Внеклассная работа на тему Дружба

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Дружба самый прекрасный подарок.

Цель урока: 1) воспитание чувства, товарищества, дружбы

  1. работа над пословицами

  2. Составление предложений

Наглядность: высказывание о дружбе, тексты, пословицы.

В начале урока прозвучал фрагмент « Песни о друге »

В.Высоцкого, затем учащиеся приступили к работе в группах.

1 -я группа

Прочитайте казахские пословицы о дружбе, переведите их.

Жақсыдан - шарапат, жаманан - кесапат.

Жақсымен жолдас болсаң, жетерсің мұратқа, жаманмен жолдас болсаң, қаларсың ұятқа.

Екі жақсы қосылса, айырылуға қиыспайды, екі жаман қосылса, кең дүниеге сиыспайды.

2-группа

Прочитайте русские пословицы о дружбе. Объяснит их смысл.

Друзей много, а друга нет.

Дружить дружи, а за полу не держи.

Друга иметь - себя не жалеть.

Дружба - дружбой, а служба - службой.

Кто кому нужен, тот с тем и дружен.

Друга ищи, а найдешь - береги.

3-я группа

Соедините части пословиц.

Кто друга в беде покидает ...

Кто дружбу водит ...

Друг он мой ...

Крепкую дружбу ...

Друг до поры...

... да ум у него свой.

... тот же недруг.

... и топором не разрубишь.

... тот сам в беду попадает.

... тот счастье находит.


1 -я группа.

Прочитайте текст, озаглавьте его.

Санжар скучал. Он уже давно сделал уроки и с тоской смотрел в окно: погода стояла замечательная. Вот бы погулять! Как назло он сегодня поссорился со своим старым другом Мейрамом. Через открытую форточку со двора доносился веселый смех. Это Мейрам как ни в чем не бывало играл с ребятами на спортивной площадке.

Санжар решил: « Раз так пойду и я во двор. Пусть Мейрам видит, что я не пропаду без него». Но подойти к ребятам во дворе Санжар не решился. Он заметил около качелей мальчика, который только вчера переехал в их дом. У него ещё не было друзей «Подружусь -ка я с ним !» - решил Санжар. Канат был очень рад новому знакомству. Он угостил Санжара яблоком, рассказал о школе, в которой раньше учился. Санжару было не очень интересно с Канатом, он все время поглядывал в сторону Мейрама. В тайне надеясь, что друг увидит его и позовет играть. Но Мейрам был увлечен игрой с другими мальчиками.

В это время из подъезда вышла Санжарина мама, и Санжар громко чтобы все слышали, закричал: « Мама, познакомься, это мой друг Канат!..».

Ответьте на вопросы:

Можно ли назвать отношения Санжара и Каната дружбой? Как можно назвать отношение мальчиков?

Что бы вы сказали Санжару на месте его мамы когда остались бы одни?

Как бы вы поступили на месте Санжара ?

Подводя итоги работы этой группы, я привела слова древнего мыслителя: « Не скоро становись другом, а сделавшись им раз, старайся им оставаться, потому что одинаково постыдно - не иметь ни одного друга и менять многих друзей».

2-я группа

Прочитайте текст «Письмо в газету».

В газете было опубликовано письмо одиннадцатилетней девочки, с которой случилась беда: она попала под машину. В больницу к ней подруги ходили, а когда её выписали домой, перестали. « Что их стало отпугивать от меня? - спрашивает Назым. - Может быть, то, что я сейчас хожу на костылях? Но ведь это же не будет продолжаться вечно. Не - давно я ходила в больницу


и встретила одноклассниц. Они не поздоровались и даже не остановились. Почему они меня предали?»

Ответьте на вопросы:

Что бы вы ответили этой девочке?

Как бы вы поступили, если бы оказались на месте Назым? А на месте ее подруг? Оцените поведение ее подруг. Вспомните пословицу, которой можно проиллюстрировать данную ситуацию.

Ребята вспомнили пословицу «Друзья познаются в беде» и восточную мудрость «Удар нанесенный другом, - самый тяжкий из всех ударов».

3-я группа

Прочитайте отрывок из «Сказки о маленьком принце» Антуана де

Сент - Экзюпери.

Ответьте на вопросы:

Что искал Маленький принц на планете, где жил Лис?

Почему Лис сначала настороженно встретил Маленького принца?

Какие советы дал Лис Маленькому принцу? Каково ваше отношение к этим советам?

Выполнив это задание, ученики обмениваются мнениями с членами других групп. Проводится словарная работа. Методом мозговой атаки учащиеся формулируют суть понятия «дружба». Затем я зачитываю определение из Словаря Ожегова: «Дружба-это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов». Выяснив в чем разница в значении слов товарищ, приятель, знакомый, ученики выполняют задание «Укрась слова»: подбирают к этим существительным как можно больше подходящих по смыслу прилагательных.

Перечитываем определение из Словаря Ожегова и обращаемся к высказыванию Шелли: «Дружба рождается, Когда есть общий враг» Ребята говорят о том, прав ли английский поэт и можно ли сопоставить по смыслу его слова со словарной статьей.

Работа по тесту:

1.Сколько у тебя было друзей?

  1. ни одного

Б) один

  1. двое

Г) трое





  1. Вспомни своего лучшего друга. Какие из перечисленных ниже качеств в нем ты ценишь:

а) надежность

б) солидарность

в) чуткость

г) верность

  1. Если один друг попросит тебя солгать ради него другому то ты:

а) на отрез откажешься

б) откажешься брать на себя обязательства

в) откажешься и сообщишь второму другу о просьбе первого

г) предложишь сказать правду.

  1. Считаешь ли ты одноклассников друзьями:

а) они настоящие друзья

б) друзья до тех пор пока вместе учитесь

в) смотря кто из них

г) ты редко заводишь дружбу в своем классе.

В заключение читаем слова Ларошфуко:' 'Самый прекрасный подарок, сделанный людям после мудрости, - это дружба"


© 2010-2022