич Некрасов. Краткий рассказ о писателе. «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»), «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом».

Теория литературы. Поэма (развитие понятия). Трехсложные размеры стиха (развитие понятия).

Алексей Константинович Толстой. Слово о поэте. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

Смех сквозь слёзы, или «Уроки Щедрина».

Михаил Евграфович Салтыков - Щедрин. Краткий рассказ о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик».

Теория литературы. Гротеск (начальные представления).

Лев Николаевич Толстой. Краткий рассказ о писателе. «Детство».

Теория литературы. Автобиографическое художественное произведение (развитие понятия). Герой-повествователь (развитие понятия).

Из русской литературы XX века.

Иван Алексеевич Бунин. Краткий рассказ о писателе. «Цифры».

Антон Павлович Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник», «Размазня».

Теория литературы. Сатира и юмор как формы комического (развитие представлений).

«Край ты мой, родимый край!»

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе. В. Жуковский, И.Бунин, А.К. Толстой.

Максим Горький. Краткий рассказ о писателе. «Детство». «Старуха Изергиль» («Легенда о Данко»).

Теория литературы. Понятие о теме и идее произведения (начальные представления). Портрет как средство характеристики героя.

Владимир Владимирович Маяковский. Краткий рассказ о писателе. «Необычайное приключение...», «Хорошее отношение к лошадям».

Теория литературы. Лирический герой (начальные представления). Обогащение знаний о ритме и рифме. Тоническое стихосложение ( начальные представления).

Леонид Николаевич Андреев. Краткий рассказ о писателе. «Кусака».

Андрей Платонович Платонов. Краткий рассказ о писателе. «Юшка». «В прекрасном и яростном мире».

Борис Леонидович Пастернак. Слово о поэте. «Июль», «Никого не будет в доме…»

Александр Трифонович Твардовский. Краткий рассказ о поэте. «Снега потемнеют синие…», «Июль-макушка лета…», «На дне моей жизни…».

Теория литературы. Лирический герой (развитие понятия).

Фёдор Александрович Абрамов. Краткий рассказ о писателе. «О чём плачут лошади».

Теория литературы. Литературные традиции.

Евгений Иванович Носов. Краткий рассказ о писателе. «Кукла», «Живое пламя».

Юрий Павлович Казаков. Краткий рассказ о писателе. «Тихое утро».

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе. В. Брюсов, Ф.Сологуб, С. Есенин, Н. Заболоцкий, Н.Рубцов.

Дмитрий Сергеевич Лихачёв. «Земля родная».

Теория литературы. Публицистика (развитие представлений). Мемуары как публицистический жанр (начальные представления).

Писатели улыбаются, или Смех Михаила Зощенко.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда».

Песни на слова русских поэтов XX века.

А.Вертинский «Доченьки», И. Гофф «Русское поле», Б. Окуджава «По смоленской дороге…».

Из литературы народов России

Расул Гамзатов. Краткий рассказ о дагестанском поэте. «Опять за спиною родная земля…», « Я вновь пришёл сюда и сам не верю…», «О моей Родине».

Из зарубежной литературы

Роберт Бёрнс. Особенности творчества. «Честная бедность».

Джордж Гордон Байрон. «Ты кончил жизни путь герой…»

Японские хокку.

Теория литературы. Особенности жанра хокку (хайку).

О.Генри. «Дары волхвов».

Рей Дуглас Брэдбери. «Каникулы».


7 класс

Календарно-тематическое планирование

I четверть

Название темы урока

Кол-во часов

Дата

Оборудование

Примечание

План

Факт

Введение

1.

Вводный урок. В мире литературы.

1


7.09


Устное народное творчество

2.

Былина как жанр устного народного творчества. «Вольга и Микула Селянинович».

1

8.09



3.

Былина «Садко» (наизусть по выбору).

1

10.09


Иллюстрации к былинам.

4.

Вн./чт. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник»

1

13.09


5.

Пословицы и поговорки (наизусть). Сочинение.

1

17.09


Из древнерусской литературы


6.

«Повесть временных лет»

1


19.09


7.

«Повесть о Петре и Февронии Муромских».

1

21.09


Из русской литературы XVIII века

8.

М.В. Ломоносов. Слово о поэте. «К статуе Петра Великого», «Ода на день восшествия…» (отрывок наизусть).

1

26.09



Портрет М.В.Ломоносова, иллюстрации к оде.

9.

Г. Р. Державин-гражданин и поэт.

1


28.09

Портрет Г.Р.Державина

10.

В. Жуковский «Лесной царь».

1


03.10


Портреты В.Жуковского


Из русской литературы XIX века


11.

А.С. Пушкин. Слово о поэте. «Медный всадник».

1

05.10


Портреты А.С.Пушкина, иллюстрации к произведению.

12.

Вн./чт. «Полтава».

1


10.10


13.

«Песнь о вещем Олеге» (наизусть отрывок).

1

12.10


Диск с записью отрывка из «Песни..»

14.

«Борис Годунов».

1


17.10


15-16

«Станционный смотритель».

2


19.10

24.10


II четверть


1-2.

М.Ю. Лермонтов. Слово о поэте. «Песня про царя Ивана Васильевича…»

2

7.11

9.11


Портрет М.Ю.Лермонтова, иллюстрации к произведению.

3.

Лирика М.Ю. Лермонтова. «Молитва», «Когда волнуется желтеющая нива…» (наизусть по выбору).

