Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 полугодие к учебнику Шмелёва (8 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

п/п

Раздел

Тема урока

Кол-во часов

Тип,форма урока

Элементы содержания

Характеристика основных видов деятельности учащихся на уровне учебных действий

Вид контроля

Домашнее задание

Дата проведения

1

О языке и речи

О языке и речи. Русский язык в современном мире.

1

Вводный урок

Разговорный язык, его особенности. Сфера употребления, типичные ситуации речевого общения, задачи речи, языковые средства, характерные для публицистического стиля.

Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения. Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

П1,

упр5(устно),7(3,4)

2-3

Морфемика и словообразование

Морфемный состав слова и способы словообразования.

2

Повторительно-обобщающий урок

Виды морфем. Чередование звуков в орфемах.

Переход слова из одной части речи в другую как один из способов образования слов.

Уметь опознавать морфемы и их варианты с чередованием гласных и согласных звуков; членить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа; характеризовать морфемный состав слова, уточнять лексическое значение слова с опорой на его морфемный состав.

П2,упр12,

19(5)

4

Лексика и фразеология

Группы слов по происхождению и употреблению

1

Повторительно-обобщающий урок

Лексика русского языка с точки зрения ее происхождения: исконно русские и заимствованные слова.

Характеризовать слова с точки зрения их происхождения, сферы употребления и стилистической окраски, принадлежности к активному/пассивному словарному запасу

П3,упр23,29

5-6

Группы фразеологизмов по происхождению.

2

Повторительно-обобщающий урок

Лексика русского языка с точки зрения происхождения фразеологизмов.


Различать и использовать в собственной речи исконно русские и заимствованные слова.

Осуществлять выбор лексических средств и употреблять их в соответствии со значением и сферой общения.

П4,упр34,40

7

Морфология

Система частей речи в русском языке.

1

Повторительно-обобщающий урок

Морфология как раздел грамматики. Грамматическое значение слова и его отличие от лексического значения.

Система частей речи в русском языке.Части речи как лексико-грамматические разряды слов. Система частей речи в русском языке..

Владеть основными понятиями морфологии. Осознавать (понимать) особенности грамматического значения слова в отличие от лексического значения.

П5,упр53,54

8

Синтаксис

Виды словосочетаний и предложений.

1

Повторительно-обобщающий урок


Виды словосочетаний. Односоставные предложения. Главный члены предложения.

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.

П6,упр63

9

Интонация и порядок слов в предложении.

1

Повторительно-обобщающий урок

Интонация. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе; соблюдать их в устных и письменных высказываниях различной коммуникативной направленности.

П7,упр71

10

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

Урок контроля



Орфография как система правил правописания слов и их морфем.

Орфографические правила

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные орфографические нормы письменной речи.

Входной контроль

11

Работа над ошибками.

1

Повторительно-обобщающий урок

Комплексное повторение изученного материала

Знать и соблюдать орфографические нормы в тексте.

Повторить орфограммы

12

Правописание

Правописание служебных слов

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Орфография как система правил правописания слов и их форм.

Знать и соблюдать орфографические нормы в тексте.

П8,упр76

13

Правописание частиц.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Правописание частиц со словами..Лингвистическая кладовая.

Обладать орфографической зоркостью.

П8,упр80

14

Правописание союзов.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Отличие союзов от других частей речи.

Обладать орфографической зоркостью.

Словар-

ный диктант

П8,упр83

15

Правописание неопределенных и отрицательных местоимений и наречий.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Обладать орфографической зоркостью.

П9,упр90

16

Правописание не и ни с разными частями речи.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Орфографические правила, связанные со слитным, дефисным и раздельным написанием слов

Обладать орфографической зоркостью.

П10,упр98

17

Текст

Текст в устной и письменной речи.

1

Урок изучения нового материала

Синтаксические особенности устной и письменной речи

Создавать и редактировать собственные тексты с учетом требований к построению связного текста

П11,упр105

18

Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

Урок изучения нового материала

Лексика и фразеология. Многие из фразеологизмов образны. Тропы.


Знать виды тропов. Выразительность, благозвучие, ритм, рифма.

П12,упр112

19

Сжатое изложение текста по упр.112

1

Развитие речи

Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.


20

Язык и культура речи

Работа над ошибками. Выразительные средства лексики и фразеологии.

1

Урок изучения нового материала

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения.

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире.

Повторить орфограммы

21

Говорим без ошибок.

1

Урок изучения нового материала

Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе

Орфоэпи

ческий диктант

Стр87,

упр118

22

Повторение и обобщение материала.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала

Формирование навыков самоанализа

Стр90,

Упр132

23

Сжатое изложение текста по упр.138



1

Развитие речи

Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.


24

Работа над ошибками.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний,.

Повторить орфограммы

25

Контрольное тестирование по главе 1

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные нормы письменной речи.


26-27

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

2


Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение материала главы 1

Как определить и восполнить

проблемные зоны в изучении

Формирование навыков самоанализа

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 1.

Упр.137

28

Глава 2.

Межкультур-

ная коммуникация.

Диалог культур.

