- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 11 классе
Материалы для грамматической зарядки на уроках русского языка в 11 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Антоненко Л.И. |
Дата | 05.11.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
11 класс
К уроку 2
Словарный диктант
Жизнь языка, культура словесного выражения, языковое наследие, интеллектуальный, эстетический, качества хорошей речи, повествование, описание, рассуждение, языковая норма, грамматическая основа предложения.
К уроку 5
Графический диктант: обозначить ГО /«Сова - П», с.11-14
1.Хорошо учиться - вот наша задача
=====
2. Москва - столица России
======
3. Мы выпускники
==========
4. Смородина тоже кустарник
=======
5. Два сапога пара /ФрОб/
====
К уроку 13
Объяснительный диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.15-19
До сих пор ещё язык пушкинской поэзии благоухает для нас неувядающим ароматом,
=========
и звенит, и блещет лучшими перлами неистощимой сокровищницы русского языка.
====== ======
___ ===, и ===, и ===
К уроку 17
Графический диктант: схемой объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.20-21
1. Коля перебирал уже полузабытые вещи: коллекцию марок, развинченный телефон,
------- -------------- ----------
высушенные листья.
---------
2. Он был благодарен им за прошлые радости, за игру воображения, за мечты -
============ -- --------- --------- ------------
словом, за всё, что связано с детством.
-------
К уроку 19
Орфографический диктант /«Сова - П», с.22-24
1.На углу стоял сильно заржавленный уличный фонарь.
2. Мы узнали его спокойную, неторопливую походку.
3. Лишь вдалеке мелькнул пушистый лисий хвост.
5. Его поразили широкие городские улицы.
К уроку 23
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.25-32
-
Солнце пряталось в туче, отдыхавшей на хребте западных гор.
-
Привлечённые светом, бабочки кружились около фонарей.
-
С утра зарядил дождь, мелкий и холодный.
-
Мне снова снилась ты, в цветах, на шумной сцене.
К уроку 27
Цифровой диктант: определить лексическую группу:
-
рано - поздно
-
еда - пища
-
говорить - молчать
-
громадный - огромный
-
холодный ключ - ключ от сейфа
1
2
3
4
5
Омонимы
*
Синонимы
*
*
Антонимы
*
*
К уроку 32
Словарный диктант /с 241-245
Синтаксис, функция общения, структурные элементы языка, ритм, мелодия, интонационные ресурсы языка, интонация разговорной речи, подчинительная связь, именное словосочетание, примыкание, согласование, наречные словосочетания, управление, грамматическое значение, семантика.
К уроку 34
Словарный диктант /упр.328
Явления высокой поэзии, случайно оказались, подобное пристрастие, насыщенный зелёным светом, подойдёшь вплотную, изменяя ландшафт, фундамент духовной жизни, прорастут, расцветут, ощущение России как Родины.
К уроку 37
Цифровой диктант: тип односоставного предложения / стр.263-281
-
Начнут советовать и вкось тебе и впрямь.
-
Смотрю на окна дома.
-
Отворите мне темницу, дайте мне сиянье дня.
-
Останавливаемся возле калитки.
-
В дверь постучали.
-
Рассвет
-
Где-то стали говорить вполголоса
-
Чудная осень!
-
Вернулись быстро
-
Снежная пороша
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОЛП
*
*
*
НЛП
*
*
*
*
Назывные
*
*
*
К уроку 41
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.33-42
-
Несмотря на ранний час, все в доме проснулись
-
Туман полз, сливаясь с тучами
-
Дождь, к сожалению, не прекращался
-
По наблюдениям зимовщиков, зима нынче холодная
-
Мой приход - я это заметил - смутил гостей
К уроку 44
Словарный диктант / стр.247-318
Интонация законченности, сочетание знаменательных слов, распространённое предложение, прямой порядок слов, инверсия, эстетическая функция, тысячелетие, универсальный, путешественник, сочинительная связь, обособленные обстоятельства, деепричастный оборот. пропорциональность, достопримечательность, интуиция.
К уроку 45
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.47-51
-
Голова ещё болела, но сознание уже прояснялось
-
Гроза прошла, и выглянуло солнце
-
Сквозь листву было видно, что солнце садилось за реку
-
Река, исток которой находился в предгорьях, протекала около деревни.
-
День повеселел, когда поднялось солнышко.
К уроку 47
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.52-55
-
Льётся солнечный воздух в комнаты, шумят воробьи на сирени
-
Мне стало страшно: я стоял на краю пропасти
-
Лето припасает - зима поедает
-
Любишь кататься - люби и саночки возить
-
Глухо прогремел гром, потянуло свежестью
К уроку 50
Пунктуационный диктант : верно расставить знаки препинания /«Сова - П», с.56-58
-
Мне вдруг вспомнились слова: « Если от моей заботы вам хорошо, то от этого мне ещё лучше»
-
«Весна близко!» - радостно подумалось мне
-
«Узнала меня? - шёпотом спросила Юля. - Надо поговорить»
К уроку 54
Словарный диктант / стр.320-363
Цитата, диалог, сочинительный союз, подчинительный, придаточное, сложноподчинённое, эстетический принцип, язык персонажа, неповторимость прекрасных слов, выражение своей признательности, сложное бессоюзное предложение
К уроку 55
Графический диктант: объяснить пунктуацию /«Сова - П», с.37
-
Скушай яблочко, мой свет!
-
Диспетчер, что с погодой?
-
Скажи, Даша, сколько до звонка осталось?
К уроку 63
Словарный диктант / стр.364-376
Знаки завершения, выделения, отделения; точка с запятой, двоеточие, кавычки, тире, авторская пунктуация, варианты употребления знаков препинания, абзац, многоточие, восклицательный знак, скобки.
К уроку 66
Словарный диктант / стр.37-415
Метод медленного чтения, углублённое филологическое понимание текста, афоризм, язык как компонент культуры, радуга, причастный оборот, синонимичная конструкция, выразительное чтение.