Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 11 классе

11 класс К уроку 2Словарный диктант Жизнь языка, культура словесного выражения, языковое наследие, интеллектуальный, эстетический, качества хорошей речи, повествование, описание, рассуждение, языковая норма, грамматическая основа предложения.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

11 класс


К уроку 2

Словарный диктант

Жизнь языка, культура словесного выражения, языковое наследие, интеллектуальный, эстетический, качества хорошей речи, повествование, описание, рассуждение, языковая норма, грамматическая основа предложения.

К уроку 5

Графический диктант: обозначить ГО /«Сова - П», с.11-14

1.Хорошо учиться - вот наша задача

=====

2. Москва - столица России

======

3. Мы выпускники

==========

4. Смородина тоже кустарник

=======

5. Два сапога пара /ФрОб/

====

К уроку 13

Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.15-19

До сих пор ещё язык пушкинской поэзии благоухает для нас неувядающим ароматом,

=========

и звенит, и блещет лучшими перлами неистощимой сокровищницы русского языка.

====== ======

___ ===, и ===, и ===

К уроку 17

Графический диктант: схемой объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.20-21

1. Коля перебирал уже полузабытые вещи: коллекцию марок, развинченный телефон,

------- -------------- ----------

высушенные листья.

---------

2. Он был благодарен им за прошлые радости, за игру воображения, за мечты -

============ -- --------- --------- ------------

словом, за всё, что связано с детством.

-------

К уроку 19

Орфографический диктант /«Сова - П», с.22-24

1.На углу стоял сильно заржавленный уличный фонарь.

2. Мы узнали его спокойную, неторопливую походку.

3. Лишь вдалеке мелькнул пушистый лисий хвост.

5. Его поразили широкие городские улицы.

К уроку 23

Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.25-32

  1. Солнце пряталось в туче, отдыхавшей на хребте западных гор.

  2. Привлечённые светом, бабочки кружились около фонарей.

  3. С утра зарядил дождь, мелкий и холодный.

  4. Мне снова снилась ты, в цветах, на шумной сцене.

К уроку 27

Цифровой диктант: определить лексическую группу:

  1. рано - поздно

  2. еда - пища

  3. говорить - молчать

  4. громадный - огромный

  5. холодный ключ - ключ от сейфа

1

2

3

4

5

Омонимы





*

Синонимы


*


*


Антонимы

*


*



К уроку 32

Словарный диктант /с 241-245

Синтаксис, функция общения, структурные элементы языка, ритм, мелодия, интонационные ресурсы языка, интонация разговорной речи, подчинительная связь, именное словосочетание, примыкание, согласование, наречные словосочетания, управление, грамматическое значение, семантика.

К уроку 34

Словарный диктант /упр.328

Явления высокой поэзии, случайно оказались, подобное пристрастие, насыщенный зелёным светом, подойдёшь вплотную, изменяя ландшафт, фундамент духовной жизни, прорастут, расцветут, ощущение России как Родины.


К уроку 37

Цифровой диктант: тип односоставного предложения / стр.263-281


  1. Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.

  2. Смотрю на окна дома.

  3. Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.

  4. Останавливаемся возле калитки.

  5. В дверь постучали.

  6. Рассвет

  7. Где-то стали говорить вполголоса

  8. Чудная осень!

  9. Вернулись быстро

  10. Снежная пороша

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ОЛП


*

*

*







НЛП

*




*


*


*


Назывные






*


*


*

К уроку 41

Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.33-42

  1. Несмотря на ранний час, все в доме проснулись

  2. Туман полз, сливаясь с тучами

  3. Дождь, к сожалению, не прекращался

  4. По наблюдениям зимовщиков, зима нынче холодная

  5. Мой приход - я это заметил - смутил гостей

К уроку 44

Словарный диктант / стр.247-318

Интонация законченности, сочетание знаменательных слов, распространённое предложение, прямой порядок слов, инверсия, эстетическая функция, тысячелетие, универсальный, путешественник, сочинительная связь, обособленные обстоятельства, деепричастный оборот. пропорциональность, достопримечательность, интуиция.

К уроку 45

Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.47-51

  1. Голова ещё болела, но сознание уже прояснялось

  2. Гроза прошла, и выглянуло солнце

  3. Сквозь листву было видно, что солнце садилось за реку

  4. Река, исток которой находился в предгорьях, протекала около деревни.

  5. День повеселел, когда поднялось солнышко.

К уроку 47

Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.52-55

  1. Льётся солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени

  2. Мне стало страшно: я стоял на краю пропасти

  3. Лето припасает - зима поедает

  4. Любишь кататься - люби и саночки возить

  5. Глухо прогремел гром, потянуло свежестью

К уроку 50

Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.56-58

  1. Мне вдруг вспомнились слова: « Если от моей заботы вам хорошо, то от этого мне ещё лучше»

  2. «Весна близко!» - радостно подумалось мне

  3. «Узнала меня? - шёпотом спросила Юля. - Надо поговорить»

К уроку 54

Словарный диктант / стр.320-363

Цитата, диалог, сочинительный союз, подчинительный, придаточное, сложноподчинённое, эстетический принцип, язык персонажа, неповторимость прекрасных слов, выражение своей признательности, сложное бессоюзное предложение

К уроку 55

Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.37

  1. Скушай яблочко, мой свет!

  2. Диспетчер, что с погодой?

  3. Скажи, Даша, сколько до звонка осталось?

К уроку 63

Словарный диктант / стр.364-376

Знаки завершения, выделения, отделения; точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, авторская пунктуация, варианты употребления знаков препинания, абзац, многоточие, восклицательный знак, скобки.

К уроку 66

Словарный диктант / стр.37-415

Метод медленного чтения, углублённое филологическое понимание текста, афоризм, язык как компонент культуры, радуга, причастный оборот, синонимичная конструкция, выразительное чтение.







© 2010-2022