1

Урок изучения нового материала

Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в языке культуры и истории народа. Языковые единицы с национально-культурным компонентом значения. Межкультурная коммуникация

Осознавать связь русского языка с культурой и историей России. Понимать важность толерантного отношения к взаимодействию культур в полиязычном и поликультурном мире. Осознавать важную роль русского языка в межкультурной коммуникации внутри страны и за ее пределами.

Глава2,

П1, упр 6

29

Система языка. Синтаксис.

Простые двусоставные и односоставные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

Опознавать односоставные предложения; определять их виды и морфологические способы выражения главного члена.

П2 упр11

30

Определенно-личные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Определенно-личные предложения -это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, который обозначает действия непосредственных участников речи-говорящего или его собеседника.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

П3 упр19

31

Неопределенно-личные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Неопределенно-личные предложения - это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, который обозначает действие, не указывая на его исполнителя.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

П4,упр24

32

Обобщенно-личные предложения

1

Урок изучения нового материала

Обобщенно-личные предложения -это односоставные предложения с глаголом-сказуемым, обозначающим действие, которое может быть отнесено к любому лицу.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

П5,31,32

33

Безличные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Главный член безличного предложения может быть выражен безличным глаголом,словом категории состояния или инфинитивом.

Безличный глагол в роли сказуемого.

Сопоставлять разные виды односоставных предложений по их структурным и смысловым особенностям.

Анализировать и характеризовать виды односоставных предложений, их структурные и смысловые особенности.

П6,упр40

(устно)

34

Р/Р Сочинение-описание по картине Кустодиева "Сенокос"

1

Урок развития речи.

Структура текста: средства связей предложений и частей текстов.

Знать и уметь составлять текст-описание по картине.

Сочине-

ние


Работа над ошибками.

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала

Обладать орфографической зоркостью.

стр125,

упр46

35

Назывные предложения.

1


Урок изучения нового материала

Назывные предложения-односоставные предложения с одним главным членом-подлежащим.

Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.

П7,упр54

36

Неполные предложения.

1

Урок изучения нового материала

Полные и неполные предложения- два варианта одной модели предложения

Моделировать односоставные предложения разных типов, синонимичные односоставные и двусоставные предложения, синонимичные односоставные предложения; использовать их в речевой практике.

П8,упр62

37

Правописание

Гласные и согласные в корне слова

1

Комбинированный урок.

Знают правила правописания гласных и согласных в корне слова.

Обладать орфографической зоркостью.

П9,упр75,76

(устно)

38-39

Правописание приставок.

2

Комбинированный урок.

Отличие приставки от предлога.

Гласные в приставках. Приставки на з-с; при-,пре.

Обладать орфографической зоркостью.

П10,упр86

П10,упр90

40-41

Правописание н-нн в разных частях речи.

2

Комбинированный урок.

Правописание н-нн в прилагательных, причастиях, наречиях.

Обладать орфографической зоркостью. Алгоритм написания. Знать исключения.

П11,упр98,

99(устно)

42

Сжатое изложение по упр99

1

Развитие речи

Структура текста: средства связей предложений и частей текстов. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.

Знают последовательность работы над изложением по аудиотексту в соответствии с планом и вопросным рядом по тексту.


43

Работа над ошибками.


1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала .

Обладать орфографической зоркостью.

Повторить орфограм-

мы.

44

Слитное, раздельное и дефисное написание слов

1

Комбинированный урок.

Правила слитного и раздельного,дефисного написания слов.

Осознают важность орфографической грамотности для культурного человека

П12,108,109

(устно)

41

Текст

Односоставные предложения в текстах разных функциональных разновидностей языка

1

Урок изучения нового материала

Композиционно-жанровое разнообразие текстов. Структура текста. Уместность, целесообразность использования лексических и грамматических средств связи текста.

Знать и характеризовать признаки текста. Определять виды связи предложений в тексте.




П13,упр113

42

Интервью

1

Урок изучения нового материала

Основные жанры публицистического стиля: интервью, его особенности.

Выявлять особенности разговорной речи и публицистического стиля. Брать интервью у сверстников, осознавать правила его проведения.

Устанавливать принадлежность текста к определенной функциональной разновидности языка.

П14,упр115

43

Культура речи.

Синонимия односоставных и двусоставных

предложений.



1

Урок изучения нового материала

Синонимия односоставных и двусоставных предложений


Оценивать правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи и в случае необходимости корректировать речевые высказывания.

П15,128,129

44

Говорим без ошибок.

1

Урок изучения нового материала

Культура речи. Правильность, точность, богатство, выразительность, уместность речи.

Владеть основными нормами русского литературного языка, освоенными в процессе изучения русского языка в школе

стр175,

упр 139

45

Контрольное тестирование по главе 2

1

Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение изученного материала

Иметь представление об орфографии как о системе правил.

Обладать орфографической зоркостью.

Соблюдать основные нормы письменной речи.


46-47

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

2


Повторите

льно - обобщаю

щий урок

Комплексное повторение материала главы 1

Как определить и восполнить

проблемные зоны в изучении

Формирование навыков самоанализа

Осознание результатов деятельности в приобретении знаний и умений по предмету. Самоконтроль и самопроверка знаний, полученных при изучении модуля 2.

стр178,

упр155

стр181,

упр159


© 2010-2022