1

14.11


4-5.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба»


2

16.11

21.11


Портрет Н.В.Гоголя, иллюстрации к повести.

6-7.

Н. В. Гоголь. Слово о писателе. «Тарас Бульба» (речь о товариществе наизусть). Сочинение.


2

23.11

28.11



Портрет Н.В.Гоголя, иллюстрации к повести.

8.

И.С. Тургенев. Слово о писателе. «Бирюк»

1

30.11


Портрет И.С.Тургенева.

9.

Стихотворения в прозе (наизусть «Русский язык»).

1

5.12



10-11.

Н. А. Некрасов. Слово о поэте. «Русские женщины» (наизусть отрывок).


2

7.12

12.12




Портрет Н.А.Некрасова

12.

Н. А. Некрасов. «Размышления у парадного подъезда», «Вчерашний день часу в шестом».

1

14.12


Презентация к стихотворению «Размышления у парадного подъезда»

13.

Вн./ чт. А. К.Толстой. Слово о поэте. «Василий Шибанов» и «Михайло Репнин».

1

19.12


14-15

М.Е. Салтыков - Щедрин. Слово о писателе. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил».

2

21.12

26.12


Портрет М.Е.Салтыкова-Щедрина, иллюстрации к сказкам.

16

«Дикий помещик».

1


28.12


Портрет М.Е.Салтыкова-Щедрина, иллюстрации

III четверть

1.

«Дикий помещик».

1

11.01


2.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство».

1

16.01


Портрет Л.Н.Толстого

3.

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. «Детство».

1

18.01


Из русской литературы XX века

4

И. А. Бунин. Слово о писателе. «Цифры».

1

23.01


Портрет И.А.Бунина

5-6.

А. П. Чехов. «Хамелеон», «Злоумышленник»

2

25.01

30.01


Портрет А.П.Чехова, иллюстрации к рассказам.

7.

Вн/ чт. Рассказы А.П. Чехова.

1


1.02



8.

Стихи русских поэтов XIX века о родной природе (наизусть по выбору).

1

6.02


9-10.

М. Горький. Слово о писателе. «Детство».

2

8.02

13.02


Портрет М.Горького

11.

М. Горький. Слово о писателе. «Детство». Сочинение.

1

15.02


12.

М. Горький «Легенда о Данко».

1


20.02


Иллюстрации к произведению

13-14.

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение...», «Хорошее отношение к лошадям» (наизусть по выбору).


2


22.02

27.02


Портрет В.В.Маяков-

ского

15

Л. Н. Андреев. Слово о писателе. «Кусака».

1

29.02



16.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка».

1

5.03


Портрет А.П.Платоно-ва

17.

А.П. Платонов. Слово о писателе. «Юшка».

1

7.03



18.

Вн./чт. А.П. Платонов. «В прекрасном и яростном мире».

1

12.03


19.

Подготовка к домашнему сочинению «Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?»

1

14.03


20.

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Лирика.

1

19.03


Портрет Б.Л.Пастерна-ка

21.

Б.Л. Пастернак. Лирика.

1

21.03


IV четверть

1.

А.Т. Твардовский. Лирика (наизусть по выбору).

1

4.04


Портрет А.Т.Твардов-

ского

2.

Ф.А. Абрамов. Слово о писателе. «О чём плачут лошади».

1

9.04


3.

Е.И. Носов. Слово о писателе. «Кукла», «Живое пламя».

1

11.04


4-5.

Ю. П. Казаков. Слово о писателе. «Тихое утро».

2

16.04

18.04


6.

Стихи поэтов XX века о Родине, родной природе (наизусть по выбору).

1

23.04


7.

Д.С. Лихачёв. Слово о писателе. «Земля родная».

1

25.04


8.

М.М. Зощенко. Слово о писателе. «Беда».

1

30.04


Портрет М.М.Зощенко

9.

Песни на слова русских поэтов XX века.

1

2.05


Диск с записью песен

Из литературы народов России

10.

Р. Гамзатов. Слово о поэте. Лирика.

1

7.05


11.

Р.Бёрнс. Слово о поэте. «Честная бедность».

1

9.05


12.

Дж. Г. Байрон. Слово о поэте. «Ты кончил жизни путь герой…»

1

14.05


Портрет Дж.Г.Байрона

13.

Японские хокку

1

16.05


Портреты японских поэтов

14.

О.Генри. Слово о писателе. «Дары волхвов».

1

21.05


15.

Р.Д. Брэдбери. Слово о писателе. «Каникулы».

1

23.05


16-17.

Итоги года.

Литература на лето

2

28.05

30.05




Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с. Александровка

Саратовского района Саратовской области»


«Согласовано»

Зам. директора по УВР

Т.Ф.Терентьева

__________________

«___» _________ 2011г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «СОШ с.Александровка

Саратовского района Саратовской области»

________________ О.В.Спиченок

Приказ №______ от «___» ______ 2011г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По литературе

Класс 7

Количество часов 70 Уровень базовый

Учитель Алексеенко Наталья Михайловна

Категория I

Программа разработана на основе

Федерального компонента государственного стандарта общего образования (2004г.) и Программы по литературе для 5-11 классов (авторы В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В.И. Коровин, И.С. Збарский, В. П. Полухина); под редакцией В.Я.Коровиной. - М.: Просвещение, 2010г.


Программа рассмотрена на заседании школьного методического объединения

Протокол № ______от«____» ______2011 г.

Руководитель_______/Алексеенко Н.М./




2011 - 2012 учебный год


© 2010-2022